Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие на остров домашних питомцев»
Задачи сценария физкультурного досуга: приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними и бездомными животными; закрепить основные виды движений через подвижные игры; развивать ловкость: воспитывать дружеские взаимоотношения: доставить детям удовольствие от подвижных игр и игровых ситуаций.
Материал и оборудование: костюм Доктора Айболита, карты-схемы поведения с животными, маски кота, собаки, разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? А какие животные живут у вас дома? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие…
(Сели закрыли глазки и представели что мы попали на необитаемый остров). Открыли глазки.
Ведущий:
Добрый Доктор Айболит !
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок
И медведица !
Всех излечит, исцелит,
Добрый Доктор Айболит
Под музыку появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит (Д.А.): Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в необычное путешествие и очень был бы рад отправиться с вами. Возьмете меня с собой?
Воспитатель: Конечно же, возьмем. И с большим удовольствием. Вы поможете нам разобраться во многих вопросах.
Д.А.: А чтобы нам в дороге не было скучно, давайте немножко разомнемся.
Звучит песня «Чунга-чанга». Дети выполняют основные общеразвивающие упражнения.
Ведущий: Мы на острове. Но на каком? Вот бутылка с запиской. Что же здесь написано? Читает.
(Дорогие путешественники, вы находитесь на острове домашних питомцев.)
Итак, ребята, мы находимся на острове домашних питомцев. И здесь для нас приготовлены какие-то задания. Но сначала, давайте найдем хозяев этого острова.
Выбегают собака и кот.(дети)
Щенок: Добрый Доктор Айболит у нас беда.
Мой друг котик поранил лапку.
Помоги нам пожалуйста.
Ведущий: И сказал Айболит: "Не беда!
Доктор Айболит Я забинтую ему ножку,
Он опять побежит по дорожке".
И кошечка прыгает снова.
Ведущий:"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
Ведущий.: Ребята, скажите какую роль играют в жизни человека собака и кот? Ответы детей.
Подвижная игра «Вот собачка Жучка» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей
Ход игры: Вот собачка Жучка. Предложить детям поиграть с Жучкой. Нарисовать круг – это ее дом. Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, Зубки острые, Шерстка пестрая! Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят: Ты, собачка, не лай, Лучше с нами поиграй, Мы –бежим, ты –догоняй! Дети убегают, собачка их догоняет. Нарисовать фигуры по количеству детей. Это «домики», в которых дети спрячутся от собачки, их расположение на игровой площадке следует изменять, постепенно увеличивая расстояние, которое ребенок пробегает.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей.
Ход игры: Выбрать вoдящего-«кота». Кот выбирает себе «печку» (скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все oстальные участники-мыши берутся за руки и начинают водить хорoвод вокруг кота со словами: Мыши водят хорoвод, а на печке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот прoснется Васька кот - разoбьет наш хорoвод. Во время прoизнесения пoследних слoв кот потягивается, oткрывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пoйманный участник станoвится котом, и игра начинается сначала.
Ведущий: Молодцы, кот у нас быстрый, поймал много мышей. А сейчас вы немного посидите, отдохните и послушайте стихотворение Г. Новицкой «Дворняжка»:
— А как узнать есть ли у животного хозяин? Ребята, можно ли гладить бездомных животных? Почему?
Правильно, молодцы. Я хочу вас познакомить с правилами поведения с животными.
Показываю схемы-карточки и комментирую.
Мы немножко отдохнули, а теперь поиграем.
Эстафета «Усатый кот» (2-3 раза). Команда котов и собак.
Дети делятся на две команды, каждая из команд проползает в туннель, а на обратном пути под дуги.
— Молодцы, ловкие у нас получились коты и кошки.
А вот и последнее задание – игра.
Подвижная игра «Лохматый пес» (2 раза)
Ход игры: Пёс сидит на стуле в одном конце площадки, и «спит».Остальные дети находятся на другом конце площадки за чертой – в доме.Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Правила игры:
- Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.
- Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.
- Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Д.А.: Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
Релаксация: Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы едем на машине в наш любимый детский сад. А вон за поворотом и виднеется его гостеприимная калитка. Открываем глаза.
— Вам понравилось путешествие? Давайте еще раз вспомним правила поведения с животными. (Показываю схемы-карточки и выслушиваю ответы детей.)
Д.А.: А вот карточки-схемы я подарю вам в группу, чтобы вы всегда помнили эти правила и родителям своим рассказали.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Цирк»
Сценарий физкультурного досуга "Цирк" построен, главным образом, на принципе интеграции образовательных областей: "Физическая культура", "Музыка", "Социализация", "Познание", "Чтение художествен...
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...
Сценарий физкультурного досуга в старших группах: "Морское путешествие"
Физкультурный досуг представляет собой путешествие по странам и знакомство с подвижными играми каждой из них....
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе.
Сценарий физкультурного досуга в старшей группе. " Муравейник"...
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...
Сценарий спортивного досуга в младшей группе "Путешествие на остров добра"
Цель. Раскрыть качество доброты с целью формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром. Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми, сверстниками...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Путешествие на остров Дружбы»...