Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по теме «Осень»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по теме «Осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx51.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников

по теме «Осень»

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Задачи: 

- развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

- расширять знания о природе;

- вызывать положительные эмоции.

Оборудование:  плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды), эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ  жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

Задание 1.

1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(Ласточки, журавли, скворцы)

2. Из каких частей состоят грибы?

(Из ножки, шляпки, грибницы)

3. Какую ягоду любит, есть медведь?

(Малину)

4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

(Растения, деревья)

5. После какого времени наступает осень?

(Лето)

6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

(Ягоды рябины)

7. Что можно приготовить из ягод?

(Варенье).

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой - пустой обруч, а в отдалении - с предметами ( грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

Задание 2.

- Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

- Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

- Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…

- Кто больше назовёт птиц, которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы, синицы…

Задание 3.

Команды загадывают друг другу загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника).

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —(черника)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

Задание 4

Команды произносят за ведущим скороговорки:

- для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

- для команды «Грибочки»:

- Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Игра на внимание «Грибы и ягоды».

Две команды стоят  в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Угадай название варенья на вкус»

Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:

- из облепихи- облепиховое;

- из черники- черничное;

- из малины- малиновое;

- из голубики- голубичное.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников на тему: "Всем без исключения знать правила движения"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников. Проводится на открытой площадке....

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

Сценарий игры-викторины для практикантов, будующих педагогов на тему "Я бы в воспитатели пошел пусть меня научат"

Сценарий игры-викторины для будующих педагогов практикантов, проходивших практику в детском саду и в будущем мечтающих стать воспитателями детей дошкольного возраста....

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "В поисках символов России"

Игра-викторина проводилась с целью воспитания у старших дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине. В процессе выполнения заданий у детей закреплялись знания о стране, о родном город...

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С КОСМОГЕОЛОГОМ»

Сценарий круглого стола для воспитателей, старших дошкольников и их родителей....

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о России»

Игра направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о родном крае, России....