СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С КОСМОГЕОЛОГОМ»
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий круглого стола для воспитателей, старших дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_publikatsiy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМСТВО С КОСМОГЕОЛОГОМ»

Цель: формирование первичных представлений о новой профессии «Космогеолог»

Задачи:

  • обогащать словарь путем введения нового понятия «космогеолог»;
  • пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей в группе и к членам своих семей.

Форма проведения – круглый стол с элементами игры [2].

Подготовка: беседы о космосе, чтение энциклопедии, дидактическая игра «Распредели планеты».  

Оборудование: плакат с планетами, магнитофон, презентация «В путь в космос», обруч, массажные коврики.

Ход круглого стола:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить новую профессию. Какую? Узнаете, отгадав загадку:

Нелегкая профессия у папы моего.

Он часто в экспедициях, не вижу я его.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

 Родители и ребята: космонавт!

Воспитатель: Нет, неправильно! Это космогеолог-специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Марсе [1].

Давайте познакомимся с ним поближе! Для этого отправимся все вместе на Луну

Физминутка «Скафандр»

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно –

Разминаться всем нам нужно.

На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль.

Воспитатель: Начинаем строить ракету снизу. Чтобы достроить верх ракеты, приглашаем родителей помочь. Ракета готова! Мы летим на Марс. Займите места согласно расписанию (все садятся на стульчики). Начинаем. Старт! (На презентации - запись старта с Байконура).  Дети начинают обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Воспитатель: Вот мы на Марсе! Посмотрите, как нас много планет нас окружает! Космогеолог должен знать их названия.

Дидактическая игра «Космос»

Воспитатель: Нам нужно соотнести элементы на плакат. Будьте внимательны (дошкольники с родителями соотносят элементы на плакат)

Воспитатель: Ого! Какие вы молодцы! Вы все правильно сделали!

(появляется сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, я нашла сундук. Давайте его откроем!

Родители: В нем ничего нет!

Воспитатель: Ребята, чем же нам заполнить сундук? Ведь мы космогеологи.

Ребята: Полезными ископаемыми

Воспитатель: Верно! Давайте возьмем с собой кусочек планеты Марса.

Родители: Как нам это сделать?

Воспитатель: На слайде много шариков разных цветов. Ваша задача найти такой шарик, который подходит по цвету планеты Марса.

Игра «Лунная находка»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Пора нам отправляться! Только на пути нас будут ждать препятствия – астероиды. Идем друг за другом (перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по массажным коврикам  под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы! Займите места согласно расписанию (все садятся на стульчики, на презентации – запись старта с Байконура. родители и ребята считают в обратном порядке до 10: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!)

Воспитатель: Вот мы и дома, и с нами полезные ископаемые с Марса. Ребята, давайте вспомним, кто такой космогеолог?

Ребята: Это специалист, который ищет полезные ископаемые.

Воспитатель: Верно! А как ему попасть на Марс?

Ребята: С помощью космической ракеты!

Родители: Правильно! Ребята, чтобы стать космогеологом нужны большие знания о космосе, поэтому читайте и изучайте энциклопедии. Профессия новая, интересная. В ней рассматриваются 2 направления: космос и геолог.

Воспитатель: Верно! Ребята, вам понравилась наша встреча?

Ребята: Да!

Воспитатель: Спасибо за активное участие!

Список литературы:

  1. Космогеолог. Атлас новых профессий [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://atlas100.ru/catalog/kosmos/kosmogeolog/,свободный. -  Дата обращения: 10.05.2022.
  2. Маркелова, С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ № 4. ‒ С. 790-793.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....

СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

круглый стол с родителями дошкольников на тему "Организация самостоятельной игры дошкольника"

quot;Организация самостоятельной игры дошкольника".1. Изначально установить проблему, с которой сталкиваются родители.2.Мозговой штурм с обсуждением проблемных ситуаций,и исходя из положит...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме «Знакомство с эпохой царя Петра I»

Познакомить детей с личностью Петра I, как одного из русских царей, основателя  города С-Петербурга....