СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО С КОСМОГЕОЛОГОМ»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий круглого стола для воспитателей, старших дошкольников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_publikatsiy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО С КОСМОГЕОЛОГОМ»
Цель: формирование первичных представлений о новой профессии «Космогеолог»
Задачи:
- обогащать словарь путем введения нового понятия «космогеолог»;
- пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- воспитывать доброжелательное отношение детей в группе и к членам своих семей.
Форма проведения – круглый стол с элементами игры [2].
Подготовка: беседы о космосе, чтение энциклопедии, дидактическая игра «Распредели планеты».
Оборудование: плакат с планетами, магнитофон, презентация «В путь в космос», обруч, массажные коврики.
Ход круглого стола:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить новую профессию. Какую? Узнаете, отгадав загадку:
Нелегкая профессия у папы моего.
Он часто в экспедициях, не вижу я его.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Родители и ребята: космонавт!
Воспитатель: Нет, неправильно! Это космогеолог-специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Марсе [1].
Давайте познакомимся с ним поближе! Для этого отправимся все вместе на Луну
Физминутка «Скафандр»
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно –
Разминаться всем нам нужно.
На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль.
Воспитатель: Начинаем строить ракету снизу. Чтобы достроить верх ракеты, приглашаем родителей помочь. Ракета готова! Мы летим на Марс. Займите места согласно расписанию (все садятся на стульчики). Начинаем. Старт! (На презентации - запись старта с Байконура). Дети начинают обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Воспитатель: Вот мы на Марсе! Посмотрите, как нас много планет нас окружает! Космогеолог должен знать их названия.
Дидактическая игра «Космос»
Воспитатель: Нам нужно соотнести элементы на плакат. Будьте внимательны (дошкольники с родителями соотносят элементы на плакат)
Воспитатель: Ого! Какие вы молодцы! Вы все правильно сделали!
(появляется сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, я нашла сундук. Давайте его откроем!
Родители: В нем ничего нет!
Воспитатель: Ребята, чем же нам заполнить сундук? Ведь мы космогеологи.
Ребята: Полезными ископаемыми
Воспитатель: Верно! Давайте возьмем с собой кусочек планеты Марса.
Родители: Как нам это сделать?
Воспитатель: На слайде много шариков разных цветов. Ваша задача найти такой шарик, который подходит по цвету планеты Марса.
Игра «Лунная находка»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Пора нам отправляться! Только на пути нас будут ждать препятствия – астероиды. Идем друг за другом (перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по массажным коврикам под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Молодцы! Займите места согласно расписанию (все садятся на стульчики, на презентации – запись старта с Байконура. родители и ребята считают в обратном порядке до 10: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!)
Воспитатель: Вот мы и дома, и с нами полезные ископаемые с Марса. Ребята, давайте вспомним, кто такой космогеолог?
Ребята: Это специалист, который ищет полезные ископаемые.
Воспитатель: Верно! А как ему попасть на Марс?
Ребята: С помощью космической ракеты!
Родители: Правильно! Ребята, чтобы стать космогеологом нужны большие знания о космосе, поэтому читайте и изучайте энциклопедии. Профессия новая, интересная. В ней рассматриваются 2 направления: космос и геолог.
Воспитатель: Верно! Ребята, вам понравилась наша встреча?
Ребята: Да!
Воспитатель: Спасибо за активное участие!
Список литературы:
- Космогеолог. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://atlas100.ru/catalog/kosmos/kosmogeolog/,свободный. - Дата обращения: 10.05.2022.
- Маркелова, С. Ю. Круглый стол — интерактивная форма проведения родительских собраний как средство реализации положений ФГОС ДО // Молодой ученый. ‒ 2016. ‒ № 4. ‒ С. 790-793.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любознательность не порок»
Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.Форма проведения:Круглый стол....
СЦЕНАРИЙ «КРУГЛОГО СТОЛА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»
Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Любопытство - не порок»
Альтернативные формы работы с родителями...
круглый стол с родителями дошкольников на тему "Организация самостоятельной игры дошкольника"
quot;Организация самостоятельной игры дошкольника".1. Изначально установить проблему, с которой сталкиваются родители.2.Мозговой штурм с обсуждением проблемных ситуаций,и исходя из положит...
Конспект по организованной образовательной деятельности по познавательному развитию со старшими дошкольниками по теме: «Знакомство с календарем и его видами».
Цели: Знакомство детей с разными видами календаря...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме «Знакомство с эпохой царя Петра I»
Познакомить детей с личностью Петра I, как одного из русских царей, основателя города С-Петербурга....