Сценарий игры-викторины для практикантов, будующих педагогов на тему "Я бы в воспитатели пошел пусть меня научат"
методическая разработка на тему
Сценарий игры-викторины для будующих педагогов практикантов, проходивших практику в детском саду и в будущем мечтающих стать воспитателями детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_dlya_studentov.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Я бы в воспитатели пошел, пусть меня научат» для студентов-практикантов
Цели:
выявить уровень профессиональной подготовленности практикантов;
совершенствовать и закрепить приобретенные знания и навыки, стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма;
развивать сплоченность, умение работать в команде, умение отстаивать свое мнение, воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя
Участники: студенты-практиканты, педагоги ДОУ, методист ДОУ, музыкальный руководитель, ведущий
Правила: четко придерживаться установленного регламента,
Материалы:
1. Мультимедийный проектор
2. Цветная бумага, клей, ножницы по количеству участников
3. Презентация «Мультсборник»
4. Рисунки детей с названием.
5. Карточки с названием детских произведений
6. Карточки с набором слов для пантомимы
7. Памятные дипломы и подарки участникам
Ход мероприятия:
Ведущий: благополучие и развитие детей дошкольного возраста. Зависит от тех взрослых, которые проводят с ними большое количество времени, это родители и педагоги. Воспитателю доверено самое дорогое, это жизнь детей. Важной особенностью людей этой профессии является чувство ответственности, которое воспитывает у педагога прекрасные черты характера: выдержку, терпение, наблюдательность, собранность, учит видеть в каждом ребенке неповторимую индивидуальность. Для того чтобы педагог смог завоевать любовь малышей и уважение родителей, одного образования не достаточно. Необходимо отвечать современным требованиям, для этого воспитателю нужно постоянно заниматься саморазвитием, обогащать знания и умения. Работать с детьми можно только с теплотой, искренней душой и открытым сердцем, лишь в этом случае влияние на ребенка будет значимым. В нашей профессии не бывает случайных людей, если вы выберете профессию педагога в будущем, то мы надеемся, что вы примите правильное решение и станните педагогами с большой буквы. А сейчас мы предлагаем поучаствовать в небольшой конкурсной программе и проверить и посмотреть чему вы научились и действительно ли ваш выбор верный.
Конкурс 1.Педагогическая разминка.
Участникам предлагается придумать рифму к незаконченному предложению. Время на обдумывание 3 минуты.
-Шла корова по луне…
-Стрекоза на шляпу села…
-Мы спросили попугая…
-Килька плавала в томате…
-Сварен суп из топора…
-Оторвали хвост коту…
- Шла коза по мостику …
- …
Конкурс 2. Большое искусство.
Участникам предлагается придумать название к детским рисункам. Если название рисунка, придуманное участником конкурса совпадает с названием, которое придумал ребенок, выигрыш составляет два балла. Если не совпадает, то баллы не начисляются.
Конкурс 3. Очумелые ручки.
Участникам предлагается из имеющихся средств смастерить игрушку-забаву для ребенка дошкольного возраста. Материалы6 ножницы, цветная бумага, карандаш или фломастер. Оценивается оригинальность идеи, качество, многофункциональность. Время изготовления 7 минут.
Конкурс 4. Музыкальный.
Участникам предлагается отгадать название мультфильма по предлогаемой песенке из него. Правильный ответ 3 балла.
Конкурс 5. Литературный.
Участникам конкурса предлагается угадать автора по названию его произведения и назвать возрастную группу детского сада, в которой воспитатель знакомит детей с этим произведением.
: ведущий называет сказку «Кот в сапогах». Участники отвечают: Ш. Перро, подготовительная к школе группа. За полный ответ получают 2 балла, за часть ответа 1 балл, за не правильный ответ 0 баллов.
-К. И. Чуковский «Айболит» средняя группа
-Н.Н. Носов «Огурцы» старшая группа
-В. Драгунский «Друг детства» подготовительная к школе группа
-С. Михалков «Дядя Степа» средняя группа
-В. Катаев «Цветик-семицветик» старшая группа.
-П. Ершов «Конек-горбунек» подготовительная
-Л. Толстой «Косточка» старшая группа
-Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» подготовительная группа
-С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» средняя группа
Конкурс 5. Вся наша жизнь-игра.
Участникам предлагается способом пантомимы показать слово выбранное во время жеребьевки, это может быть действие или предмет. Если кто-либо из присутствующих отгадывает загаданное слово, то участник получает 2 балла, если членам жюри понравилось исполнение, но ни кто не отгадал слово, участник получает 1 балл.
Слова для выбора способом жеребьевки:……….
Конкурс 6. Блиц-опрос.
Необходимо без подготовки быстро продолжить предложение. Максимальное количество баллов за участие в этом задании 2 балла.
-Детский сад нужен что бы…
-В детском саду я чувствую себя…
-Что бы быть хорошим педагогом нужно…
-Что мне нравится в моих воспитанниках, так это…
-Любить ребенка, это значит…
-Когда я стану воспитателем я…
-Дети это…
-Самое важное в работе педагога это…
-Ребенок в детском саду может…
-
-
Конкурс 7. Мульти-пульти.
Участникам предлагается
Конкурс 8. Творческий.
Предлагается составить эссе на тему «Если бы я была воспитателем что бы я изменила в детском саду и что бы нового привнесла в эту работу. Учитывается оригинальность идеи, творческий подход, юмор и грамотная речь участников. Баллы присуждаются на усмотрение членов жюри, максимальный бал за участие 5.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!» Госу...
Проект для детей средней группы на тему: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат…»
Формирование у детей знаний и представлений о профессии пилота вертолета и развитие умений воплощать полученные знания в игровых действиях....
Спортивный праздник на тему «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»
ЦЕЛИ: Пропаганда и развитие культуры безопасности детей, навыков безопасного поведения. Продолжать знакомить с профессией пожарных.ЗАДАЧИ: Укрепление и сохранение здоровья детей.Закр...
Дидактическое пособие лэпбук на тему: " Я бы доктором пошел, пусть меня научат"
Пособие может быть использовано для игровой и позновательной деятельности с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста. Используя содержимое, дети в игровой форме знакомятся с узкими специ...
Сценарий развлечения "Я б в пожарные пошел - пусть меня научат"
Данный материал можно использовать при ознакомлении детей с профессией пожарного, для закрепления полученных знаний, использовать как сценарий праздника о профессиях. Материал будет полезен педагогам ...