«Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа)
Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях»
(Тематическая проверка № 1, к пед. совету №2)
Учитель-логопед: Уткина Наталья Валерьевна
Куса, 2015г.
Цель: автоматизировать четкое произношение звука «р» в словах и предложениях.
Задачи
1. Закрепление знаний о характеристике звуке звука «р»; формирование умения образовывать предложения с помощью местоимений единственного и множественного числа; определение местонахождения звука «р» в слове (в начале, в середине, в конце); изменение существительных по числам.
2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата; развитие мелкой моторики; развитие фонематических процессов; закрепление длительного направленного выдоха; автоматизация звука «р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
3. Формирование положительной мотивации на занятии; воспитание стремления овладеть правильной речью.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мыслительных операций, использование наглядного материала.
Оборудование: картинки с артикуляционными упражнениями, клубок ниток, геометрические фигуры из цветной бумаги (черные квадраты, красные круги), мяч, мольберт.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- На занятие пришли гости. Давай, пожалуйста, покажем, чему ты уже научился. Сегодня Язычок приготовил новые задания со словами, в которых будет встречаться звук [р]. Будь очень внимателен и у тебя все получится.
2. Развитие фонематического слуха на уровне слов.
- Разминка. Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].
РАМА, МАМА, ЛАМА, РОМА, КОЗЫ, ТУЧКА, РЫБА, РОДИНА, РУКИ, ЛУК, КОСЫ, ТОМА, ДОМА, РУКАВ.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Со слухом у тебя все хорошо, а чтобы правильно говорить, нужно для начала подготовить язычок. Вспомни, какие упражнения мы выполняем: «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Грибочек», «Гармошка», «Барабанщик».
На мольберте прикреплены картинки-символы с упражнениями.
4. Упражнение на развитие дыхания «Клубочек».
- Приглашаю тебя поиграть с клубочком.
(Ребенок свободно держит в руке клубок ниток, а другой рукой вытягивает из него нитку. Нитка вытягивается только тогда, когда длинно и протяжно произносится звук «р». Если ребенок замолкает, делает вдох, то клубок в руке зажимается, нитка не вытягивается. Движения руки, вытягивающей нитку, плавное и размашистое.)
5. Характеристика звука.
- Звук «р» согласный или гласный? (согласный)
- Звонкий или глухой? (звонкий)
- Твёрдый или мягкий? (твердый)
- Каким цветом обозначается? (синим)
6. Автоматизация звука «р» в словах. Звуковой анализ.
Игра «Голова, живот, ноги»
- Я буду называть тебе слова, а ты покажи, пожалуйста, часть тела, в зависимости от положения звука «р» в слове»: первый – голова, в середине – живот, последний – ноги. (На мольберте подсказка – рисунок улитки, используемый в работе ранее).
- Ракушка, баран, комар, жираф, ветер, рысь, грач, рыжик, норка, рыба.
7. Согласование числительных и существительных.
- Язычок приготовил геометрические фигуры. Давай их посчитаем. Один красный круг… Один черный квадрат… (счет до 6 фигур, фигуры прикрепляются на мольберт).
8. Автоматизация звука «р» в предложениях. Игра «Изменяй предложения»
- Я построю пирамидку (на мольберте строится пирамидка из 4х фигур).
- Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…. Продолжи предложение.
9. Упражнение на словоизменение «Один – много» (с мячом).
- Рак – раки, тигр -…, рог -…, рысь -…, крот -…, корова -…, рыба -…, краб -…, ворона -… .
10. Упражнение на развитие мыслительных операций.
- Язычок решил над нами подшутить и дал нам задание с ошибками. Послушай, пожалуйста, предложения. Все ли здесь правильно? Если найдешь ошибку, исправь ее.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз угостил Артема.
Куры кормят Марусю.
Рыба поймала рыбака.
Торт подарил Раю на день рождения.
В помидорах и огурцах растут огороды.
11. Итог занятия.
Ты справился со всеми заданиями, которые приготовил Язычок.
- Какое задание тебе было очень интересно выполнять?
- Какое из заданий показалось самым сложным?
Спасибо большое за общение с тобой.
Литература
1. Воробьева Т.А., Воробьева П.А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014.
3. Емельянова Н.В., Жидкова Л.И., Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ: метод. Пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. – М.: Просвещение, 1978.
5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...