Формы работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями
статья по логопедии на тему
М атериал для специалистов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема формирования коррекционно-логопедической компетентности
родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями наиболее актуальна в
настоящее время. Современные исследования доказывают необходимость
осознанного включения родителей в единый, совместный с педагогами
процесс воспитания ребёнка. Одной из эффективных форм сотрудничества с
семьёй в реабилитационном центре является организация логоклуба для
семей, имеющих детей с речевыми нарушениями.. Встречи с родителями на
заседаниях клуба отличаются практической направленностью и проводятся
в различных формах:
Лекции, где родители получают теоретические знания и знакомятся со
специальной терминологией, которые помогают повысить уровень их
компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений. Были проведены
лекции по темам: «Когда ребёнок плохо говорит», « Трудные звуки детской
речи» , планируются «Роль семейного чтения в развитии речи детей»,
«Профилактика заикания у детей с речевыми нарушениями».
Занятия-практикумы, направленные на обучение родителей приемам
коррекции речи детей, а именно как развивать понимание обращённой речи,
слуховое внимание, как автоматизировать приобретённые речевые навыки.
Проводились практикумы по следующим темам «Воспитываем непослушный
язычок», «Как сделать скучное интересным»» ,где родители знакомились с
игровыми приёмами по автоматизации и дифференциации звуков, «Учимся,
играя» по развитию лексико-грамматического строя речи. Планируется
консультация с элементами практикума «С чего начинается слово»
Мастер-классы, где родителям предлагаем изготовить простые пособия,
которые можно изготовить дома. Темы мастер-классов: « Научитесь
слышать звуки», «В рифмы играем –речь развиваем».
Индивидуальные и групповые консультации. В конце каждой встречи
проводится индивидуальная консультация по запросам родителей , что
помогает нам реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком,
так и с его семьёй.
Логотренинги, цель которых оказание помощи в правильной организации
логопедических занятий дома. Предлагаемые темы « Мы шипим, жужжим,
звеним, чисто-чисто говорим».
Выпуск информационных листов, буклетов, памяток и тематические
выставки методической литературы, дидактических игр и пособий,
изготовленных своими руками и совместно с детьми (выставка речевых игр,
игр по развитию речевого дыхания).
При подготовке к занятиям в клубе активно используем анонимное
анкетирование родителей и детей, тематические подборки видеороликов
коррекционно-развивающих занятий.
Вследствие проведения данных мероприятий в рамках работы клуба следует
отметить повышение педагогической культуры родителей. Возникает
понимание того, что создание единого речевого пространства для развития
ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества логопеда и
родителей. Такое совместное сотрудничество родителей и логопедов
коррекционном процессе позволяет значительно повысить эффективность
логопедической работы по устранению речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями
Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...
Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями
В настоящее время актуальным является острая потребность работы ДОО с семьёй. Современные условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Семья, им...
Статья "Формы сотрудничества педагогов и родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями"
Описание форм взаимодействия педагогов, учителя-логопеда и родителей при реализации социально-коммукативного направления....

«Направления и формы работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ»
Содержание работы педагога с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Иногда воспитатели не умеют грамотно выстроить беседу, найти для неё необходимое с...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Совместно с логопедом....

Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями...