ООД по активизации речевой деятельности детей 4-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему
Данный материал содержит конспект логопедического занятия для детей 4-6 лет(смешанная группа для детей с ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_aktivizatsii_rechevoy_deyatelnosti_detey_4.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по активизации речевой деятельности детей 4-6 лет с ОНР.
Логопед : Липина Н.Н.
2016/2017 уч.г.
Тема: «Дикие животные зимой».
Коррекционно-образовательные задачи:
- пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой»,
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме,
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать психические процессы детей;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развитие связной речи и навыков общения;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Ход занятия.1) Оргмомент. Л.: «Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся. А теперь посмотрим друг на друга и тоже улыбнёмся. У всех настроение хорошее? Вы готовы к путешествию?».
2) Л.: « Ребята, угадайте, кто я?
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня … .
Правильно, я – Волшебница Зима. У меня есть маленькие помощницы:
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Белые пушинки
Лёгкие … .
Правильно, молодцы! Посмотрите, сколько их у меня! Давайте подуем на снежинки – получится вьюга.» ( Дыхательная гимнастика «Вьюга»: и.п.: о.с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4- на выдохе произнести громко: «У-у-у-у!; 5- вдох носом; 6- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у! (вьюга заканчивается).
3) Л. : «Вот мы и очутились с вами в волшебном зимнем лесу. Здесь очень холодно. Давайте согреемся! ( пальчиковая гимнастика « Погреемся»)
Поиграем-ка немножко( дети сжимают и разжимают ладошки),
Да похлопаем в ладошки!( дети хлопают в ладоши)
Пальчики мы согреваем ( потереть ладошки друг о друга, пальчики вместе),
Их сжимаем- разжимаем(дети сжимают и разжимают ладошки).
4) Л :«Согрелись? Ребята, скажите, кого можно увидеть в зимнем лесу?(диких животных и птиц). Почему этих животных называют дикими?(ответы детей). Ребята, а вы знаете загадки о диких животных?»( дети читают загадки).
Гриша: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … .
Л. «Правильно, это лиса.(картинка лисы возле норы) Скажите, лиса какая?( рыжая, хитрая, пушистая и т.д.) Кто знает, где она живёт?( в норе).
Слушайте следующую загадку.»
Кирилл: « Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный?
Л.: « Скажите, какой волк?( серый, злой, хищный, зубастый, сильный). Кто знает, где живёт волк?(ответы детей).( картинка волка возле логова) Ребята, жилище волка называется логово. Иногда во время сильного ветра деревья вырывает с корнем из земли и тогда образуется большая яма. В ней и селятся волки.
Перейдём к следующей загадке.»
Вероника: По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
Л.: « Ребята, белка, какая?( быстрая, шустрая, ловкая, весёлая, пушистая, заботливая, длиннохвостая).( картинка белки в дупле) Где она живёт?( в дупле).
Слушайте следующую загадку.»
Дима: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Л.: « Угадали, это заяц. Ребята, опишите зайца, какой он?(белый, пушистый, трусливый, быстрый, ловкий, осторожный и т.д.).( картинка зайца под ёлкой) Как вы думаете, есть ли дом у зайца?(ответы детей)правильно, нет у него дома, заяц спит под ёлкой или под кустом в сугробе.
Ребята, подумайте и скажите, кого из диких животных мы не встретим в зимнем лесу?(ответы детей: медведя, ежа+ барсука). Почему мы их не увидим? Где спит медведь? А еж?»
5) Л.: «Вижу, вы совсем замёрзли в моём зимнем лесу. Давайте поиграем, чтобы согреться.
• « Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потенень, Дети ритмично хлопают в ладоши.
Выше города плетень. Дети поднимают выпрямленные руки вверх.
Сели звери под плетень, Приседают.
Похвалялися весь день. Наклоняют голову вправо-влево.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса! Изображают повадки лисы.
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка! Изображают повадки зайца.
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши! Изображают повадки ежа.
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь! Ы-ы-ы-ы-ы! Изображают повадки медведя.
• «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко Дети загибают пальцы, начиная с большого.
Спит ,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится, Показывают пальцами заячьи ушки.
Убегает от лисицы. Показывают большой палец и вращают им.
Мелькает он среди кустов, Ритмично ударяют подушечками пальцев
Напетлял – и был таков! по коленям.
6) «У кого кто?»: «Ребята, у всех животных есть детёныши. Но во время вьюги подул сильный ветер и детёныши потеряли своих мам. Им грустно, они боятся замёрзнуть. Давайте скорее им поможем!( игра с карточками)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли детёнышам найти мам.»
7) «Ребята, как вы думаете, диким животным хорошо жить в лесу? Почему?(ответы детей). А как им живётся зимой? Ребята, как вы думаете, чем питаются дикие животные зимой?( Спросить о каждом животном. Уточнить знания детей).
8) «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подуем на наши волшебные снежинки и вьюга перенесёт нас домой»(дуем).
9) «Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вы делали? С какими животными вы ещё хотели бы встретиться?
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Мы много узнали о жизни диких животных зимой. За вашу работу я награждаю вас сладкими подарками. До свидания! Скоро увидимся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация речевой деятельности детей с ОНР средствами природных и бросовых материалов
В даном материале описывается работа с нетрадиционным материалом...
Активизация речевой деятельности детей дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для речевого развития. В данной статье предложен опыт развития речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ и РТВ....
Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"
В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....
Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.
виды и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...
Технология «Ситуация» как средство активизации речевой деятельности детей с нарушением речи. (выступление на педсовете)
В материале(текст выступления и презентация) представлено описание структуры и применение технологии "Ситуация" в дошкольном учреждении для конструирования образовательной деятельности, с це...
Активизация речевой деятельности детей 3-4 лет с ТНР
Статья представляет собой описание направлений логопедической работы с детьми 3-4 лет с ТНР и технологическую карту одного из итоговых занятий по активизации речевой деятельности...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Предложенный материал этого выпуска журнала поможет родителям познакомиться ...