План по развитию мелкой моторики
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
Планирование развитие мелеой моторики на каждый месяц с учетом леесических тем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pplanirovanie_razvitie_melkoy_motoriki.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
СЕНТЯБРЬ 3-я неделя Тема: Я – человек. | Диагностика | Диагностика | 1.«Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание. 2. «Кто в домике живёт?» - выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций. 3. «Я рисую» - рисование человека на песке пальцем. 4. «Художник – модельер» - обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный). | 1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру. 2. «Поможем бабушке» - сортировка гороха и перловки. 3. «Ловкие ручки» - завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент. 4. «Мост чрез ручеёк и через речку» - обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа. |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя Тема: Осень. Овощи. Фрукты. 3-я Тема: Птицы. | 1. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции. 2.»Сложи лист» - складывание листа разрезанного на 6 частей. 3. «Собираем урожай» - лепка овощей. 4. «Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине. | 1. Натюрморт «Дары осени» - обривание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом. 2. «Узнай, что это?» - определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги. 3. «Что выросло на грядке» - выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру. 4. «Волшебные рисунки» - рисование овощей и фруктов пальцем на песке. | 1. «Кто это?» - обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу) 2. «Это птицы» - выкладывание птиц пластилиновыми жгутиками по контуру. 3. «Волшебные рисунки» - рисование на песке большой и маленькой птицы. 4. «Красивая птицы» - обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики. | 1. «Кто спрятался в комочке?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием. 2. «Птицы из проволоки» - выгибание из полосок геометрических форм и выкладывание из них птиц. 3. «Мама кормит птенчика» - перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой. 4. «Сорока – воровка» - нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску. |
НОЯБРЬ 1-я неделя Тема: Орудия труда. 3-я Тема: Одежда и обувь. 4 -я Тема: Мебель, посуда. | 1. «Орудия труда» - обрывание лишний бумаги по контуру (топор, лопата, молоток). 2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда ( по памяти, с предварительным рассматриванием образца). 3. «Удобный инструмент» - обматывание палочки ниткой. 4. «Красивые инструменты» - обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола). | 1.«Маленькие ткачи» - плетение коврика на станке. 2. «Волшебные рисунки» - рисуем орудия труда на песке. 3. «Картинки из мозаики» - выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку. 4. «Найди отверстие» - найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь. | 1. «Ножницы потерялись» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды. 2. «Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей. 3. «Маленькие модельеры» - конструирование предметов одежды из геометрических форм. 4. «Красивая одежда» - заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики. | 1. «Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана. 2. «Покрывало» - сложить полотно из 6-8 лоскутков. 3. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка. 4. «Чайная пара» - обводка трафарета с последующим вырезанием м раскрашиванием их цветными точками. |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя Тема: Город, транспорт. 3-я Тема: Зимний лес. 4-я Тема: Дикие животные и их детёныши. | 1. «Строим высотный дом» - работа со строительным материалом. 2. «Сосчитай, сколько этажей» - определение количества этажей в доме – трафарете по окошкам, обводка трафаретов и штриховка. 3. «Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5). 4. «Маленький архитектор» - выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру. | 1. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6-8 частей. 3. «Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание. 4. «Пластилиновые жгутики» - выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру. | 1. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево. 2. «Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика. 3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета. 4. «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек. | 1. «Кто это?» - определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой. 2. «Кто где живёт?» - обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка по устной инструкции. 3. «Маленький конструктор» - выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя. 4. «Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов. |
ЯНВАРЬ 2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши. 3-я Тема: Домашние животные. 4-я Тема: Птицы зимой. | Каникулы | 1. «Картинки из яичной скорлупы» - измельчение яичной скорлупы и заполнение объема трафарета зайца, медвежонка по методу цветной мозаики. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дикого животного из 6-8 частей. 3. «Оленьи рога» - выложить из пучка ниток, прикрепленных к голове трафарета оленя, рога. 3. Коллективная работа «У зайчонка день рождения» - дети самостоятельно выбирают трафареты диких животных или их детёнышей и при помощи кусочков цветной бумаги заполняют объем фигуры по методу мозаики. Все трафареты приклеиваются к общему панно. | 1. «Маленький конструктор» - выкладывание котёнка, щенка из готовых геометрических фигур. 2. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки. 3. «Маленькие конструкторы» - выкладывание из палочек домашних животных и их детёнышей (по памяти). 4. «Узнай, кто это?» - после предварительного рассматривания определения на ощупь, фигурок домашних животных, изображенных на плоскостных трафаретах. | 1. Коллективная работа «Птицы на кормушке» - дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы на общую кормушку. 2. «Кто чем питается?» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох. 3. «Картинка из мозаики» - собирание птицы из цветной мозаики по образцу. 4. «Разрезные картинки» - складывание картинки птицы из 6-8 частей. |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя Тема: Семья. 3-я Тема: Профессии. | 1. «Маленький художник» - обводка трафарета девочки и мальчика из альбомной бумаги и раскрашивание. 2. «Моя семья» - выкладывание «Семьи» из готовых геометрических фигур. 3. «Одежда для кукол» - обводка трафарета юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики. 4. «Узнай, кто это?» - после предварительной беседы определение на ощупь фигурок «взрослых» и «детей» по плоскостным трафаретам. | 1. «Маленькие скульпторы» - лепка из пластилина фигуры человека. 2. «Иллюстрация к сказке «Три медведя» - выкладывание из палочек по контуру стульев для животных. 3. «Кто спрятался в комочках?» - разглаживание смятых трафаретов фигур детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием. 4. Коллективная работа «Большая семья на отдыхе» - обрывание по контуру фигур с последующим размещением их на большом листе бумаги. | 1. «Строители» - выкладывание дома из цветной мозаики. 2. «Фармацевт» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску). 3. «Врач окулист» - выкладывание из палочек букв разной величины для диагностики зрения. 4. «Скульптор» - лепка медведя из пластилина. | 1. «Слесарь – сборщик» - выгибание из проволоки разной длины основных частей машины и сборка (выкладывание на столе). 2. «Ножницы потерялись» - заготовка «Продуктов» для овощного магазина: обрывание по контуру «овощей» и «фруктов» из готовых геометрических форм. 3. «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги. 4. «Воспитатель» - научим Неумейку шнуровать ботинки, застёгивать крючки, пуговицы, кнопки. |
МАРТ 1-я неделя Тема: Подарок для мамы. 2-я Тема: Весна. 3-я Тема: Игрушки. | 1-4 Изготовление поздравительной открытки «Ветка мимозы». На листе бумаги нарисовать контуры вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем гречкой (можно манкой, песком, пшеном и т.д.). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путём их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и листочки вырезаем ножницами из зелёной бумаги и приклеиваем. | 1. «Грачи прилетели» - на белом листе бумаги в нескольких местах примазываем кусочки чёрного пластилина и стекой наносим точки – следы грачей. 2. «Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха. 3. «Волшебная капелька» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи. 4. «Весеннее солнышко» - обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в альбом. | 1. «Разрезные картинки» - собрать картину с изображением игрушки из 6-8 частей. 2. «Что это?» - после предварительного рассматривания определить на ощупь, из какого материала (наждачная бумага, крупа) изготовлены плоскостные игрушки: кубик, мяч, шар, матрёшка, пирамидка. 3. «Маленький конструктор» - выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек. 4. «Мастерская» - изготовление игрушек из природного материала. | 1-2 «Чудеса из бумаги» - изготовление игрушек методом оригами. 3. «Мастерская» - изготовление плоскостных игрушек методом аппликации из ткани. 4. «Чудесный мешочек» - после предварительного просмотра определить на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя Тема: Одежда и обувь. 3-я Тема: Птицы встречают весну. 4-я Тема: Весна. | 1. «Пластилиновые жгутики» - обводка трафаретов одежды и обуви. 2. «Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок и завязать бантик. 3. «Красивый сарафан в белых горох» - приклеить белые кружки по всему цветному трафарету сарафана. 4. «Модельер» - собрать 2 платья из деталей с соблюдением размера, уточняя названия деталей. Используется картон, либо ткань. | 1.«Маленький конструктор» - выкладывание из палочек любого дикого животного, а из пластмассовых палочек – домашнего. 2. «Угощение для зайки и котёнка» - выгибание предметов из проволоки. 3. «Кто чем питается?» - в «сухом бассейне» найти предмет, определить его на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. 4. Коллективная работа «Кто где живёт?» - обвести трафарет дикого или домашнего животного, вырезать его и поместить в лес или подворье, изображенные на большом листе бумаги. | 1. «Не ошибись» - после предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги. 2. «Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики. 3. «Домик для скворца» - выкладывание из палочек по принципу «колодца». 4. «Домик для птиц» - вылепить из пластилина гнездо и выстелить его изнутри мелкими клочками ваты. | 1. «Почки распускаются» - отщипывание от зелёного куска пластилина меленьких комочков и примазывание их к веткам дерева, нарисованного на альбомном листе. 2. «Готовим саженцы» - выкладывание дерева с корешками из палочек различной толщины. 3. «Весенний луг» - работа на «ткацких» станках зелёными нитками. 4. «Ловкие ручки» - выгибание из проволоки «лепестков» (овалов) и «сердцевины» (кружка) ромашки; составление цветка. |
МАЙ 2-я неделя Тема: Весна. Труд весной. 4-я Тема: Чему мы научились за год. | 1.«Ножницы потерялись» - изготовление трафаретов орудий труда из бумаги методом обрывания её излишков по контуру. 2. «Разрезные картинки» - сложить картинку с изображением трактора, разрезанную на 8 частей. 3. «Вспаханный огород» - изготовление объемной иллюстрации: на голубом фоне методом обрывания из черной бумаги делаются грядки. 4. «Посадка фасоли» - от белого или коричневого куска пластилина отщипнуть комочек, «посадить» на «вспаханную землю» в огороде и придавить (используются уже сделанные «грядки»). | 1. «Наша дача» - выкладывание из палочек дома, забора, деревьев. 2. «Доски для забора» - заготовка «досок» для забора из бумаги методом обрывания по контуру. 3. «Ловкие пальчики» - изготовление цепи из проволочных колечек для украшения забора. 4. «Ловкие пальчики» - плетение скатерти – шотландки из цветных бумажных полосок. | 1 -4 «Изготовление поделок» - дети самостоятельно выбирают различные материалы для поделок, рассказывают о том, что собираются делать и комментируют свои действия. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
СЕНТЯБРЬ 3-я неделя Тема: Я - человек. | Диагностика | Диагностика | 1.«Ножницы потерялись» - обрывание из бумаги геометрических форм (без опоры на контур). 2. «Взрослые и дети» - выгибание из проволоки геометрических форм, сборка из них фигур человека. 3. «Маленький художник» - рисование фигуры человека на песке разными пальцами. 4. «Это человек» - обводка трафарета фигуры человека из папиросной бумаги. | 1. Коллективная работа «Большая семья» - лепка фигуры человека с соблюдением пропорций. Составление из фигурок выбранной композиции. 2. «Печенье из манки» - посыпание манкой различных геометрических фигур, вырезанных из бумаги, предварительно намазанных клеем. 3. «Красивые наряды» - обрывание мелких клочков от лита цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом мозаики. 4. «Угадай, сколько нас в семье?» - ощупывание вслепую трёх трафаретов людей, выполненных из наждачной бумаги. |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя Тема: Осень. Осенние листья, овощи. 3-я Тема: Птицы осенью. 4-я Тема: Мебель, посуда. | 1. «Дары осени» - обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо) 2. «Собери листочек» - складывание целого листа из 8-10 частей. 3. «Красивая ваза для овощей» - заполнение картонной заготовки круглой или овальной формы клочками бумаги по методу цветной мозаики. 4. «Ждём гостей» - лепка из пластилина «овощей», раскладывание их на блюде. | 1. «Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме. 2. «Вижу пальцами» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты. 3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками. 4. «Зрительный диктант» - выкладывание узора из мелких листьев и цветов, копируя индивидуальный или общий для всех образец. | 1. «Маленький художник» - обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию. 2. «Чудесное дерево» - заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики. 3. «Уютное гнёздышко» - изготовле6ние «ковриков» путём переплетения полосок бумаги. 4. «Птицам понравится» - украсить «кормушку» цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки). | 1. «Комната для кукол» - выкладывание из палочек «жилой комнаты» (свободное творчество) 2. «Волшебные жгутики» - выкладывание «жилой комнаты» пластилиновыми жгутиками. 3. «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого делают мебель. 4. «Маленький художник» - рисование на песке предметов мебели пальцами обеих рук. |
НОЯБРЬ 1-я неделя Тема: Орудия труда. Инструменты. 3-я Тема: Одежда и обувь. | 1. «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги по контуру предметов. 2. «Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструмента, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой. 3. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке. 4. Зрительный диктант «Кто внимательный?» - выложить из палочек инструменты, изображённые на нарисованном образце. | 1.Чей колодец глубже?» - выкладывание «колодца» из палочек. 2. «Ела – ела дуб, поломала зуб!» - работа с ножницами. На картонной полоске вырезать зубчики. 3. «Зелёная грядка» - плетение на станке зелёными нитками плотного полотна. 4. «Маленькие умельцы» - трафареты инструментов из толстого картона намазать клеем и засыпать поверхность песком или мелкой крупой. | 1. «Маленькие ткачи» - работа на станке: плетем ткань для одежды. 2. «Красивая одежда» - обводка трафаретов одежды и заполнение объема клочками бумаги по методу цветной мозаики. 3. «Маленькие модельеры» - моделирование одежды из различных готовых деталей. 4. «Вижу руками» - определение на ощупь вида ткани: шерстяная, шёлковая, фланель, хлопчатобумажная. | 1. «Маленький художник» - обводка трафаретов одежды и обуви из папиросной бумаги и штриховка. 2. «Краски потерялись» - заполнение объема трафарета любых предметов, относящихся к одежде и обуви, пластилином по методу цветной мозаики. 3. «Ножницы потерялись» - обрывание из бумаги без опоры на контур: бумажные прямоугольники превратить в трафареты. 4. Иллюстрация к сказке «Мальчик – с – пальчик» - выгибание из проволоки контура сапог: один сапог (большой) – для великана, другой (меленький) – для мальчика. |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя Тема: Город, транспорт. 3-я Тема: Зима. 4-я Тема: Дикие животные | 1. «Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или на столе. 2. «Вижу руками» - определить на ощупь количество этажей в доме-трафарете. 3. «Подарки для малышей» - поверхность готовых трафаретов домов намазать клеем и засыпать крупой или песком. 4. «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу. | 1. «Что спряталось в комочке?» - разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги. 2. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей. 3. «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке. 4. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание на листе бумаги контура грузовика пластилиновыми жгутиками по словесной инструкции. | 1. «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру. 2. «Снег идёт» - наклеивание на готовый зелёный трафарет ёлки мелких ватных комочков. 3. «Угостим птиц рябиной» - бумажный прямоугольник намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружками. 4. Коллективная работа «Зимняя сказка» - обводка трафарета ёлки из папиросной бумаги, вырезание полученного изображения каждым ребёнком. | 1. «Вижу руками» - определить на ощупь, какие дикие животные изображены на картонной карточке. 2. «Рисуем пальцами» - рисование на песке разными пальцами диких животных с опорой на образец. 3. «Мой медведь» - выкладывание «медведя» из геометрических фигур, полученных путём обрывания из бумаги по контуру. 4. «Скоро Новый год» - изготовление ёлочных украшений из яичной скорлупы. |
ЯНВАРЬ 2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши. 3-я Тема: Домашние животные. 4-я Тема: Птицы. | Каникулы | 1. Коллективная работа «Дружная семейка» - обрывание из бумаги геометрических фигур, выкладывание и наклеивание фигур медведя или медвежонка. 2. «У кого шуба теплее?» - заполнение объема трафарета дикого животного или его детеныша клочками цветной бумаги по методу мозаики. 3. «Вкусное угощение» - выкладывание пластилиновыми жгутиками на листе бумаги «угощения» для зайца. 4. «В дупле у белочки» - посчитать, сколько и каких предметов находится в «Чудесном мешочке» и нарисовать их в альбоме. | 1. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей. 2. «Я – ягнёнок, ты – козлёнок» - занятие по типу 2-го упражнения второй недели января. 3. «Напоя всех» - строительство «колодца» из палочек. 4. «любимая игра» - делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток. | 1. «Волшебная птица» - выкладывание из мозаики птицы по представлению 2. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из геометрических фигур. 3. «Разрезные картинки» - складывание целой картины с изображением различных птиц из (10-12 частей) 4. «Накорми птиц» - изготовление пластилиновых зёрнышек путём отщипывания от кусочка. |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя Тема: Семья. 2-я Тема: Семья. 3-я Тема: Профессии. | 1.«Маленькие художники» - обводка трафаретов фигур девочки и мальчика из папиросной бумаги. 2. «Моя семья» - выкладывание «семьи» из палочек, геометрических фигур. 3. «Ножницы потерялись» - собрать фигуру человека из деталей, полученных путём обрывания геометрических фигур. 4. Изготовление пособия «Где мама, где девочка?» - готовые трафареты фигурок разного размера намазать клеем и посыпать песком, крупой. | 1. «Ловкие пальчики» - выгибание из проволоки деталей, выкладывание из них двух фигур человека – большой и маленький. 2. «Маленький конструктор» - выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу. 3. «Бабушкины помощники» - перемотать нитки на катушку с клубочка. 4. «Маленький художник» - рисование на песке разными пальцами членов семьи. | 1. «Я – строитель» - выкладывание из палочек контура 2-3 –этажного дома. 2. «Витаминный завод» - вырезание кружков из квадратных бумажных заготовок. 3. «Это нужно врачу» - изготовление термометра: заполнение объема трафарета термометра размазанными комочками пластилина и нанесение деталей стекой. 4. Коллективная работа «Зимний пейзаж» - на большом листе бумаги простым карандашом нарисованы контуры неба, облаков, ёлок, пеньков. | 1. «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры. 2. «Слесарь – сборщик» - делаем из проволоки «детали машины». 3. «Ткачи» - работа на «ткацких станках». 4. «Учитель» - вылепить буквы из пластилина или выложить из полосок бумаги, полученных путём обрывания. |
МАРТ 1-я неделя Тема: Подарок маме, бабушке. 2-я Тема: Начало весны. 3-я Тема: Игрушки. | 1. «Красивая ваза» - заполнение объема трафарета вазы бумажными клочками по методу цветной мозаики. 2. «Тюльпаны» - чудеса из бумаги. Изготовление цветов методом оригами. 3-4. «Поздравительная открытка» - на контур ветки сирени нанести клей и приклеить близко друг к другу сиреневые «чашечки». | 1. «Первые проталины» - на чёрный лист бумаги наносятся широкие полоски клея, на него – соль («снег»). 2. «Сосулька плачет» - «сосульку» получаем путём обрывания из голубой бумаги и наклеиваем. 3. «Пополним запасы белки» - выгибание из проволоки объемных контуров «орехов», «грибов». 4. «Удобный дом» - после предварительного рассматривания выкладывание скворечника из палочек с использованием нужных геометрических фигур. | 1. «Разрезные картинки» - собирать картинки игрушек из 10-12 деталей. 2. «Узнай, что это?» - после рассматривания определить на ощупь на плоскостном трафарете, какая это игрушка, чем заполнен объем. 3. «Маленький конструктор» - выложить любимую игрушку из палочек, геометрических фигур. 4. «Мастерская» - изготовление игрушек из природного материала. | 1. «Кукла –самоделка» - изготовление куклы из мотка мулине и ниток. 2. «Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана. 3-4. «Игрушки из бумаги» - изготовление бумажных игрушек способом оригами. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя Тема: Одежда, обувь. 2-я Тема: Животные. 3-я Тема: Птицы. 4-я Тема: Цветы. | 1. «Маленький художник» - обводка двух трафаретов из папиросной бумаги. 2. «Русский народный сарафан» - красный трафарет сарафана украшается аппликацией в русском народном стиле. 3. «Ловкие пальчики» - шнуровка обуви, завязывание бантика. 4. «Ателье для кукол» - сборка платьев по словесной инструкции для каждого ребёнка. | 1. «Рисуем без красок» - у каждого ребёнка по два трафарета животных. Обвести по контуру и выложить пластилиновыми жгутиками. 2. «Видим руками» - определить на ощупь и назвать, животного, описать его. 3. Коллективная работа «Где кто живёт?» - каждый ребёнок заполняет объем трафарета животного клочками цветной бумаги по методу мозаики. 4. «Зоопарк» - на трафарет лошади наклеить чёрные и белые полоски, нарезанные ножницами. | 1. «Игрушечное тесто» - лепка фигурок птиц из соленого теста. 2. «Волшебные птицы» - выкладывание контура птиц по выбору из любого материала. 3. «Красный голубок» - трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой, которую дети измельчают самостоятельно. 4. «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы. | 1.«Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой. 2-4. « Коллективная работа «Весенний пейзаж». Вырезать листочки и наклеить на деревья, нарисованные на большом листе бумаги. «Трава» - зелёные полоски бумаги, полученные путём обрывания, наклеить вокруг деревьев. «Цветы» - смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги наклеить на «траву». |
МАЙ 2-я неделя Тема: Скоро на дачу. 3-я Тема: Наша дача. 4-я Тема: Чему мы научились. | 1.«Орудия труда» - собрать «орудия труда» из заготовок, выполненных путём обрывания из бумаги. 2. «Разрезные картинки» - собрать целую картинку из 10-12 деталей. 3. «Готовим грядки» - методом размазывания пластилиновых комочков заполняем пространство прямоугольника, стекой проводим на «грядке» ровные полоски – бороздки. 4. «Научу маму» - рациональная посадка семян: на полоску мягкой бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена, затем эту полоску с семенами положить в бороздку, присыпать землёй – все посадили. | 1. «Противные мухи» - изготовление шторки от мух: порезать лист бумаги на ровные полоски, не до конца. 2. «Строим дачу» - «заготовка досок для строительства» путём обрывания ровных полосок бумаги. 3. Коллективная работа «Абажур для лампы» - сделать несколько спиралей из проволоки, наматывая ее на карандаш; соединить верхушки спиралей ниткой и закрепить на каркас. 4. «Маленький художник» - рисование пальцем на песке плана дачи, дачного участка. | 1-4. «Делаю все, что умею и хочу» - дети самостоятельно выбирают вид деятельности, предварительно рассказав, что будут делать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....
Перспективный план по развитию мелкой моторики.
Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.
Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный п...
перспективный план по развитию мелкой моторики
перспективный план по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...