Конспект подгруппового занятия с элементами Су — Джок терапии.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Цели:
1) коррекционно-образовательные
· Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
· Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
· Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
· Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
· Упражнять в согласовании существительных с числительными.
· Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
2) коррекционно- развивающие
· развивать артикуляционную и мелкую моторику;
· развивать фонематический слух;
· развивать речевое дыхание;
· развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3) коррекционно- воспитательные
· Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
· Воспитывать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_s_elementami_su.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
с элементами Су — Джок терапии.
Составитель: Учитель-логопед
Кошкина Ирина Ивановна
Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.
Тема: Автоматизация звука (ш) в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:
1) коррекционно-образовательные
- Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях, чистоговорках.
- Закреплять умение определять место звука в слове (начало, середина, конец)
- Упражнять в словообразовании слов с уменьшительно ласкательном значении.
- Упражнять в умении логично и связно строить предложения, грамматически правильно дополняя их.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
- Воздействовать на биологические активные точки по системе Су – Джок.
2) коррекционно- развивающие
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3) коррекционно- воспитательные
- Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям.
- Воспитывать умение работать в парах.
Оборудование:
Картинки, схемы, массажные мячики Су – Джок, массажный валик Су-джок, ипликатор Кузнецова, Маша и медведь, мелкие игрушки (звери), домик, корзинки. Шишки, орешки, компьютер.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Отправимся в гости? (Да)
По тропинке в лес пойдём, На полянке дом найдём. (Дети садятся на стулья. Изображение лесного домика.)
Введение в тему.
Сегодня мы с вами отправляемся в гости, а самое главное мы будем продолжать учиться красиво и правильно говорить. Для этого мы возьмем с собой звук, а вот какой отгадайте.
Отгадывание звука по описанию.
Язык находится за верхними зубами, в виде чашечки. Губы трубочкой. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
Объявление темы.
Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [ш] красиво и правильно.
- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать.
(Дети по очереди воспроизводят ритмический рисунок, стуча карандашами.)
- В домике живёт Миша и Маша.
- Миша решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть.
II. Основная часть
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-джок.
- Миша предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.
Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.
Шарик в руку я возьму, а другой накрою
Сильно, сильно надавлю, а потом открою.
Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.
Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу. (Молодцы)
- А где можно услышать звук ш?
(шелест листьев, шум ветра, шипение змеи)
Катаем валик
- Давайте произнесем звук.
- Тихо зашумел камыш (дети) ш-ш-ш.
- Воздух вышел из колес (дети) ш-ш-ш.
- Ветер листики понес (дети) ш-ш-ш.
- А что вы сами знаете о звуке (ш? (какой он) дети дают характеристику звуку
(согласный, глухой, шипящий, всегда твердый)
- Молодцы, я вижу вы готовы. Миша приготовил для вас испытание, если вы справитесь он пригласит вас в свой домик.
1. Автоматизация звука (Ш) в словах.
-Задание на диске. Выбери картинку в которой есть звук Ш
- Молодцы, ребята! Мишка приглашает нас зайти в дом. Ой, какой же беспорядок у него дома. Давайте поможем Мишке навести порядок. Разложим все предметы по полочкам.
2. Упражнение «Разложи по полочкам».
Задание: Определение места звука (Ш) в словах.
- На верхнюю полочку положим предметы со звуком (Ш) в начале слова. На среднюю полочку предметы со звуком (Ш) в середине слова, а на нижнюю полочку – в конце слова.
-Молодцы! Порядок навели, по полочкам все разложили. Устали? Отдохнем немного?
3. Физ. минутка. "Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
вот так, вот так, дружно дерево качали
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Молодцы ребята. Но кроме Маши, есть у Миши ещё друзья. Пойдемте по лесу пройдемся и с его друзьями познакомимся. У Мишки много друзей. Давайте их найдём.
4. Упражнение с пальчиками и ипликатором «Человечек».
Развитие мелкой моторики. Автоматизация звука (Ш) в предложениях.
Задание: дети, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами, работают в парах идут на встречу друг к другу:
- Я (шел, шел, шел) и … (мышонка, лягушку, лошадку, кошку, мишку) нашел.
Вот сколько друзей у Миши.
-Ребята, посмотрите! Маша бежала по дорожке да и рассыпала угощенье которое для Миши несла!
Давайте поможем Маше собрать угощение.
5. Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка».
(Один ребенок собирает шишки. Другой орешки, одновременно считают).
Посчитайте, сколько в лукошке шишек и орешек?
- Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке?
-Молодцы ребята. Давайте Машу и Мишу позовем с нами поиграть в слова?
6. Игра «Измени словечко»
Задание: ребенок, которому брошен мяч, меняет слово так, чтобы в нем появился звук (ш, например: солнце – солнышко. Бросают или прокатывают мячик Су -джок)
Пух - … изба - … Рубаха - … хлеб - … Ухо - …корень-…, пастух-…
-Молодцы. Давайте покажем Маше и Мише как мы красиво и правильно умеем произносить их любимый звук в чистоговорках?
7. Автоматизация звука Ш в чистоговорках, развитие интонационной выразительности речи.
- Маша и Мишка, мы выучили про вас чистоговорки. Хотите их послушать. (Да, очень).
Наша Маша под душем моет шею и уши.
У Мишки шишки, шишки у Мишки.
- А теперь попробуем рассказать чистоговорки от лица Маши и Мишки. Как бы они произнесли их?
Дети проговаривают чистоговорки, изменяя голос (за Машу – высоким голосом, за Мишку – низким голосом) .
Молодцы, ребята! Понравилось вам в гостях? Вот и пора нам в сад возвращаться.
III. Итог занятия.
- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?
- Что было трудным для вас?
- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш) .
- Маше и Мишке понравилось с вами играть, и они хотят вас угостить. Посмотрите что это? (Шоколад!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольно возраста с диагнозом ОНР.Пересказ рассказа «Мышки»
Конспект подгруппового занятия с элементами ЭОР по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР Цель: Обучение пересказу.Задачи:Создание эмоционального фона занятия.Развитие словесно-л...
Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники
«ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе с элементами Су-Джок терапии. Дифференциация звуков [Л]-[Ль]
Цель – Учить различать звуки [Л] — [Ль] в слогах, словах, предложениях.Задачи:- развитие фонематического слуха- закрепление умения определять позицию звука в слове- закрепление умения чтения прямых сл...
Логопедическое занятие с элементами су-джок терапии
Занятие с элеиентами су-джок...
Конспект подгруппового занятия педагога-психолога «В гости к Лунтику» с элементами песочной терапии (для детей 5-6 лет)
Конспект подгруппового занятия с использованием инновационной технологии пескотерапии (фрагмент занятия)...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ
Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии....
Конспект подгруппового занятия с элементами развлечения с участием родителей по лексической теме: «Моя семья»
В процессе занятия дети расширят знания и представления о семье, о людях, которые живут вместе; примут участие в совместной с родителями деятельности....