Конспект на тему "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна»
Группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет (логопедическая)
Цель:
уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»;
расширение и активизация словаря детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
закреплять навыки словообразования и словоизменения;
согласовывать существительные с прилагательными, существительные с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
формировать навыки согласования прилагательного с существительными в роде, числе, падеже;
учить выделять названия предметов, действий, признаков;
учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначениям и вопросам «какой? какая? какое?», обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Расширять знания предлогов: к - употребление с дательным падежом, от – с родительным падежом.
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,
учить правильному поведению в природе.
Оборудование:
солнышко,, картинки с изображением признаков весны ,сигнальные кружки, пенек, вырезные цветы, ручей, прищепки, мяч.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Дети проходят в зал. Встают полукругом.
Логопед:- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в зале. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
Логопед:- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Логопед: - Еще раз посмотрите на наших гостей, а теперь все повернитесь ко мне.
Логопед: Ребята, кто из вас знает и скажет когда что бывает, сядет на свой стул?
-Когда тает снег? (весной)
-Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-Когда лепят снеговика? (зимой)
-Когда собирают ягоды? (летом)
-Когда бывает листопад? (осенью)
-Когда бывает снегопад? (зимой)
-Когда птицы возвращаются из теплых стран? (весной)
Логопед: - Ребята, а что такое весна, лето, осень, зима?
Дети:- Времена года
Логопед: - А про какое время года был последний вопрос?
Дети: - про весну
II. Основная часть.
Логопед: - Ребята, я подготовила для вас весенние картинки. Посмотрите внимательно и скажите все ли правильно?
Дети: - Нет
Логопед: Какие картинки не относятся к весне и почему?
(ответы детей)
Логопед: Молодцы, вы правильно подметили. И остались у нас только весенние картинки. Что на них изображено?
Дети: Проталина, капель, ручей, ветка с набухшими почками, весеннее солнце.
Логопед: В какое время года это бывает?
Дидактическая игра: «Подбери и назови».
Логопед: - Ребята, весна, она какая? – ранняя, теплая, разноцветная и т.д.
Солнце…, почки…, ручей…, небо, снег …,
Логопед: Хорошо, а что тает весной? Кто просыпается? Что припекает? Что набухает? Что распускается?
(дети отвечают полным ответом – тает снег или весной тает снег)
Логопед: -Про что я могу так сказать желтое? Весенняя? Грязный? Теплое? Журчащий? Рыхлая? Бумажный? Пахучая?
(Дети отвечают словосочетанием – теплое солнце, грязный снег и т.д.)
Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали.
Дидактическая игра: «Один-Много»
Логопед: Что это? Чего не хватает у солнышка? Ребята, я вам буду называть слова в единственном числе, а вы мне должны сказать во множественном: трава, ручей, почка, подснежник, птица., проталина.
(дети по очереди подходят, называют слово и прикалывают лучик - прищепку)
Логопед: А чтобы солнце светило ярче и грело сильнее, мы с ним поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Назови ласково» (игра в кругу с солнцем).
Ребята, я вам скажу слово, а вы назовете это слово ласково: трава,, ручей, дерево, почка, облако, цветы, туча, лужа, солнце, птица.
Логопед: - Молодцы.
(дети проходят на свои места)
Логопед: Ребята, а вам бы хотелось попасть на весеннюю полянку?
Логопед: Для этого нужно выполнить несколько заданий.
Логопед: -Подойдите к столу и возьмите кружки зеленого и белого цвета. Вернитесь на свои места.
Логопед: - Сейчас я буду называть слова, если они относятся к весне поднимаете вверх кружок зеленого цвета правой рукой, если не относятся – кружок красного цвета левой рукой. Будьте очень внимательны!
Д.И: «Верно-неверно».
Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, журчит,, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.
Логопед: Молодцы. Подойдите к столу и положите на стол кружки
Логопед:- Мы выполнили одно из заданий и стали ближе к весенней полянке
Логопед: - Для выполнения следующего задания, нам нужно встать вкруг.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Ранний-поздний
Солнечная-пасмурная (Солнечный-пасмурный)
Мелкая-глубокая (мелкий-глубокий)
Мокрая-сухая (мокрый-сухой)
Логопед:- Мы выполнили все задания и оказались на полянке. Посмотрите, поляна покрыта свежей, зеленой травой. Давайте присядем и потрогаем ее. Вам, наверно, хочется рассмотреть поляну получше?
Логопед: - Маша, подойди к ручью.
Логопед: - Что сделала Маша? ( подошла к ручью)
Логопед: - Маша отойди от ручья
Логопед:- Что сделала Маша? (отошла от ручья)
(действия с пеньком) Счет первоцветов.
Логопед: - Что пускают дети весной в ручье?
Дети: - Кораблики
Логопед: - К нам приплыл кораблик, а в нем конверт.
открываем письмо, зачитываем)
Логопед : Ой, ребята, ничего не понятно. Пока кораблик плыл до нас, письмо намокло, все перепуталось.
Логопед:- Давайте исправим ошибки.
Игра «Исправь предложения»
Подснежник, ранней, распускается, весной.
Небе, яркое, светит, на, солнце.
Деревьях, на , набухают, почки.
Возвращаются, из, птицы, стран, теплых
Логопед: Молодцы, ребята.
III. Итог занятия
Логопед: В какое время года появляются первоцветы, набухают почки на деревьях , птицы возвращаются?
(Ответы детей полным ответом)
В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
(Дети встают в круг. Логопед передаёт солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Очень хорошо работали.(Оценивает работу детей) И весна приготовила для вас небольшой сюрприз.. (Логопед достает сладкие призы)
Логопед: Ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пожелаем весеннего, солнечного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....