Конспект занятия с Родителями и детьми
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось с детьми и родителями с целью обучения родителей некоторым приемам для дольнейшего закрепления дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 36.5 КБ |
презентация | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях.
2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
3. Закреплять согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
4. Закреплять согласование существительных с прилагательными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: А знаете ли ты, зачем нужно делать зарядку по утрам?
Ребёнок: (Чтобы быть сильными и здоровыми).
Логопед: А зачем нужно делать зарядку для языка?
Ребёнок: (Чтобы язычок был сильным).
Логопед: Давай будем вместе делать зарядку и язычок будет у нас сильный. Но прежде давайте с вами настроимся на хороший лад.
Самомассаж лица и шеи: музыка 1
Логопед: Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки),
И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз),
Тянем вниз за мочки ( оттягивание вниз за мочки ушей),
Щечки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями),
А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам),
Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух),
И губами вправо- влево потанцуем ( указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу),
Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Упражнения для языка: музыка 2
«Заборчик», «Хоботок», «Улыбочка», «заборчик», «Дятел», «Маляр», «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».
Каждому раздать по ватке на носик положить и сдуть «Парашют»
Сообщение темы занятия:
Сюрпризный момент.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришел тигр ТИГР -р-р-р уля.
Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?
Ребёнок: (Р)
Логопед: Как его зовут?
Ребёнок: Тигруля.
Характеристика звука:
Логопед: Давай вспомним, какой это звук.
гласный или согласный;
звонкий или глухой;
твердый или мягкий.
Ребёнок: Р – это согласный, звонкий, твердый звук (по схеме).
Логопед: Тигруля очень любит играть в мяч.
Давай, поиграем с Тигрулей.
Мяч кидаем и повторяем: слайд 4
Логопед: А теперь отгадайте, что любит наш Тигруля.
Этот беленький цветок начинается на звук Р (ромашка). Слайд 5
Посчитай ромашки до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).
Этот цветок с шипами начинается тоже на звук Р (роза). Слайд 6
Посчитай розы до пяти.
А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно… Р (Рысь), а теперь посчитай рысей до пяти. Слайд 7
Игра «Смешилка» Слайд 8
Игра «Определи место звука в слове» Слайд 9
Автоматизация в чистоговорках: Слайд 10 -11
Итог занятия:
С каким звуком мы сегодня работали? (Р)
Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)
Как ты думаешь, ему понравилось с тобой играть? (Да)
А тебе понравилось играть? (Да)
А что больше всего понравилось тебе сегодня?
(Ответы ребёнка)
Молодец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - «Заборчик»- «Хоботок»; - «Улыбочка»- «Заборчик»; - «Дятел»- «Маляр»; «Лошадка»; - «Часики»- «Вкусное варенье».
1 2 3 4 5
Определи место звука в слове
Чистоговорки. Говори и показывай
Итог занятия! Подготовила учитель-логопед Мацкевич М.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.
В конспекте занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...
Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"
Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка».
конспект занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности, совместное игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по теме «Зимние забавы».
конспект занятия !Зимние забавы"...
Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»
Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...
Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе.
Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе.Тема: «Страна маленьких и веселых человечков»Образовательные области: приоритетная: социально-коммуни...
Конспект занятия с родителями и детьми в младшей группы «Изготавливаем эко кормушки для птиц своими руками».
Конспект занятия с родителями и детьми «Изготавливаем эко кормушки для птиц своими руками». Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать береж...