Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Корженюк Татьяна Викторовна

Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_konkursu.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедичекое подгрупповое занятие

для детей подготовительной группы

на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

Цель: Дифференциация звуков  «Р» - «Л».

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р», формировать умение дифференцировать звуки «Л» - «Р» изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложения, на слух и в произнесении.

Коррекционно - развивающие: активизировать словарный запас, развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание и  мышление.  Совершенствовать связную речь.

Коррекционно - воспитательные: 

воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность и стремление доводить дело до конца.  Учить  сотрудничать со сверстниками. Прививать интерес к сказкам.

Материал: сундучок с маленькими картинками (лапти, рубашки) на крышке – по 5 штук каждых, самодельная книга – лэпбук «Путешествие домовенка Кузи» с заданиями, карточки – следы – 10 штук, картинки – рубаха и лапти (большие) – по 1 штуке каждой, запись голоса домовенка Кузи, 4 ключа, две маленькие самодельные книжечки, зеркала  - 2 штуки, музыкальные инструменты (барабан, маракас, ложки).

I. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! День сегодня необычный – удивить хочу я вас. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня вас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение и все сегодня получилось!

Ребята, вы ничего не заметили необычного? Да, это следы, но чьи интересно? Никого не видно. Давайте по следам пойдем, может что-то увидим, что-то найдем (идут). Что это? (лапти, рубаха). Записка: «На картинки посмотри, первый звук в словах скажи (л, р). Правильно эти звуки всегда произноси, задания с ними ждут тебя впереди!»

Голос: Ой, беда, беда, огорчение! Нафаня, моего друга, кота рыжего похитили! Кощей Бессмертный за четырьмя замками взаперти держит! Помогите!

Это домовенок Кузя и он зовет на помощь – его рыжего кота похитил Кащей  Бессмертный и держит за четырьмя замками.  Вы хотели бы помочь ему? Тогда нам нужно попасть в сказку, а сказка находиться вот в этом сказочном сундучке. Чтобы он открылся, надо глубоко вдохнуть и на сундучок подуть (дуют).

«Дыхательная гимнастика»

(звучит волшебная музыка – открывается сундучок)                                            

Ребята, посмотрите, а вот и сказочная книга. И домовенок Кузя нас уже дожидается, чтобы вместе отправиться в путь. Будем с Кузей по книжке шагать, задания героев все выполнять. Четыре ключа нам надо найти, чтоб кота из-за точенья спасти.

II. Основная часть.

  1. А вот и первая страница. Кто же встретился нам на пути? (старичок – лесовичок). Ребята, расскажите ему, что нас привело сюда, какая помощь нам нужна? (рассказывает 1 ребенок и достает задание из кармашка)

           По стрелкам смело шагай,

           упражненья выполняй,

           Язычок свой разминай.

           Все картинки собери,

           Ничего не пропусти –

           Ключ в конце пути возьми!        

Задание «Артикуляционная гимнастика»  (берут 1 ключ)

Чтоб в пути не заскучать, предлагаю поиграть, будем музыкальным инструментом звук издавать и первые слога слов дружно пропевать.

Задание «Слоговые песенки»

  1. Вот следующая страница, кто здесь живет? (баба Яга). Ребята, расскажите ей, что нас привело сюда, какая помощь нам нужна? (рассказывает 2 ребенок и достает задание из кармашка)

Ты, дружочек, не зевай!

Зелье волшебное мне варить помогай.

Все, что со звуком «Р» выбирай

И в котел скорее бросай.

Как только зелье я сварю –

Ключ тебе я подарю.

Задание «Зелье бабы Яги»   (берут 2 ключ)

Путь нас сложный ждет впереди – без разминки его не пройти. Внимательность свою проявите, нужный звук в словах найдите. Если услышите звук «л» - подпрыгните высоко, если «Р» -  присядь глубоко.

Физминутка

  1. Вот и в третий лес мы вошли, кого же мы встретим на этом пути? (Леший).

Он любит порядок и тишину. Давайте расскажем про проблему свою.

(рассказывает 1 ребенок и достает задание из кармашка)

По кочкам болото надо пройти.

Коль остановился, то не спеши!

Чистоговорки на кочках ты повтори,

В конце у лягушки ключик возьми.

Задание «Кочки через болото» (берут 3 ключ)

  1. Дальше надо нам идти – горы ждут нас впереди. Кто же за горами живет? (Змей Горыныч). Давайте и ему расскажем, что здесь делаем, пока он не разозлился на нас.

(рассказывает 2 ребенок и достает задание из кармашка)

Я живу в большой норе на кудыкиной норе.

Я совсем не страшный змей,

Только скучно и одиноко мне, нет у меня совсем друзей.

Вы меня повеселите и немножко развлеките.

Коль доволен буду я, ключ отдам я вам, друзья!

Задание «Что на хвосте у Горыныча» (берут 4 ключ)

А вот и замок Кащея бессмертного перед нами. Пока он занят своей волшебной шкатулкой, давайте прочитаем задание, чтобы спасти кота.

Чтобы кота освободить,

Нужно дверь скорей открыть.

Поторопись и не зевай -

Ключ к замочкам подбирай!

Задание «Подбери ключики» (освобождают кота)

III. Заключительная часть.

Ну вот, домовенок Кузя на свободе, и, конечное же, большая заслуга в этом ваша, ребята.

- Скажите, вам понравилось путешествие?

- Какие звуки мы отрабатывали в речи?

Какое задание было для вас самым интересным?

Какое сложным?

Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы!

Домовенок Кузя, вас благодарит, ребята, и дарит вам на память вот такие маленькие книжечки, они вам будут напоминать про сказочное путешествие, и вы сможете рассказать о нем своим друзьям, родителям, братишкам и сестренкам.

                                   Книжку мы закрываем

                                   И в сундучок убираем!

Может быть, в следующий раз сундучок нас пригласит в новое путешествие. А пока мы с ним прощаемся. Вам, ребята, пора отправляться в группу, где вас ждут друзья.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Логопедическое подгрупповое занятие для детей старшей группы с ОНР-III уровня Тема: «Путешествие шаловливого котенка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель -  развиватие  речи  детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных ...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ТНР Тема: «Люби и знай родной свой край»

Детский сад, как первая ступень общей системы образования, осуществляющая свою деятельность согласно ФГОС, должен реализовывать воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально раскрыть способн...