КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Опыт работы учителя -логопеда по развитию и коррекции речевой сферы дошкольников посредствам создания мультфильмов.
В данной работе представен опыт работы по созданию мультипликационного фильма в старшей группе дошкольного учреждения.
Показан алгоритм работы по развитию речевых нарушений у дошкольников при помощи современной артпедагогической технологии - мультипликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kulikova_11.04_1.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивы, отвечающие возрастным особенностям детей 5-7 лет Достижение значимого результата; Спектр видов детской деятельности; Процесс и способы достижения результата; Система взаимодействия между участниками образовательного процесса; Общение со сверстниками и взрослыми; Действовать в своем темпе, самостоятельно, в паре со взрослым или группе; Проявление познавательной, творческой, активности.
Дети с удовольствием включаются в процесс создания: Отвечают на вопросы героев Выполняют их просьбы Дают советы Перевоплощаются в тот или иной образ
В процессе создания мультфильма дети: Разыгрывают стихи, потешки, мини –сценки, сказки; Рисуют эскизы персонажей; Изготавливают героев из бумаги,пластилина,других материалов и учатся управлять ими; Делают декорации; Прослушивают и выбирают музыкальное сопровождение для фильма.
Цель: Создать условия в коррекционно-развивающем процессе для развития и коррекции познавательной, личностной и речевой сфер дошкольников с проблемами в развитии.
Задачи проекта: Развивать творческую активность детей Совершенствовать коммуникативные качества личности детей Развивать речевую активность дошкольников Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности Приобщить взрослых и детей к творческой деятельности. Воспитывать у детей доверительные отношения друг к другу.
Основные принципы работы в создании мультфильма баланс свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми; опора на интерес детей и партнерское участие взрослого; эмоциональное благополучие, эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие; формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми; право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
План работы над созданием мультфильма Организационный этап. Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап.
Организационный этап :
Подготовительный этап: Просмотр мультфильмов по выбранным лексическим темам по заданию логопеда во второй половине дня либо дома. Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа с детьми по лексическим темам на основе просмотренных мультфильмов Лексическая тема Мультфильмы Лето «Дед Мороз и лето» Игрушки «Старая игрушка» Овощи «Веселый огород» Деревья «Сказки старого дуба» Дикие животные «Лиса и волк» Весна «Весенние мелодии» Насекомые «Муха-цокотуха»
Задачи: Формирование словаря и грамматического строя речи Формирование и организация словообразования и словоизменения Формирование умения подбирать синонимы и антонимы Формирование умения преобразовывать одну грамматическую категорию в другую Формирование умения образовывать сравнительную степень прилагательных Обучение использованию в речи предлогов Формирование навыков связного высказывания
Основной этап : Создание фрагмента «Сбор урожая» Создание собственного мультфильма по выбранному произведению «Багаж»
Создание фрагмента «Сбор урожая» к мультфильму «Веселый огород» из 15 кадров.
Погружение в содержание стихотворения; Проектирование мультипликационной зоны с учетом интересов детей и педагогов; Создание персонажей, декораций; Подбор музыкального сопровождения; Оживление персонажей, проигрывание сценок; Съемка мультфильма; Озвучивание мультфильма; Просмотр мультфильма; Подведение итогов проделанной работы в рамках проекта по созданию мультфильма. Создание собственного мультфильма «Багаж». Этапы работы.
Итоги проделанной работы. выполнение действий по словесной инструкции и на основе самостоятельного речевого планирования; умение подчиняться правилам и следить за этим (регулятивные функции речи); умение описывать предметы; умение передавать содержание какого-либо впечатления, события; умение планировать совместные действия (коммуникативные функциями речи); умение рассказать о поведении и переживании другого ребёнка, персонажа.
Заключительный этап Презентация мультфильма; Оформление картинной галереи «По следам создания мультфильма»; Использование отснятого материала в логопедической работе по развитию связной речи. Обсуждение нового проекта по созданию рисуночного мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...
Проект «Создание мультипликационного фильма «Путешествие Колобка» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"
На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задач...
Развитие просодической стороны речи посредством создания мультипликационных фильмов
В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является нарушение речи и, в частности, несформированность ее фонетической и...
Проект "Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей"
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма пе...
Развитие и коррекция речи детей средствами ручного труда
Одним из приоритетных направлений в старшем дошкольном возрасте является обучение ручному труду. У ребенка, вовлеченного в данный вид деятельности, происходит знакомство с различными видами м...
Презентация «Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей»
Создание условий для реализации творческих способностей, речевого и коммуникативного развития детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых техн...
Практика "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи в процессе создания мультипликационного фильма".
Практика показывает, что у большинства дошкольников с ТНР существуют не только речевые нарушения, но и наблюдается недоразвитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, м...