Презентация «Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей»
презентация к уроку (старшая группа)
Создание условий для реализации творческих способностей, речевого и коммуникативного развития детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею! Л. С. Выготский
В современных условиях очень актуально социально-коммуникативное развитие детей в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Значение сформированной речи детей в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель проекта: Создание условий для реализации творческих способностей, речевого и коммуникативного развития детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.
Задачи проекта: Образовательные: - Обогатить словарный запас детей. - Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи. - Знакомить с книжной культурой, детской литературой. - Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. - Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Задачи проекта: Развивающие: - Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. - Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов. - Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи проекта: Воспитательные: - Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. - Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию в процессе создания мультфильмов. - Стимулировать к самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей в процессе изготовления персонажей и декораций.
Оборудование и материалы: Фотоаппарат Штатив Дополнительное освещение (лампа) Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон Материалы для создания персонажей и декораций
Технологии создания мультфильмов дошкольниками перекладка (рисование персонажей на бумаге с отдельными частями и вырезание их; двигаются отрезные части)
кукольная анимация (изготовление кукол и декораций из различных материалов: ткани, бумаги, проволоки, пенопласта и др.)
пластилиновая анимация (лепка из пластилина). Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как кукольная анимация )
предметная анимация (используются готовые игрушки: « Лего », кубики, человечки, машинки, позволяет оживить любимые игрушки)
сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами – песок, крупы, кофе)
Этапы создания мультипликационного фильма 1. Подбор или сочинение сюжета 2. Выбор техники мультипликации 3. Раскадровка 4. Изготовление персонажей и декораций 5. Звуковое оформление 6. Съемка фильма 7. Монтаж (верстка)
Раскадровка - последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия
Изготовление персонажей и декораций Создание персонажей (рисование, аппликация, лепка, конструирование) Подготовка фона: ширмы, декораций (в зависимости от вида мультфильма)
Звуковое оформление - Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! - Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря). - Музыка должна соответствовать происходящему в мультфильме.
Условия качественной съёмки чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно на штативе), не удаляя и не приближая изображение; во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; для этого их следует перед съёмкой надёжно закрепить; чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; передний план открыт и не загораживает персонажей; не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
Монтаж Программы для монтажа: Windows Movie Maker Pinnacle Studio Coral video Movavi Киностудия Windows Live и др. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей
Воспитатель уточняет и систематизирует представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...
Организация театрализованной деятельности ДОУ как эффективное средство развития и коррекции коммуникативных способностей детей с нарушениями речи Авторы: Поклонская П.Н., Московкина Е.А.
Поклонская Полина Николаевнастарший воспитатель;Московкина Евгения Александровнамузыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №67», город Барнаул Организация театрализованной...
Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"
Презентация "Синквейн, как средство развития творческих и коммуникативных способностей детей с речевыми нарушениями"...
Портфолио по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Презентация - портфолио по самообощению опыта по теме "Развитие речи и коммуникативных способностей через дидактические игры"....
Проект "Создание мультипликационных фильмов как средство развития речи и коммуникативных способностей детей"
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма пе...
«Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС
laquo;Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС...
«Сказка – как средство развития речи и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, дети мало общаются в семье и со сверстниками. Это связано с плохой экологией, наследс...