Звук и буква Пп
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Занятие по обучению грамоте"Звук и буква Пп" (по Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_pp.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

Тема: «Звук и буква Пп»

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Развитие памяти, обследовательских навыков, осязания.

Педагог предлагает детям «волшебные мешочек» с буквами. Дети достают по одной букве и называют её, потом садятся за столы.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой буковой, будем учиться читать.

  1. Рассказывание педагогом стихотворения. Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.

Педагог кладет перед каждым ребенком открытый букварь.

Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Поля Павлу под подушку

Положила погремушку.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]? (Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку). Правильно. Закрывайте буквари.

  1. Упражнение «Подними сигнал». Развитие фонематического представления.

Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук? (Это согласный звук. Его нельзя петь.) Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]? (Синим кружком). Правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п]от других звуков.

Педагог раздает детям цветные флажки.

Я буду говорить, а вы будете поднимать флажки, если услышите звук [п].

Материал: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп. Дети поднимают флажки.

Отлично. Вы были очень внимательными.

  1. Упражнение «Что получится?». Формирование навыков звукового и слогового анализа.

Педагог достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и раздаточный материал для звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Что получилось?» Если я сначала произнесу звук [а], потом звук [п]. Что получится? (Ап). Верно. Каким кружком я обозначу звук [а] , а каким – звук [п? (Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] – синий. )

Педагог выкладывает схему слога на доске.

Если я произнесу [у], потом [п], что получится? (Уп). Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Разберите схему. Если я произнесу [п], потом – [а], что получится? (Па). Выложите схему.

Дети выполняют задание.

Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом – [па], что получится? (Папа). Молодцы. Давайте разделим это слово на слоги.  Прохлопайте слово и определите, сколько в нем слогов.

Дети прохлопывают слоговой рисунок слова.

(В этом слове 2 слога).

  1. Работа по букварю. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых и двусложных слов из открытых слогов.

Педагог предлагает детям вновь открыть буквари.

Посмотрите на страницу слева. Вы видите букву Пп. Почему она синего цвета? (Она согл.). Верно. Из скольких палочек она состоит? (Из 3). Правильно. А теперь давайте поработаем с  картинкой в нижней части страницы. Вы видите мальчиков и девочек. У них на одежде написаны буквы. Имена их начинаются именно с этих букв. Как зовут девочку, у ко-ой на платье написана буква П? (Поля). Хорошо. А как зовут мальчика, у ко-ого на костюме буква П? (Павлик). Отлично.  А как зовут девочку и мальчика с буквой Т на одежде? (Тома и Толя). Теперь переверните страничку. Вы видите букву П, ко-ую сложили из кубиков. Дома вы попробуйте сложить такую же букву. А сейчас давайте почитаем слоги в зеленой рамке. (Ап, оп, уп, ип, па, по, пу, пи). Кого вы видите на картинке под рамкой? Прочитайте слово под ней.(Папа). Вот какие вы молодцы! Уже умеете читать слова.! И последнее задание. Какие буквы вы видите в нижней части страницы? (Т, О, А, П). отлично. Вы выполнили все задания.

  1. Упражнение «Самый внимательный». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, памяти.

А теперь я дам вам одну минуту для того, чтобы вы походили по кабинету, внимательно посмотрели вокруг и увидели как можно больше предметов, названия ко-ых начинаются со звука [п]. Постарайтесь запомнить эти предметы. Потом вы сядете за стол, и мы проверим, кто самый внимательный и увидел больше всех предметов на звук [п].

Дети ходят по кабинету и смотрят вокруг.

Молодцы. Вы были очень внимательными, но победителем стал …, он увидел и назвал предметов больше всех.

  1. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком». Развитие неречевого слуха, формирование умения определять направление звука.

Дружно встали дети в  круг.      Дети образуют круг. В центре круга стоит водящий с

Слева друг и справа друг.          завязанными глазами.

Колокольчики друг от друга      Дети произносят текст и предают колокольчик по принимаем мы по кругу.             кругу, звеня им.

Раз, два, три, четыре, пять,         На слово «искать» водящий должен показать, у кого Начинай его искать.                    из детей колокольчик. Это и будет новый водящий.

  1. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.

Педагог раздает рабочие тетради, простые и цветные карандаши.

На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы Пп. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? (Синим). Почему? (Буква П – согл.) Выполняйте задание.

Дети выполняют  задание.

Какие предметы нарисованы у вас в тетради? (Пальма, попугай, помидор). С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [п]). Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я «пишу» её в воздухе.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Дети вместе с педагогом «пишут» новую букву в воздухе.

Посмотрите, как я напишу её на доске.

Педагог пишет новую букву на доске.

Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут  букву в тетради, педагог оказывает им помощь.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии? (Мы познакомились с буквой П и узнали, что она согласная). Какие слова на звук [п] вы запомнили? (…). Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы!

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....