Пальчиковый театр как средство овладения звуковым анализом и синтезом дошкольниками
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Практика логопедической работы показывает ,что усвоение материла коррекционной программы наиболее эффективно при использовании наглядных моделей. Возникла необходимость в изготовлении пособия «Друзья –звуковички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_-statya.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковый театр как средство овладения звуковым
анализом и синтезом дошкольниками.
Практика логопедической работы показывает ,что усвоение материла коррекционной программы наиболее эффективно при использовании наглядных моделей. Возникла необходимость в изготовлении пособия «Друзья –звуковички».Оно представляет собой семью пальчиковых кукол. Работая в группе детей с общим недоразвитием речи II,III уровня ,у которых нарушены все компоненты речевой системы –фонетики ,лексики и грамматики и не развита мелкая моторика пальцев рук ,я убедилась ,что развивая пальчиковую моторику, можно добиться положительных результатов в развитии фонематического слуха, овладении звуковым анализом и синтезом.
Пальчиковый театр- является одним из видов кукольного театра. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук, развивается воображение ,память , мышление и внимание. Пальчиковый театр помогает развивает словарный запас и активизирует речевые функции ,а также формирует творческие способности и артистические умения .Куклы пальчикового театра не требуют больших материальных затрат.
Цель пособия -развитие фонематического слуха, восприятия и навыков звукового анализа и синтеза ,формирование полноценной звуковой стороны речи ,закрепление правильного звукопроизношения, коррекция слоговой структуры слова ,овладение элементами грамоты
Пособие представлено: наглядный материал -куклы- звуковички . раздаточный -домики, крышечки(фишки)-синего, зелёного ,красного цвета
Звуковички (красные) -модели гласных звуков
Звуковички (синие) -модели согласных твёрдых глухих звуков
Звуковички (синие +шапочка с колокольчиком) -модели согласных твёрдых звонких звуков
Звуковички (зелёные)- модели согласных мягких глухих звуков
Звуковички (зелёные +шапочка с колокольчиком)-модели согласных мягких звонких звуков
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано на всех этапах работы по изучению звуков и овладение элементами грамоты с детьми дошкольного возраста.
Варианты игр:
- «Найди звуковичка»
Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие
Ход игры: педагог называет ряд звуков, ребёнку предлагается, услышав заданный звук, найти модель звуковичка на заданный звук и надеть на пальчик.
- «Найди окошко для звука»
Цель: развивать фонематические представления, внимание
Ход игры :ребёнок, надев на пальчик звуковичка определяет ,в какое окошко домика поместить фишку нужного цвета(1 окошко- начало слова,2 окошко-середина слова,3 окошко-конец слова).
- «Подружи звуковичков»
Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза ,развивать фонематический слух.
Ход игры :педагог предлагает ребёнку выбрать модели звуковичков по заданной «звуковой песенке»(слогу) и надеть на пальчики( пример: АУ,ОМ,ИТЬ)
- «Подбери картинку(-и) на заданный звук»
Цель: развивать фонематические представления ,зрительное внимание.
Ход игры :надев на пальчик нужную модель звуковичка ,ребёнок отыскивает картинку на заданный звук.
Вывод: пальчиковый театр стимулирует развитие мелкой моторики; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции, позволяет в короткие сроки овладеть звуковым анализом и синтезом; развивает память. мышление и внимание ;формирует творческие способности и артистические умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков звукового анализа и синтеза дошкольников
Крайне полезная и очень понятная информация для родителей!!!...
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
· развитие графических навыков у детей;· развитие слухового восприятия неречевых звуков;·...
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.
Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти руки детей младшего дошкольного возраста....
«Игровые технологии как средство формирования звукового анализа и синтеза детей дошкольного возраста в работе с родителями»
Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс, и есть такие дети, которые не могут овладеть этим в определенный срок. Их мозг не справляется с восприятием систем я...
«Игровые технологии как средство формирования звукового анализа и синтеза детей дошкольного возраста в работе с родителями»
Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс, и есть такие дети, которые не могут овладеть этим в определенный срок. Их мозг не справляется с восприятием систем я...
Дидактические игра как средство формирования фонематических представлений на этапе овладения детьми старшего дошкольного возраста звуковым анализом и синтезом
Дидактические игры помогают при работе по коррекции фонетической стороны речи детей старшего дошкольного возраста.Игры можно использовать не только в детском саду, но и дома с родителями. Совместная з...