"Речевое развитие детей через театрализованную деятельность"
консультация по логопедии на тему
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_detey_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.pptx | 760.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная , функция языка и речи » (Л. С. Выготский) « Театр – это волшебный мир . Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей …» ( Б. М. Теплов )
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку , глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
В ходе театрализованной деятельности выполняются следующие задачи: Пополнить и активизировать словарь (за счет слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков ). Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Основные направления речевой работы в театральной деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр Пальчиковый театр – способствует развитию речи , внимания, памяти, формирует пространственные представления , развивает ловкость , точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том , чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи . Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка .
Т еатр картинок и фланелеграф Театр картинок - такой вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей , то, что сделано своими руками. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получать еще большее удовольствие.
Настольный театр В настольном театре связная речь – один из важнейших компонентов. Игры с настольным театром способствуют усвоению связной речи , в них происходит обогащение речи детей новыми словами и совершенствование структуры детских высказываний.
БИ-БА-БО Участие в играх с куклами «Би-Ба- Бо » , дети развивают мелкую моторику , которая очень необходима для развития речи , мышления, улучшится координация движений, она станет увереннее и точнее.
В ходе театрализованной деятельности развиваются следующие личностные качества детей: Коммуникативные качества: умение принимать себя и других; умение видеть в другом человеке его достоинства; эмоционально-положительное отношение к сверстникам; знание культуры человеческого общения . Коммуникативные навыки: развитие речевых навыков (навыков речевого общения ); накопление опыта положительного взаимодействия; умение находить общий язык ; навыки эффективного общения; умение выражать свое мнение публично; навыки коллективного взаимодействия . Деятельностные качества: умение планировать свою деятельность; умение налаживать партнерские отношения, взаимодействовать в паре, группе; умение действовать в конфликтных ситуациях. Общечеловеческие ценности: ценность семьи; ценность здорового образа жизни; знание и уважение народных традиций .
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой, эмоциональной .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование речевого развития детей через театрализованную деятельность.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.В презентации представлены фотографии-о...
Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общать...
Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте
Консультация для родителей-Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в среднем дошкольном возрасте...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...