Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
Лексическая тема:
«Насекомые».
2016 год.
Цель: обогащать представления детей о природе, о многообразии мира насекомых, совершенствуя грамматический строй речи.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- пополнять, уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые»;
- продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме;
- продолжать учить согласовывать местоимения мой, моя с существительным в роде;
- продолжать учить образовывать существительные в родительном падеже;
- продолжать учить образовывать прилагательное от существительного;
- закреплять умение изменять число существительных;
- закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- закреплять правильное употребление предлогов на, под.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и артикуляционную моторику;
- развивать зрительное и слуховое внимание и мышление;
- развивать воображение.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать желание оказать необходимую помощь;
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, интерес к положительным действиям и поступкам.
Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, проходят на стулья.
Логопед:
- Дети, какое сейчас время года? (Время года весна)
- Какие изменения произошли в природе? (Растаял снег, зеленеет трава, греет солнце, появляются почки, листья на деревьях)
- А еще весной начинают летать бабочки, ползать жучки, появляются шмели кузнечики. Всех их мы назовем одним словом… (Одним словом мы их назовем насекомые).
- Давайте посмотрим на них и назовём. (Называть по картинкам).
- Сейчас они помогут нам сделать артикуляционную гимнастику.
- Гусеница (щеки надувать, сдувать).
Гусеница хоть мала,
Листья – лучшая еда!
Она много листьев съела
И, конечно, потолстела!
- Муха (улыбка – трубочка).
Муха- муха цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха села на цветок,
Будет чистить хоботок!
- Бабочка (качели).
Бабочка – красавица!
Над полянкой пляшет,
Крылышками машет!
- Шмель (вкусное варенье).
Если на цветок шмель сел,
Значит он нектар там ел!
А потом он всем сказал:
Очень вкусный был нектар!
- Жук (брррр губами).
Он летит во весь опор
И жужжит его мотор!
- Звучит музыка, «влетает» бабочка, танцует и подходит к детям -
Бабочка: Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам за помощью! Раньше мы с моими друзьями – насекомыми дружно жили на полянке, но вдруг подул очень сильный ветер и я теперь не могу найти своих друзей! Вы мне поможете? (Да!)
Логопед: Веди нас бабочка к полянке!
Б: Ф/М
От друзей я отстала ой-ой-ой Ладони к щекам, качают головой
Опоздала и очень устала ай-ай-ай
На полянку скорей побежала топ-топ-топ Бег на месте
Но друзей я своих не догнала ай-ай-ай Ладони к щекам, качают головой
Ну а солнце за лес уж зашло ох-ох-ох Присели
Стало страшно и очень темно ах-ах-ах Обхватили себя руками
Хорошо что друзья помогут Берутся за руки, раскачивают руками
вверх-вниз
И домой всех приведут!
- на доске плакат – нарисованная полянка без насекомых, рядом лежат разноцветные конверты -
Логопед: Дети, какая пустая полянка! Нужно помочь найти друзей бабочки! Посмотрите, что это? (Конверты). Давайте посмотрим. Здесь что – то написано.
1 конверт:
Тащит он соломинку
К маленькому домику
Всех букашек он сильней
Наш трудяга … муравей!
Давайте посмотрим на муравья.
- Игра «Чей, чья, чьё».
- Чья это голова? Чьи рога? Чье туловище? Чьи ножки? Чьи глаза?
Л: Дети, тут в конверте еще что - то есть. Кто это? (В конверте муравьи). Давайте посадим их на полянку. Кого мы посадили на полянку? (Мы посадили на полянку муравьёв).
- Давайте посмотрим, что во втором конверте?
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… пчела.
Игра «Назови ласково»
- Дети, давайте назовем ее ласково. (Пчелка)
У пчелы крыло, а у пчелки –… крылышко,
У пчелы глаза, у пчелки – …глазки,
У пчелы ноги, а у пчелки – …ножки,
У пчелы голова, а у пчелки – …головушка.
Молодцы, давайте и пчелок вернем на полянку.
Третий конвертик:
На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт –
Золотистые глаза,
Кто же это?... стрекоза.
Ф/М «Стрекоза».
Давайте поиграем со стрекозой:
Утром стрекоза проснулась. Присели, трут глаза
Потянулась, улыбнулась. Встают, потягиваются
Раз – росой она умылась. «Умываются»
Два – изящно покружилась. Кружатся, машут крылышками
Три – нагнулась и присела Нагнулись и присели
На четыре – полетела! «Полетели»
Давайте и стрекозу посадим к друзьям на полянку.
- Четвертый конверт:
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка.
Плавно по листу ползёт,
Все жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучёк, не птица,
Это….гусеница!
- Дети, здесь с гусеницей еще и улитка! Как вы думаете, улитка – это насекомое? Нет, дети, это не насекомое. Я вам расскажу в следующий раз кто она. Давайте сравним улитку и гусеницу.
Игра «Есть – нет».
У улитки есть рога, а у гусеницы – нет рогов.
У улитки есть домик, а у гусеницы нет домика.
У гусеницы есть ножки, а у улитки – нет ножек.
Хорошо, улитку положим пока в сторонку, а гусенице найдём место на полянке.
Ну и последний конвертик.
Скорлупка в черную точку,
Приземлилась на кочку.
Что такое маскировка
Знает…божья коровка!
- Посмотрите, на полянке уже много насекомых, давайте посмотрим, куда можно посадить божью коровку.
Игра «Отгадай, где».
-на листок, на цветок, под кустик, на дерево и др.
Вот мы и вернули на полянку наших насекомых, бабочка, а где твои подружки – бабочки? (Достает свой конвертик)
- Давайте и им найдем место на полянке!
- Дети, вы молодцы! Помогли бабочке! А теперь давайте и мы превратимся в насекомых! (Раздать маски, дети изображают насекомых под музыку).
Бабочка: Спасибо, дети за помощь! Теперь на нашей полянке снова будет весело!
-Дети уходят, бабочка остаётся на полянке. Садятся на стульчики-
Логопед:
- Дети понравилось вам наше приключение?
- Что больше всего понравилось?
- Что было самым трудным?
- Теперь вам пора возвращаться к вашим друзьям – ребятам! Говорите гостям «до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....