Биоэнергопластика как элемент здоровьесберегающих технологий.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная презентация предназначена для учителей - логопедов детских садов. В данной презентации рассказывается, что такое биоэнергопластика, её виды и как можно использовать биоэнергопластику совмещая её с артикуляционной гимнастикой при работе с детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika2013.ppsx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса: детей, педагогов и родителей . Цель: обеспечить дошкольникам высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков для ведения здорового образа жизни и воспитать у него культуру здоровья . Принципы здоровьесберегающих технологий: Принцип «Не навреди »; Принцип непрерывности; Принцип комплексного подхода; Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей; Принцип систематичности и последовательности; Принцип всестороннего и гармоничного развития личности.
Структура Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120
Биоэнергопластика Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Термин «биоэнергопластика» - состоит из двух слов: биоэнергия и пластика . Биоэнергия – это энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук . Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био-человек , как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определённых действий; пластика – пластичные движения . Для коррекционной работы наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавные движения кистей рук) с выполнением артикуляционных упражнений .
Цели Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120
Этапы работы Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120
Этапы работы Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120
Заключение Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентации, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
Шуточные стихи и артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики Рекомендации Название графика 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2.Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4.Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
«Бегемотик» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот Отдыхает бегемот. Выполнение: Исходное положение- сидя перед зеркалом рот закрыт. На счет «один» открыть рот, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца поднимаются
«Лягушка» 200 8 200 9 20 11 30 50 120 Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем - перестанем И нисколько не устанем. Выполнение: Рот закрыт, губы сомкнуты. На счет «один» улыбнуться, зубы не обнажать. Затем вернуть губы в исходное положение . Кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» немного прогнуть ладонь, пальцы слегка направить вверх
«Слоник» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю . Выполнение: Исходное положение- сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Затем вернуть губы в исходное положение. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» согнуть 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки.
«Качели» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. Выполнение: На счет «один» открыть рот , упереть язык в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами . На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз.
« Часики » 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? Выполнение: На счет «один» открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и коснуться левого угла рта. На счет «два» коснуться кончиком языка правого угла рта. Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.
«Лошадка» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Выполнение: Открыть рот, присосать язык к небу. Под счет ритмично и сильно щелкать языком . 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах.
«Индюк» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Я - индюк «балды-балда» Разбегайтесь кто куда. Выполнение: На счет «один» высунуть язык, поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по губе вперед-назад и произносить при этом « бл , бл , бл » Ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты. Под счет сгибать пальцы в верхних и средних фалангах, выполняя хватательные движения.
«Кошка сердится» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Выгляни в окошечко Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска Не подходите близко! Выполнение: Открыть рот, опустить язык за нижние передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед. На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами.
«Парус» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Лодочка под парусом П о реке плывёт, На прогулку лодочка М алышей везёт. Выполнение: На счет «один» открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Затем вернуться в исходное положение . Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз. На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть.
«Чистим зубки» 200 8 200 9 20 10 20 11 30 50 70 120 Мы , конечно, очень любим Аккуратно чистить зубы. Раз , два, три, четыре, пять - Будем ротик полоскать. Выполнение: На счет «один» кончик языка опустить за нижние передние зубы и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кончик языка вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону . На счет «один» опустить кисть руки вниз и выполнять движения из стороны в сторону. На счет «два» поднять кисть вверх и так же выполнять движения из стороны в сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию
Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...
Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.
Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между физическим и психическим состоянием челове...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) «Прогулка в лес» с детьми подготовительной группы (с использованием элементов здоровьесберегающих технологий и социально- игровой технологии)
Задачи:Образовательные:- формировать правильное произношение звука «з» (изолировано, в слогах, в словах);- формировать умение долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком...
Сценарий занятия в средней группе с использованием элементов классической хореографии, логоритмики и элементов здоровьесберегающих технологий
Дети совершают путешествие в космос, преодолевая различные препятствия...
Биоэнергопластика как инновационная здоровьесберегающая технология для детей с ТНР
Биоэнергопластика как инновационная здоровьесберегающая технология для работы с детьми с ТНР...
Инновационные технологии на занятиях музыки. Физкульминутки и динамические паузы, как обязательный элемент здоровьесберегающей технологии
Одна из основных задач образовательного процесса состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным и психофизическим этапам ра...