Конспект логопедического занятия на тему "Безударная гласная в корне слова"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Безударная гласная в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnaya_glasnaya.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый день, всегда везде,

        На занятиях, в игре,

        Верно, четко говорим,

        Никогда мы не спешим.

Сейчас мы с вами определим тему урока.

Сосна, вода, дела, трава – 
Проверить надо все слова. 
Безударный гласный – 
Стоп! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте – 
Удареньем проверяйте: 

Сосны, воды, травы, дело,
А теперь пишите смело.

Как сформулируем тему нашего занятия?

Верно, тема нашего занятия «Безударная гласная»

Как можно проверить безударную гласную?

1. Поставить ударение. 
2. Найти безударную гласную. 
 3. Подобрать проверочное слово.

1. Игра "Самый внимательный".

- У вас на столах лежат сигнальные карточки с гласными буквами. Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы про себя проверите слово и поднимите карточку с нужной буквой.

- Слова: трава, роса, змея, хитрец, кольцо, перо, скала, окно,  моряк

Если кто- то из детей поднял не ту букву, то тут же проверяем, находим ошибку.

2. А сейчас мы с вами будем составлять словосочетания, и нам опять нужно будет  подобрать проверочное слово. Записать в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний) Осень 
Чистая в…да (воды, водит) Вода 
Лесная тр…па (тропочка, трап) Тропа 
 Высокая г…ра (горка, горе) Гора

Л-нивый                 (линька, лень

М-стерская            (мост, мастер)

 Уд-вительный        ( дева, диво)

Проверка с объяснением. Какое слово в этом случае будет проверочным, что мы можем сделать?

3. Раздели  текст на предложения, и вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. (на доске).

Пришла  з…ма   в   п…лях  и   л…сах   лежит  глубокий  снег трудно птицам и зв…рям  найти  корм  в   сн…гу.

з…ма - ___________________________

в   п…лях - ________________________

в л…сах - _________________________

зв…рям - _________________________ 

сн…гу - ___________________________

4. Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

Подведение итогов, рефлексия

Вопросы:

Чем мы занимались?

Какую орфограмму повторяли?

Что тебе понравилось больше всего?

Что тебе понравилось меньше всего?

Что показалось тебе трудным?

А О Е И

А О Е И

А О Е И

А О Е И

А О Е И

А О Е И

А О Е И

А О Е И

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.

Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)  
Лесная тр…па (тропочка, трап)  
Высокая г…ра (горка, горе)

  1. Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

  1. Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, ш(о,а)гая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, ш(о,а)гая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, ш(о,а)гая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, ш(о,а)гая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.

2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.

Например: сосновый – сосны.

Раз  (о,а)сеннею порой

По тр(о,а)пинке л(и,е)сной

Шёл медведь к себе д(о,а)мой

В тёплой шубе м(и,е)ховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, ш(о,а)гая через мост,

Наступил л(и,е)се на хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"

Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности  для детей старшего дошкольного возраст...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...

Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия  «Беспорядок». Автоматизация звука  [Л] в словах и словосочетаниях. ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Снежные слова»

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для детей с ТНР...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш) в словах и предложениях "В гости к Мишке в осений лес".

Цель: закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах и предложениях....