Конспект логопедического занятия на тему "Безударная гласная в корне слова"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре,
Верно, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
- Сейчас мы с вами определим тему урока.
Сосна, вода, дела, трава –
Проверить надо все слова.
Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно!
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело,
А теперь пишите смело.
- Как сформулируем тему нашего занятия?
- Верно, тема нашего занятия «Безударная гласная»
Как можно проверить безударную гласную?
1. Поставить ударение.
2. Найти безударную гласную.
3. Подобрать проверочное слово.
1. Игра "Самый внимательный".
- У вас на столах лежат сигнальные карточки с гласными буквами. Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы про себя проверите слово и поднимите карточку с нужной буквой.
- Слова: трава, роса, змея, хитрец, кольцо, перо, скала, окно, моряк
Если кто- то из детей поднял не ту букву, то тут же проверяем, находим ошибку.
2. А сейчас мы с вами будем составлять словосочетания, и нам опять нужно будет подобрать проверочное слово. Записать в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний) Осень
Чистая в…да (воды, водит) Вода
Лесная тр…па (тропочка, трап) Тропа
Высокая г…ра (горка, горе) Гора
Л-нивый (линька, лень
М-стерская (мост, мастер)
Уд-вительный ( дева, диво)
Проверка с объяснением. Какое слово в этом случае будет проверочным, что мы можем сделать?
3. Раздели текст на предложения, и вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова. (на доске).
Пришла з…ма в п…лях и л…сах лежит глубокий снег трудно птицам и зв…рям найти корм в сн…гу.
з…ма - ___________________________
в п…лях - ________________________
в л…сах - _________________________
зв…рям - _________________________
сн…гу - ___________________________
4. Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
Подведение итогов, рефлексия
Вопросы:
Чем мы занимались?
Какую орфограмму повторяли?
Что тебе понравилось больше всего?
Что тебе понравилось меньше всего?
Что показалось тебе трудным?
А О Е И
А О Е И
А О Е И
А О Е И
А О Е И
А О Е И
А О Е И
А О Е И
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитайте словосочетания. Подберите правильное проверочное слово. Подчеркните безударную гласную. Запишите в тетрадь.
Ранняя ос…нь (осина, осенний)
Чистая в…да (воды, водит)
Лесная тр…па (тропочка, трап)
Высокая г…ра (горка, горе)
- Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
- Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, ш(о,а)гая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, ш(о,а)гая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, ш(о,а)гая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, ш(о,а)гая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
2.Прочитай шуточное стихотворение. Обведи нужную букву. Запиши в тетрадь парами: проверяемое слово и проверочное.
Например: сосновый – сосны.
Раз (о,а)сеннею порой
По тр(о,а)пинке л(и,е)сной
Шёл медведь к себе д(о,а)мой
В тёплой шубе м(и,е)ховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, ш(о,а)гая через мост,
Наступил л(и,е)се на хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Что случилось с зоопарком?»Использованные технологии: личностно-ор...
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.
Конспект логопедического занятия «Беспорядок». Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях. ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Снежные слова»
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для детей с ТНР...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [З\'] в слогах, словах, предложениях"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Зь в слогах, словах, предложениях, для детей страшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука (Ш) в словах и предложениях "В гости к Мишке в осений лес".
Цель: закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в словах и предложениях....