Подгрупповое занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
коррекционно-образовательные:
· уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;
· упражнять в умении образовывать сложные и притяжательные прилагательные;
· продолжать учить дифференцировать части тела человека и животных;
· закреплять навык согласования числительных с существительными;
· продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно- ласкательным значением;
· совершенствовать умение подбирать слова-действия на заданную тему;
· закреплять у детей навыки у детей звукового анализа слов.
коррекционно-развивающие:
· развивать координацию речи с движениями;
· продолжать развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
· прививать детям чувство любви к диким животным, желание им помочь;
· воспитывать стремление сохранить окружающий мир;
· воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_podg_gr.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №2».
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности в подготовительной группе
комбинированной направленности для детей
с нарушениями речи в МБДОУ «ЦРР-Д/С № 2»
учитель-логопед: Веревкина Л.Б.
«Дикие животные».
Сатка 2017г
Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка.
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные»;
- упражнять в умении образовывать сложные и притяжательные прилагательные;
- продолжать учить дифференцировать части тела человека и животных;
- закреплять навык согласования числительных с существительными;
- продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно- ласкательным значением;
- совершенствовать умение подбирать слова-действия на заданную тему;
- закреплять у детей навыки у детей звукового анализа слов.
коррекционно-развивающие:
- развивать координацию речи с движениями;
- продолжать развивать внимание, память, мышление;
коррекционно-воспитательные:
- прививать детям чувство любви к диким животным, желание им помочь;
- воспитывать стремление сохранить окружающий мир;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
Презентация.
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет, встают около доски.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... ( Айболит )
- Правильно! Это доктор Айболит! А вот какие животные пришли к нему лечиться, догадайтесь.
Игра «Перевертыши» (с мячом)
ка - бел (белка) ка-лас (ласка)
ма -ла (лама) яц - за (заяц)
ки - вол (волки) са - ли (лиса)
си - ло (лоси) сук - бар (барсук)
Дети садятся на свои места.
Ход занятия:
1. Знакомство с темой.
- Вспомните, какие слова вы называли?.
- Кто это? (животные)
- Почему их называют животные? ( Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы
(ноги); туловище, морда, хвост.) Дети дифференцируют части тела человека и животных. - Где живут эти животные? (в лесу)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Каких ещё диких животных вы знаете?
2. Упражнение «Сосчитай»
Наступили в лесу холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Я буду выставлять цифры, а вы называйте, кого сколько пришло. Ответы детей: 5 лис, 3 волка, 8 зайцев, 4 ламы, 7 ласк, 2 лося и т.д.
3. Упражнение «Кто с кем?»
Животные - мамы привели к доктору Айболиту своих детей.
- Ребята, как называются дети животных? (детёныши)
- Смотрите, ребята, на картинку и называйте, кто с кем пришёл.
Ответы детей: Лисица пришла с лисёнком. Ежиха с ежонком. Белка с бельчонком. И т.д.
4.Физ.минутка:
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгнул зайка на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
Всех ребят играть зовёт.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок,
А потом в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
5. Упражнение «Назови ласково»
Айболит осмотрел всех животных и каждого называл ласково.
- Ребята, назовите животных ласково, как называл их доктор.
Ответы детей: Лису доктор называл лисичкой. Зайца доктор называл зайчиком. И т.д.
6. Упражнение «Кто какой?»
Все дикие животные, которые пришли лечиться к доктору Айболиту, были все такие
разные.
У лисы длинный хвост. Какая лиса? - ... (длиннохвостая)
У барсука короткий хвост. Какой барсук? - ... (короткохвостый)
У медведя толстые лапы. Какой медведь? - ... (толстолапый)
У лося длинные ноги. Какой лось? - ... (длинноногий)
У волка острые зубы. Какой волк? - ... (острозубый)
У зайца длинные уши. Какой заяц? - ... (длинноухий)
У ежа чёрные глаза. Какой ёж? - ... (черноглазый)
7. Многозначность слова «игла».
- Скажите, ребята, какие иглы вы знаете?
Ответы детей: игла от ёлки или от сосны, игла для шитья, игла у ежа, игла для медицинского шприца.
( выставляются картинки )
8. Звуковой анализ слова – ИГЛА
Сколько слогов в слове? Игла- (2слога), первый звук- И (гласный, красный домик, и тд, дети дают характеристику каждому звуку).
9.Упражнение «Назови, как можно больше слов»
- Ребята, доктор Айболит вылечил всех животных. Назовите, как можно больше
слов, какой Айболит.
Примерные ответы детей: добрый, мудрый, старый, слабовидящий, весёлый, жизнерадостный, заботливый, неунывающий, старательный, трудолюбивый, и т.д.
- Ребята, что животные делали до того как они пришли в лечебницу к доктору
Айболиту? Назовите, как можно больше слов-действий.
Примерные ответы детей: плакали, рыдали, болели, грустили, хромали, кричали, прятались, сердились, лежали, вздыхали и т.д.
- Ребята, а теперь когда добрый доктор их вылечил, что будут делать животные?
Назовите, как можно больше слов-действий.
Примерные ответы детей: радоваться, веселиться, танцевать, прыгать, скакать, улыбаться, плясать, благодарить, смеяться, подмигивать и т.д.
10. Итог занятия.
- О ком сегодня на занятии мы говорили?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной группе на логопункте дети с ФФНР « Звуки –Н-М- « лексическая тема: « Дикие животные»
Конспект коррекционной подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной гр...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения (лексическая тема "Дикие животные")
Конспект НОД, проводится логопедом в подготовительной группе....
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...