Подгрупповое занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные:

·        уточнять и расширять словарь  по теме «Дикие животные»;

·        упражнять в умении образовывать сложные и притяжательные прилагательные;

·        продолжать учить дифференцировать части тела человека и животных;

·        закреплять навык согласования числительных с существительными;

·        продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-    ласкательным значением;

·        совершенствовать умение подбирать слова-действия на заданную тему;  

·        закреплять у детей навыки у детей звукового анализа слов.

 

коррекционно-развивающие:

·        развивать координацию речи с движениями;

·        продолжать развивать внимание, память, мышление;

 

коррекционно-воспитательные:

·        прививать детям чувство любви к диким животным, желание им помочь;

·        воспитывать стремление сохранить окружающий мир;

·        воспитывать у детей самоконтроль за речью.

 

 

Оборудование:

Презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_podg_gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2».

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной группе

комбинированной направленности для детей

с нарушениями речи в МБДОУ «ЦРР-Д/С  № 2»

учитель-логопед: Веревкина Л.Б.

«Дикие животные».

Сатка 2017г

Вид: Формирование лексико-грамматических средств языка.

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять словарь  по теме «Дикие животные»;
  • упражнять в умении образовывать сложные и притяжательные прилагательные;
  • продолжать учить дифференцировать части тела человека и животных;
  • закреплять навык согласования числительных с существительными;
  • продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно-    ласкательным значением;
  • совершенствовать умение подбирать слова-действия на заданную тему;  
  • закреплять у детей навыки у детей звукового анализа слов.

коррекционно-развивающие:

  • развивать координацию речи с движениями;
  • продолжать развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные:

  • прививать детям чувство любви к диким животным, желание им помочь;
  • воспитывать стремление сохранить окружающий мир;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Презентация.

Организационный момент:

Дети заходят в кабинет, встают около доски.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...   ( Айболит )

- Правильно! Это доктор Айболит! А вот какие животные пришли к нему лечиться, догадайтесь.

Игра «Перевертыши» (с мячом)

ка - бел (белка)        ка-лас (ласка)

ма -ла  (лама)        яц - за   (заяц)

ки - вол (волки)          са - ли   (лиса)

си - ло    (лоси)        сук - бар (барсук)

Дети садятся на свои места.

Ход занятия:

1.        Знакомство с темой.

-        Вспомните, какие слова вы называли?.

  • Кто это? (животные)
  • Почему их называют животные? ( Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы
    (ноги); туловище, морда, хвост.)
    Дети дифференцируют части тела человека и животных.
  • Где живут эти животные? (в лесу)
  • Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)
  • Каких ещё диких животных вы знаете?

2.        Упражнение «Сосчитай»

Наступили в лесу холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Я буду выставлять цифры, а вы называйте, кого сколько пришло. Ответы детей: 5 лис, 3 волка, 8 зайцев, 4 ламы, 7 ласк, 2 лося и т.д.

3. Упражнение «Кто с кем?»

Животные - мамы привели к доктору Айболиту своих детей.

  • Ребята, как называются дети животных? (детёныши)
  • Смотрите, ребята, на картинку и называйте, кто с кем пришёл.

Ответы детей: Лисица пришла с лисёнком. Ежиха с ежонком. Белка с бельчонком. И т.д.

4.Физ.минутка:

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгнул зайка на пенёк.

    В барабан он громко бьёт,

    Всех ребят играть зовёт.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочки поднимись.

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок,

    А потом в присядку,

    Чтоб не мёрзли лапки.

5.        Упражнение «Назови ласково»

Айболит осмотрел всех животных и каждого называл ласково.

-        Ребята, назовите животных ласково, как называл их доктор.

Ответы детей: Лису доктор называл лисичкой. Зайца доктор называл зайчиком. И т.д.

        

6.        Упражнение «Кто какой?»

Все дикие животные, которые пришли лечиться к доктору Айболиту, были все такие

разные.

У лисы длинный хвост. Какая лиса? - ... (длиннохвостая)

У барсука короткий хвост. Какой барсук? - ... (короткохвостый)

У медведя толстые лапы. Какой медведь? - ... (толстолапый)

У лося длинные ноги. Какой лось? - ... (длинноногий)

У волка острые зубы. Какой волк? - ... (острозубый)

У зайца длинные уши. Какой заяц? - ... (длинноухий)

У ежа чёрные глаза. Какой ёж? - ... (черноглазый)

7.        Многозначность слова «игла».

-        Скажите, ребята, какие иглы вы знаете?

Ответы детей: игла от ёлки или от сосны, игла для шитья, игла у ежа, игла для медицинского шприца.  

( выставляются картинки )

8. Звуковой анализ слова – ИГЛА

Сколько слогов в слове?    Игла- (2слога), первый звук- И (гласный, красный домик,  и тд, дети дают характеристику каждому звуку).

9.Упражнение «Назови, как можно больше слов»

-        Ребята, доктор Айболит вылечил всех животных. Назовите, как можно больше
слов, какой Айболит.

Примерные ответы детей: добрый, мудрый, старый, слабовидящий, весёлый, жизнерадостный, заботливый, неунывающий, старательный, трудолюбивый, и т.д.

-        Ребята, что животные делали до того как они пришли в лечебницу к доктору
Айболиту? Назовите, как можно больше слов-действий.

Примерные ответы детей: плакали, рыдали, болели, грустили, хромали, кричали, прятались, сердились, лежали, вздыхали и т.д.

-        Ребята, а теперь когда добрый доктор их вылечил, что будут делать животные?
Назовите, как можно больше слов-действий.

Примерные ответы детей: радоваться, веселиться, танцевать, прыгать, скакать, улыбаться, плясать, благодарить, смеяться, подмигивать и т.д.

10.        Итог занятия.

- О ком сегодня на занятии мы говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Обучающая игра-презентация: «Развитие грамматического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возр...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».

Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...