Образовательная деятельность с детьми старшей группы по коррекции речи с использованием мультимедийных средств «В мире животных»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по этой теме, используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_e.v._mbdou_no_5_g._kazan.doc | 840 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по коррекции речи с использованием мультимедийных средств «В мире животных»
Ильина Е.В., учитель – логопед,
высшая квалификационная категория,
МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида»
Приволжского района г. Казани
Лексическая тема «Животные»
Продолжительность: 20 - 25 минут
Аннотация. Данное занятие продолжает цикл занятий по этой теме. Учитель – логопед ставит задачу контроля умений и навыков по этой теме, используя традиционную методику с включением дополнительного компонента обучения представленного упражнениями с использованием мультимедийных средств, которые ориентированы не только на активизацию речи, а также направлены на развитие у ребенка таких значимых качеств, как мышление, память, внимание. Мультимедийные средства делают коррекционный процесс более интересным, разнообразным и выразительным, позволяют повысить мотивацию, заинтересованность детей. На занятии применяются групповая и индивидуальная формы работы.
Список слайдов, используемых на занятии:
- Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа (слайд № 2,3,4,5,6)
- Дифференциация животных «дикие - домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах (слайд № 7)
- Зрительная гимнастика (слайд № 8,9)
Конспект занятия
Интегрирование: коррекционное направление
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Учить подбирать прилагательные к слову «животные», дифференцировать животных «дикие - домашние», закреплять в речи употребление одушевленных существительных в разных падежных конструкциях, упражнять в назывании детёнышей животных.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: Работать над речевым материалом по теме «Животные», активизировать словарный запас, упражнять в употреблении слов разной слоговой структуры и падежных конструкций, продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Закреплять навык работы с мышкой – прием «зацепить и перетащить». Формировать навыки работы с компьютером.
Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, зрительно – моторную координацию, пространственную ориентацию.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным.
Словарная работа. Обогащение словарного запаса - подбор прилагательных к слову «животные». Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа. Закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: компьютеры или интерактивная доска, презентация в PowerPoint (слайды с заданиями «Чья мама?», «Кто, где живет?»)
Раздаточный: альбомные листы с силуэтами животных по количеству детей, цветные карандаши, бабочки по количеству детей; мяч.
Предварительная работа: выучить текст игры «Вот у нас игра, какая!».
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы: демонстрация (рассматривание).
Практические методы: речедвигательное упражнение, упражнение на развитие мимических мышц, гимнастика для глаз, физминутка, упражнение на развитие эмоциональной сферы.
Игровые методы: дидактическая игра; мультимедийная игра.
Словесные методы: беседа, загадки, объяснение педагога, словесные игры.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Работа с интерактивной доской |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Оргмомент. Настрой на занятие | Ребята, давайте, поприветствуем друг друга. | Дети заходят в зал и встают полукругом, чередуясь, мальчики и девочки. Они берутся за руки и вместе произносят слова приветствия – «Желаем здоровья! Желаем улыбки! Желаем добра!» Затем дети делают поклон друг другу. | |
II. Речедвигательное упражнение | Дети, вы играть любите? Давайте вспомним упражнение «Вот у нас игра, какая!» | Дети произносят текст игры и выполняют движения: «Вот у нас игра, какая! Хлоп ладошка, хлоп другая! Правой левою ладошку Мы пошлепаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! Хлоп - хлоп! Хлоп - хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем! Влево можем! Хлоп - хлоп! Хлоп - хлоп! Вправо можем! Влево можем! Шлеп – шлеп! Шлеп – шлеп!» | |
III. Актуализация знаний - определение предмета по существенным признакам и действиям. Отгадывание загадок. | Предлагаю игру «Узнай, кто это?». Попробуйте, отгадать о ком, идет речь? Стройный, быстрый Рога ветвистые, Пасется весь день Кто же это? … (Олень) Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (Белка) Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну –ка, быстро угадай – ка, Как зверек зовется? (Зайка) Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель … (ёжик) Глазище, усище, хвостище, А моется всех чище. (кошка) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) | Индивидуальные ответы детей | |
IV.Постановка проблемы. Формулировка темы занятия. | Ребята, как одним словом можно сказать, о ком шла речь в загадках? Сегодня на занятии поговорим о животных. | О животных | |
V.Обогащение словарного запаса - подбор прилагательных к слову «животные» (с мячом). | Как вы думаете, животные, какие бывают? | Индивидуальные ответы детей: домашние, дикие, травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д. | |
VI. Упражнение на развитие мимических мышц | Вот какие разные животные, и настроение у них тоже разное. | В лесу бегает злой волк. (Нахмурить брови) Вдруг не стало волка! (Поднять брови (удивление) Это мишка косолапый прогнал злого волка. (Подмигнуть правым глазом (радость) | |
VII. Игра «Кто кем будет?» (с мячом) | Ребята, ведь взрослым животное не сразу становится. Расскажите о детенышах, кто кем будет, когда вырастет | Котенок → кошкой, котом Лисенок → лисой, лисом Ягненок → овцой, бараном Зайчонок → зайчихой, зайцем Медвежонок → медведицей, медведем Жеребенок → лошадью, конем Оленёнок → оленем, оленухой Щенок → собакой, псом Ежонок → ежихой, ежом Теленок → коровой, быком | |
VIII. Закрепление словаря по изучаемой теме, усвоение категории творительного падежа - Игра «Чья мама» | Помогите детенышам найти своих мам. Кто с кем живет? | Индивидуальные ответы детей: Лисенок живет с лисой. Жеребёнок живёт с лошадью. Медвежонок живёт с медведицей. Щенок живёт с собакой. Тигрёнок живёт с тигрицей. Ягнёнок живёт с овцой. Слонёнок живёт со слонихой. Козлёнок живет с козой. Львёнок живет с львицей. Оленёнок живет с оленухой. | Слайд №2
Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
IX. Гимнастика для глаз «Бабочка - красавица» | А сейчас, нужно сделать гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Работают только глаза. | Бабочка – красавица прилетела к нам. Бабочка – красавица отдых дай глазам. (движения глаз по кругу, ромбу, вдаль, близ, зажмурили глазки, похлопали; массаж верхнего века.) | |
X. Дифференциация животных «дикие - домашние», закрепление в речи употребление одушевленных существительных в именительном и предложном падежах - Игра «Кто, где живет?» | Распределите животных на две группы – дикие и домашние животные. Домашние животные живут на дворе, он находится в нижнем правом углу. Дикие животные живут в лесу, он расположен в нижнем левом углу. Ваш ответ должен состоять из 2-х предложений: Какое животное? Где живет? | Дети, используя прием «зацепи и перемести», перемещают мышкой картинки животных в «лес» или «двор» соответственно и отвечают:
| Слайд №7 |
XI. Зрительная гимнастика - упражнение со зрительными метками. | Внимательно следите глазами за перемещающимся смайликом. Двигаться должны только глазки, а не голова. | Слайд № 8 Слайд № 9 | |
XII. Физминутка | Я как белка в колесе прыгаю на месте, Чтобы было веселей, поскакали вместе. | Дети совершают прыжки на месте. | |
XIII. Упражнение на развитие эмоциональной сферы. Развитие мелкой моторики рук. | Передайте настроение животных цветом. Расскажите, почему выбрали именно этот цвет и какое настроение у вашего животного? | Дети раскрашивают силуэты животных цветными карандашами, передавая настроение. Ответы детей: Я раскрасил слона розовым карандашом, потому что у него сказочное (весёлое, прекрасное, душевное и т.п.) настроение. | |
XIV. Итог занятия. Рефлексия впечатлений. | О ком, мы с вами говорили? Где живут эти животные? Как нужно относиться к животным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Занятие для старшей группы...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения
Конспект индивидуальной деятельности с детьми "Автоматизация З в слогах, словах)...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения
Индивидуальное занятие (автоматизация С в слогах, словах)...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения
Индивидуальное занятие для детей (автоматизация Ц в слогах, словах)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"
Задачи:образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить правильно употреблять простые и сложные предлоги, образовывать сущ...