Конспект занятия «Путешествие по Волшебному лесу».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР в рамках опорной площадки по экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР в рамках опорной площадки по экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
Тема: «Путешествие по Волшебному лесу».
подготовила
учитель-логопед:
Габдушева Елена Николаевна.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР в рамках опорной площадки по экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
Тема: «Путешествие по Волшебному лесу».
Цели:
коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о лесе, деревьях , лесных животных, птиц, цветах;
- закреплять названия жилищ лесных животных;
- упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного с существительным; образование притяжательных прилагательных, умение образовывать множественное число существительных в род. падеже);
- закреплять умение составлять полные предложения по картинкам; и выделять предлоги «маленькие слова» (из, из-за, под, из-под, в, за, у (около);
- закреплять навык определения первого звука в слове;
- закреплять графический образ букв;
- упражнять в определении количества слогов.
коррекционно-развивающие:
- формировать умение различать звуки природы;
-развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- формировать умение координировать речь с движениями.
коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: макет дерева, макет деревянной ёлки, ручеёк из ленты, 5 банок, 5 фантиков, ведерко, презентация, предметные картинки с изображением листьев на веревочке, предметные картинки лесных животных, карточки на определение первого звука с названиями птиц,
Ход деятельности.
- Оргмомент.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Ребята, а вы хотите отправится в лес?
Послушайте, какие звуки вы сейчас услышите? (журчание ручейка)
Смотрите здесь ручеек пробегает.
А что же это в ручье? (мусор). Давайте очистим ручеек, соберем все фантики и банки (дети убирают мусор).
Но при этом считаем (один фантик, два фантика, три фантика, 4 фантика, 5 фантиков, банки)
Молодцы! Очистили ручеек. Посмотрите, какой он стал чистый и красивый. Ручеек хочет вас поблагодарить.
(Звучит аудиозапись голоса)
Бежит вперед,
Спешит ручей,
Препятствий нет в пути.
Спасибо добрые друзья!
Что вы очистили меня
Вам доброго пути.
Молодцы помогли ручейку. Садитесь на свои места .
II. Основная часть
1.Вот мы и в лесу. Старайтесь в лесу не шуметь, а не то лес испугается, и вы ни одной его тайны не узнаете.
Скажите ребята, чего много в лесу? (много деревьев, цветов, ягод, грибов, животных, насекомых, птиц, кустов, растений).
Какие самые главные жители леса?- это деревья.
Какие деревья растут в лесу? (березы, дубы, ели, сосны, клены, рябины и т.д)
Посмотрите, ребята на наше волшебное дерево. Кто-то сорвал листочки с нашего дерева. Что произойдет с деревом, если сорвать все листики? (Дерево погибнет).
К счастью, у нас необычное дерево. Мы вернем на него листочки и назовем, какой это лист. ( это кленовый лист, это дубовый, это березовый, это рябиновый, это осиновый лист, веточка сосновая, веточка еловая)
2.Назовите животных, которые живут в лесу?(белка, заяц, волк, медведь, лиса, лось, барсук, еж).
Какие это животные? (Лесные, дикие).
Каждое животное имеет свое жилище. Посмотрите на картинки и составьте предложения по этим картинкам с помощью моих вопросов. Назовите «маленькое слово». (презентация с картинками)
Откуда выглядывает белка? Белка выглядывает из дупла.
Где спрятался заяц? Заяц спрятался под кустиком. За кустиком
Где зимой спит медведь? Медведь спит в берлоге.
Откуда вылезает ежик? Ежик вылезает из-под листьев, из-под коры деревьев.
Откуда вылезают лисята? Лисята вылезают из норки.
Возле чего стоит волк? Волк стоит у (около) логова.
Откуда выглядывает лось? Лось выглядывает из-за дерева.
3.Игра «Чей, чья, чьи?» (образование притяжательных прилагательных от существительных). Из-за елочки выглядывают части тел диких животных хвосты, уши, лапы. Выполняя задание, дети отвечают на вопросы.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие, посмотрите кто-то спрятался за большой елкой. Угадайте, чей это хвост? (Лисий хвост, беличий хвост.) Чье это ухо? (Медвежье ухо, заячье ухо и т.д.)
Молодцы, вы правильно назвали части тела животных.
4.(Звучит фрагмент с записью голосов птиц. )
Ребята, что вы слышите?
Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Сейчас мы с вами узнаем, какие птицы живут в лесу, а помогут нам в этом карточки. Вам нужно будет по первым звукам картинок вписать название птицы. (сорока, кукушка, дятел, соловей, сова, дрозд, зяблик, иволга)
5. Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,(загибаем пальчики)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр( руки вперед)
И направо и налево. (Наклоны туловища)
А потом наоборот .
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
6. Посмотрите, куда мы с вами пришли - на лесную поляну. «Сколько цветов! незабудки, ромашки, одуванчики, колокольчики, васильки. Как называются первые цветы, которые вырастают весной? (подснежники, ландыши). Как вы думаете мы будем рвать большие букеты цветов. (нет) Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. (презентация)
Назовите любой цветок и определите, сколько слогов в его названии.
(ро-маш-ка, о-ду-ван-чик, ко-ло-коль-чик, ва-си-лек, под-снеж-ник, лан-дыш, кле-вер, лю-тик, не-за-буд-ки).
7. А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
III. Итог: Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие по волшебному лесу? А куда бы вы хотели, отправится в следующее путешествие?
Сюрприз от белочки (конфеты с орешками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу»
Коррекционно – развивающее открытое занятие «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР 2 уровняс использов...
Открытый урок. Тема занятия: « Путешествие по волшебному лесу. К ШКОЛЕ ГОТОВ!»
Конспект индивидуального обобщающего логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников для подготовительного к школе возраста (6-7 лет)....
Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)...
конспект занятия "путешествие по волшебному лесу"
формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их, учувствовать в коллективном разговоре ; упражнять в четком произношении звуков, слов; закреплять...
Конспект занятия "Путешествие по зимнему лесу" средняя группа
Программные задачи: Познавательные 1. Формировать представления о порядковом счёте,учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. ...
Конспект занятия "Путешествие по осеннему лесу"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст
Конспект занятия «Приключение в волшебном лесу». Старший дошкольный возраст...