Календарно-тематическое планирование для детей с ЗРР
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Планирование для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_mironovoy_zrr_s_vidami_deyatelnosti.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 20_-20_ год

для детей 3-4 лет с глубокой ЗРР

Фамилия, Имя ребенка, возраст___________________________________________

Планирование было составлено на основе тематического планирования С.А.Мироновой.

Рецензент: заведующая лабораторией логопедии НИИ дефектологии АПН, доктор педагогических наук Чиркина Г.В.

Примечание: Количество часов, которое отводится на изучение той или иной темы может меняться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Тема и цель коррекционной работы

Кол-во

часов

Дата

Виды деятельности.

Конструирование или изобразительная деятельность.

Подготовка артикуляционной базы.

1.

Игры с мячом, машинами.  

Цели:

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- учить выполнять простую одноступенчатую инструкцию.

 

2

Развитие высших психических функций (внимания (в том числе слухового), памяти, логического мышления).

Д/и «Сделай как я», «Отгадай, что звучит», «Передвижной зоопарк», игры с вкладышами.

Дыхательная гимнастика.

Элементы артикуляционной гимнастики.

2

Фрукты.

Цели:

-  уточнить названия фруктов, цвет, форму, вкусовые качества;

- познакомить с названием цвета красный;

- познакомить с геометрической формой круг;

-  ввести понятия большой-маленький, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова (пассивно);

-  воспитывать слуховое внимание;

-  развивать мелкую и артикуляционную моторику.

2

Развитие слухового внимания (научить вслушиваться в речь взрослого).

Д/и «Чудесный мешочек», «Соберем фрукты в саду», «Магазин».

Формирование навыков раскатывания пластилина круговыми движениями.

Лепка «Яблоко».

Закрепление формы и цвета яблока. Уточнение понятия один-много. Обучение навыкам наклеивания предметов. Обучение вслушиваться в речь взрослого, сопровождающую действия ребенка.

 Аппликация «Яблоки».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

3

Овощи.

Цели:

-  уточнить названия овощей, цвет, форму, вкусовые качества;

- познакомить с названием цвета желтый;

- закрепить (пассивно) название геометрической формы круг;

-  закрепить понятия большой-маленький, продолжать знакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова (пассивно);

- познакомить с понятиями середина, верх, низ листа (бумаги);

-  воспитывать слуховое внимание;

-  развивать мелкую и артикуляционную моторику

2

Развитие слухового внимания (научить вслушиваться в речь взрослого).

Д/и «Чудесный мешочек», «Соберем овощи в огороде», «Магазин».

Формирование навыков рисования длинных горизонтальных линий, не отрывая кисть от бумаги.

Рисование красками «Грядки на огороде».

Расширение пассивного словаря. Знакомство с формой и цветом репки. Знакомство со сказкой «Репка».

Закрепление  навыков раскатывания пластилина круговыми движениями.

Лепка «Репка».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

4

Одежда.

Цели:

- познакомить с одеждой для девочки и  мальчика, ее названием, деталями;

- ввести понятия короткий-длинный (пассивно), закрепить понятия большой и маленький;

- познакомить с цветом и рисунком ткани;

- познакомить с названием цветов синий и зеленый;

- познакомить с геометрической формой квадрат;

-  воспитывать слуховое внимание;

-  развивать мелкую и артикуляционную моторику.

2

Развитие слухового внимания (научить вслушиваться в речь взрослого).

Знакомство с предметами одежды для девочки и  мальчика. Рассматривание предметов одежды, уточнение их назначения.

Д/и «»Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Большая стирка», «Разбери и собери матрешку».

Обучение навыку последовательно раскладывать и наклеивать в определенном порядке квадраты (синего цвета) на полоску бумаги.

Аппликация «Узор на шарфике».

Воспитание умения во время рисования вникать в содержание речи логопеда и действовать в соответствии с его инструкцией.

Закрепление умения рисовать прямые горизонтальные линии (зеленого цвета), не отрывая кисть от бумаги.

Рисование узора «Юбка в полоску».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

5

Игрушки (машина, шары, кукла).

Цели:

- расширить словарь по теме «Игрушки»: познакомить с шарами, куклой и машиной;

- обобщить предметы, ввести в пассив обобщение «Игрушки»;

- закрепить (пассивно) название геометрической формы круг;

-  закрепить понятия большой-маленький;

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

2

Знакомство с названием игрушек. Обобщение.

Д/и «Поиграем», «Магазин игрушек».

Обучение во время рисования вслушиваться в речь логопеда, сопровождающую действия ребенка.

Обучение рисованию предметов округлой формы, не отрывая карандаш от бумаги.

Уточнение  понимания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Рисование карандашами «Разноцветные шарики с ниточками».

Воспитание умения слушать литературную речь и понимать ее содержание.

Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки».

Обучение составлять целое из двух частей, разрезанных по вертикали.

Складывание разрезных картинок из 2-х частей «Машинка», «Шарик».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

6

Чайная посуда.

Цели:

- познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением;

- закрепить понятие большой-маленький, один-много, посуда;

- познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова: ложка-ложечка, чашка-чашечка, такрелка-тарелочка;

- совершенствовать ориентировку в окружающем, понимание названий предметов и действий с ними (положи, поставь);

- активизировать речь;

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

4

Знакомство с чайной посудой.

Д/и «К кукле пришли гости», «Приготовим столы к чаю», «Угостим медведей чаем».

Совершенствование навыка раскатывания куска пластилина ладонями в длину и свертывания его в кольцо.

Обучение вслушиваться в речь логопеда, сопровождающую действия.

Лепка «Баранка к чаю».

Закрепление навыков работы с клеем. Закрепление названий цветов (белая чашка, красный и желтый кружчки).

Уточнение понимания назначения чашки: из чашки пьют чай, молоко, компот, сок и т.д.

Аппликация «Украсим чашку кружочками».

Обучение вслушиваться в речь логопеда при выполнении задания: полоска вверху, полоска внизу.

Закрепление умения рисовать линии всей кистью без отрыва.

Усвоение обобщения: что можно пить из чашки.

Рисование «Узор на чашке» (полоски желтая, красная).

Обучение складыванию пирамидки.

Закрепление названий цветов, словосочетаний одно кольцо, много колец, на столе нет ни одного).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

7

Домашние птицы. Петушок с семьей.

Цели:

- познакомить с внешним видом, повадками птиц (клюют зерно, пищат, кукарекают, ходят, зовут);

- уточнить и расширить представления об отдельных частях тела, их названиях;

- активизировать речь;

- уточнить понятия большой-маленький, один-много, желтый, круглый;

- воспитывать умение слушать сказку;

- сформировать умение действовать с предметами в соответствии со словами текста;

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

3

Знакомство с семьей петушка. Вызывание звукоподражаний «ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып-цып, ку-ка-ре-ку, клюю-клю» (тихо-громко).

Д/и «Вышла купрочка гулять».

Обучение ритмично прижимать ворс кисти к бумаге в разных направлениях вместе со словами «приложили –отняли».

Рисование «Нарисуем курочке пёрышки».

Настольный театр по сказке «Курочка Ряба».

Побуждение ребенка показывать действия к сказке, опираясь на рассказ логопеда.

Обучение скатывать шарики круговыми движениями пальцев.

Лепка «Зернышки».

Чтение стихотворения «Вышла курочка гулять».

Обучение вслушиваться в речь взрослого, вызывание звукоподражания.

Обучение строить забор из кирпичиков, плотно присоединяя одну деталь к другой (одни стоя, один лёжа).

Конструирование «Птичий двор».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

8

Кошка с котятами.

Цели:

- обратить внимание на внешний вид кошки, уточнить названия частей тела, познакомить с кличками;

- познакомить с новыми словосочетаниями: шерсть пушистая, мягкая, теплая, серая (рыжая), хвост длинный, в лапках цап-царапки;

- активизировать речь (тихо-громко);

- развить ориентировку в окружающем; сформировать понимание предлогов на, за, под, около;

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

3

Знакомство с кошкой (игрушка), названием ее детеныша, действиями, которые может делать кошка. Звукоподражания: «мяу-мяу, кис-кис» (тихо-громко).

Лепка «Зеленый мяч» (Расширение пассивного словаря по теме «Кошка любит играть с мячом»).

Рисование красками «Коврик».

Закрепление навыка рисования прямых линий в горизонтальном направлении.

Обучение пониманию и точному выполнению словесной инструкции.

Обучение складыванию картинки из двух частей.

Складывание разрезной картинки «Мяч».

Конструирование «Диван».

Обучение постройке дивана из кубиков или кирпичиков. Закрепление названия строительного материала.

Расширение пассивного словаря: диван, диванчик, что делает кошка на диване (лежит, сидит, спит).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере неречевых звуков (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

9

Собака со щенятами.

Цели:

- познакомить с характерными признаками собаки, уточнить знания о некоторых частях тела, повадках, окраске, величине;  назвать клички;

- уточнить значение слов пушистая, мягкая шерсть;

- расширить пассивный словарь (собака, собачка, дом, конура, будка, крыша и т.д.);

- закрепить понятия большой-маленький, один- много; представления об уменьшительно-ласкательной форме слова;

- активизировать речь;

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Рассматривание игрушечной собаки, ее частей тела, обсуждение действий, которые может выполнять собака.

Обучение строить из кубиков дом для собаки (конуру, будку). Закрепление названия строительных деталей и частей постройки (крыша, стена).

Конструирование «Конура для собаки»

Рассматривание картины «Собака со щенятами». Логопед рассказывает о собаке, затем о щенках, будке, миске. Затем ребенку задаются вопросы, привлекая к ответу (либо словами, либо действиями).

Закрепление умения ритмично касаться бумаги ворсом кисти.

Рисование «Коврик в клетку».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

10

Дикие животные. Заяц.

Цели:

- познакомить с характерными внешними признаками зайцев; рассказать о том, чем питается заяц летом, зимой;

 - уточнить понятия один-много зайцев, пушистый, длинный, короткий;

- расширить словарь по теме: грызет кору, холодно зимой, теплая шубка, боится лисы, прыгает быстро;

- упражнять в активной речи (ответы одним словом  и словосочетанием, договаривание слов в стихотворении);

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Рассматривание трех-четырех игрушечных зайцев, выполненных из разных материалов: резины, пластмассы, меха и др. При рассматривании каждого зайца следует подчеркивать, что это игрушка и с нею можно играть: катать, кормить, гулять, купать и т.д.

Рассматривая внешний вид, больше всего уделить внимание длинным ушам, короткому хвосту, окраске.

Чтение стихотворения А.Барто «Зайка». 

Лепка «Морковка».

Совершенствование навыка раскатыванию пластилина в длину ладонями.

Игра «Зайки белые сидят».

Выполнение движений вместе со словами текста.

Рассматривание картины «Зайцы».

Рассматривание зайцев на картине, обсуждение того, как передвигаются зайцы, чем питаются.

Аппликация «Заяц».

Обучение наклеиванию предметов круглой формы, соединяя их в одну фигуру.

Игра «Зайки белые сидят».

Выполнение движений вместе со словами текста.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. игра «Учимся говорить правильно»).

11

Времена года. Зима.

Цели:

- познакомить со свойствами снега и льда (снего холодный, белый, тает в руке, в тепле превращается в воду; лед крепкий, прозрачный, тает в тепле);

- уточнить понятия одна-много сосулек;

- активизировать речь, усвоить слова и словосочетания большой-маленький, шар-шарик, мягкий-твердый, снеговик-снежная баба, вверху-внизу.

4

Рассматривание зимнего леса из компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Прослушивание звуков зимнего леса.

Рассказ логопеда о зимнем лесе.

Лепка «Снежный ком».

Закрепление умения рисовать предметы округлой формы.

Рисование красками «Снеговик».

Обучение умению скатывания пластилина в шары разной величины и соединять их.

Лепка «Снеговик».

Обучение правильно располагать готовые формы, наклеивать близко одну к другой.

Аппликация «Снеговик» из двух готовый форм.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

12

Деревья. Праздник ёлки.

Цели:

- познакомить с елкой, свойствами ее иголок: острые, колючие;

- уточнить понятия одно-много (елок, иголок, веток);

- закрепить понятия об уменьшительно-ласкательной форме слова;

- усвоить понятие елка – дерево;

- актуализировать умение отвечать на вопросы словом или словосочетанием.

2

Рассматривание натуральной елки или еловой ветки

Вопросы для активизации речи ребенка:

Где растет елка?

Как назвать ласково елку?

Сколько у елок веток?

Чего много?

Как называется это? И др.

Аппликация «Ёлка».из двух треугольников.

Закрепление навыков рисования кругов в сочетании с прямыми линиями на некотором расстоянии друг от друга.

Рисование «Шары для елки».

Обучение делать кольца из пластилина и соединять их друг с другом; вслушиваться в речь логопеда по ходу действия.

Лепка «Цепочка из колечек (для елки)».

Закрепление знаний о ёлке.

Обучение правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину: большой-поменьше-еще меньше, самый маленький треугольник.

Выкладывание елки из треугольников.

Складывание разрезной картинки «Ёлка».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуково (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

13  

Дикие животные. Лиса.

Цели:

- познакомить с характерными внешними признаками лисы; уточнить представления о частях тела;

 - уточнить понятия один-много;

- обобщить: лиса – игрушка, с нею можно играть;

- упражнять в активной речи (ответы одним словом  и словосочетанием, договаривание слов в стихотворении);

- развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

2

Игра с игрушечной пушистой оранжевой лисой. Рассматривание и называние частей тела лисы.

Показ настольного театра по сказке «Колобок».

Побуждение к действиям с фигурками – персонажами сказки, рассказыванию сказки.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

14

 Кораблик.

Цели:

- познакомить с внешним видом кораблика, названием его частей (парус, палуба);

 - развивать слуховое  внимание, память, логическое мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию движений;

- учить вслушиваться в речь взрослого и производить определенные действия в соответствии со словами.

1

Конструирование кораблика из бумаги.

Рассматривание кораблика и называние его частей.

Рисование «Волны».

Д/и «Кораблик плывет» (используются нарисованные волны и сконструированный кораблик).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

15

Промежуточная диагностика.

1

16

Одежда.

Цели:

- познакомить с одеждой для девочки и  мальчика, ее названием, деталями;

- ввести понятия короткий-длинный (пассивно), закрепить понятия большой и маленький;

- познакомить с цветом и рисунком ткани;

- закрепить названия цветов синий и зеленый;

- познакомить с геометрической формой квадрат;

-  воспитывать слуховое внимание;

-  развивать мелкую и артикуляционную моторику.

2

Обучение собирать и разбирать матрешку в определенной последовательности.

Уточнение названия одежды матрешки: платок, сарафан, кофта, фартук.

Расширение пассивного словаря: большая, поменьше, еще меньше, маленькая, самая маленькая.

Аппликация «Матрешка».

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

17

Повторение темы «Фрукты».

Цели:

-  вспомнить и закрепить названия фруктов, цвет, форму, вкусовые качества;

- закрепить название цвета красный;

- закрепить название  геометрической формы круг;

-  закрепить понятия большой-маленький;

- уточнить и закрепить названия строительного материала (кирпич, кубик);

-  воспитывать слуховое внимание;

-  развивать мелкую и артикуляционную моторику.

2

Развитие слухового внимания (научить вслушиваться в речь взрослого).

Д/и «Чудесный мешочек», «Соберем фрукты в саду», «Магазин».

Рисование «Забор в саду».

Лепка «Фрукты: яблоко, слива, лимон».

Конструирование «Ворота и забор для сада».

Складывание разрезной картинки «Яблоко».

Обучение составлять целое из двух частей (горизонтальный разрез).

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

18

Дикие животные. Медведь.

Цели:

- познакомить с внешними признаками медведя;

- ввести новые слова косолапый, неуклюжий, толстые лапы, ходит-переваливается;

- активизировать речь;

- сформировать представление об игрушечном медведе: с ним можно играть, катать его, кормить, укладывать в кровать, сажать на стул;

- уточнить понятия один-много, три медведя, коричневый; название действии: мну, катаю, нажимаю;

- познакомить с названием детеныша животного – медвежонок.

3

Слушание сказки «Три медведя».

Развитие мышления: «Почему у мишутки маленькие стул, кровать, миска?»

Лепка «Лепёшка для медвежонка».

Закрепление умения в лепке предметов округлой формы и лепешек.

Аппликация «Миска для медвежонка».

Обучение умению располагать рисунок по краю круга.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

19

Наша мама. Мамин праздник.

Цели:

- сформировать понятие о Празднике для мам;
- расширить предметный словарь, познакомив с названием цветов (
тюльпан, нарцисс, мимоза);

- активизировать речь.

2

Обведение рисунка «Цветы в вазе».

Формирование графо-моторных навыков.

Аппликация «Тюльпан».

Обучение умению располагать аппликацию в центре листа. Закрепление названий цветов.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

20

Весна. Потекла вода. Кораблик.

Цели:

- обратить внимание на характерные признаки весны: тает снег, бегут ручьи, лед плывет, проталины, дети пускают кораблики;

- уточнить понятия много-мало снега, воды;

- ввести уменьшительно-ласкательные слова снежок, лужок, водичка;

- побудить к самостоятельным высказываниям.

5

Рассматривание картины «Весна».

Обучение показыванию характерных признаков весны на картинке.

Конструирование «Корабль».

Обучение строительству корабля из строительного материала.

Аппликация «Лодочка с парусом».

Обучение правильно располагать на бумаге готовые детали, присоединяя их одну к другой: лодка-внизу, парус – вверху.

Рисование «Солнышко».

Закрепление умения рисовать округлые формы в сочетании с прямыми линиями.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

21

Повторение темы «Домашние животные».

Корова с теленком.

Цели:

- рассмотреть признаки коровы;

- познакомить с новыми словами рога, бодаться, копыта;

- уточнить знание частей тела животного;

- познакомить с обобщением: корова дает молоко;

- упражнять в односложных ответах.

2

Рассматривание игрушечной коровы.

Ознакомление с частями тела коровы и ее окраской.

Знакомство с потешкой «Рано-рано поутру…».

Конструирование «Загон для коров».

Обучение строить забор из кирпичиков, располагая их «стоя» на равном расстоянии друг от друга.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

22

Повторение темы «Домашние животные».

Лошадь с жеребенком.

Цели:

- рассмотреть признаки лошади;

- познакомить с новыми словами грива, морда, копыта, гладкая, блестящая шерсть;

- уточнить знание частей тела животного;

- познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова лошадь (лошадка);

- активизировать речь, звукоподражания;

- упражнять в односложных ответах.

2

Рассматривание игрушечной коровы.

Ознакомление с частями тела коровы и ее окраской.

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».

Сравнение размеров частей тела лошади и жеребенка.

Конструирование «Забор-загон».

Закрепление умения строить забор.

Уточнение, чем питается лошадь, как кричит, как цокает копытами, как стучит.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

23

Повторение темы «Дикие животные».

Цели:

- закрепить названия диких животных – заяц, медведь , лиса;

- повторить признаки знакомых диких животных;

- активизировать речь.

4

Рисование «Лес».

Рисование елового леса прямыми линиями.

Обобщение: все дикие животные живут в лесу.

Знакомство со сказкой «Теремок».

Привлечение ребенка к действиям с игрушками по сюжету сказки и рассказыванию.

Лепка «Угощение для зверей».

Лепка моркови для зайца и шишки для белки. Закрепление умения лепить овальные формы.

Аппликация «Зайчик».

Закрепление умения наклеивать готовые круглые и овальные формы в определенной последовательности.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере звукоподражаний и гласных звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

24

Транспорт. Легковые и грузовые машины.

Цели:

- познакомить с  внешним видом и назначением легковых и грузовых автомашин;

- уточнить название частей машин, их окраску, форму;
- познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят различные грузы, а легковые – людей;

- уточнить понятие один-много (машин, колес);

- максимально активизировать речь (звукоподражания, ответы одним словом, словосочетанием, предложением);

- закрепить умение вслушиваться в речь логопеда и производить определенные действия в  соответствии со словами.

2

Конструирование «Машина грузовая».

Обучение строительству грузовой машины из настольного материала.

Д/и «Кого ты хочешь покатать» (использовать постройку).

Рисование красками «Прицеп».

Обучение умению риствать предмет , состоящий из нескольких знакомых фигур.

Расширение словаря: прицеп, груз, песок, земля.

Составление или сложение из геометрических фигур разрезной картинки «Машина»,

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере гласных и согласных  звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

25

Насекомые.

Цели:

- познакомить с внешним видом насекомых (муха, жук, пчела, комар, бабочка);

- уточнить название частей тела насекомых, их окраску;

- дать понятие о времени года (лето), когда водятся насекомые;

- максимально активизировать речь (звукоподражания, ответы одним словом, словосочетанием, предложением);

- закрепить умение вслушиваться в речь логопеда и производить определенные действия в  соответствии со словами.

3

Рисование «Луг.Цветы.».

Обучение расположению на листе нескольких изображений.

Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Активизация речи ребенка.

Составление разрезной картинки «Бабочка».

Аппликация «Бабочка».

Закрепление умения раскладывать и наклеивать детали.

Дыхательная гимнастика.

 Элементы артикуляционной гимнастики.

Логомассаж.

Развитие ФВ на примере гласных и согласных  звуков (Комп. Игра «Учимся говорить правильно»).

26

Итоговое занятие.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...