Конспект логопедического занятия "Звук и буква Я", 1 класс
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект к презентации "Звук и буква Я", 1 класс для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ya_-_1_a_klass.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА ЗВУКИ [Я]. БУКВА «Я»
ЦЕЛИ: продолжать знакомить детей с буквой «я», знакомство с гласными буквами 2 ряда
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие
- развивать, навык звукового анализа, слухоречевую память, зрительное восприятие;
- формировать зрительно-пространственные функции;
- развивать познавательную деятельность;
- формировать графомоторные навыки;
Образовательные
- познакомить детей с гласными буквами 2 ряда;
- познакомить детей с графическим начертанием гласных букв 2 ряда;
Воспитательные
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
- учить соблюдать речевой этикет;
- формировать усидчивость и выполнять заданную инструкцию
Здоровьесберегающие
- чередовать статические и динамические упражнения;
- отбирать материал с учетом возрастных особенностей детей
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие. Инструкция: назови какого цвета цветы, в направлении, указанном стрелкой. (слайд 2)
- Введение в тему.
Логопед. Ребята, посмотрите на кассу гласных букв и назовите, какие гласные знаете? (а, у, о, ы, э).
Как мы произносим эти гласные? (твердо, решительно, смело).
В каком ряду стоят эти гласные в кассе? (в первом ряду).
Дети, это гласные первого ряда, они произносятся твердо.
У каждого гласного первого ряда есть «сестренка» — буква, которая «живет» во втором ряду. (слайд 3)
- Сообщение цели:
Логопед. Сегодня мы познакомимся с «сестренкой» буквы «а».
Гномик Буквознайкин принес нам эту букву. Это буква «я». (показывает).
Послушайте, как я произношу: я, я, я. Произносится ласково, мягко, нежно и коротко, сидит на кончике нашего языка.
Посмотрите в зеркало, произнесем все вместе: я, я, я. (индивидуальное произношение).
Как зовут «сестренку» буквы «а»?
Как мы произносим «а»? «я»?
Правильно, «а» мы произносим твердо, «я» — мягко, нежно. Буква «я» — гласная мягкая.
(слайд 4)
4. Отраженное произношение слогов: ма-мя, на-ня, та-тя, па-пя и т.д. (слайд 5)
5. Произношение слов (по картинкам): яблоко, яйцо, язык, яичница, ящик, ящерица, якорь, ясень. (слайд 6)
6. Упражнение «Буква одна, а звука два»
Послушайте сначала сказку. «Давным-давно жили дружно и весело гласные звуки [А], [О], [У], [Э]» Это гласные, какого ряда? Почему?Слушаем дальше сказку «..был у них друг согласный [Й]. Он часто приходил к гласным звукам и слушал, как они пели. Звук [Й] очень хотел спеть с ними вместе, но он стеснялся. Но однажды он осмелел и попросил гласных спеть вместе с ним. Первая согласилась гласная [А]. Вот они запели дуэтом «ЙА-ЙА-ЙА». Прислушались звуки и услышали «Я-Я-Я» (слайд 7)
7. Игра «На что похожа буква «я»?»
Логопед. Послушайте стихотворение «Буква «я».
Руку вбок, вперед нога,
Вот какая буква «я».
Я-я – песня кончилась моя.
Я-я – есть у каждого друзья.
Повторить стихотворение хором. (слайд 8)
Проведение физкультминутки «Дотянись, рука» (логопед дает команды, дети выполняют).
Ну-ка, левая рука
Дотянись до потолка!
А ты, правая рука,
До левого уха,
Левая рука до правого колена и т. д.
8. Дифференциация А – Я на слух. Показать на блок – сигнале «а» или «я»: мА, пя, на, мя, тя, фа, яблоко, аист, ягоды, автобус, ясень, Алик, ящик, альбом.
9. Анализ и синтез звукосочетания «ауэ». Игра «Живые буквы».
Каждому ребенку на грудь крепится карточка, на которой написаны буквы. Логопед произносит звуки, дети выходят в том порядке, в котором называет логопед.
Сколько звуков? Сколько букв?
10. Пальчиковая гимнастика:
— «Пчелка» (указательным пальцем вращать вокруг);
— «Пчелки» (то же двумя руками);
— «Лодочка» (концы пальцев соединить под углом, покачивать);
— «Солнечные лучики» (соединить ладони, широко развести пальцы).
11.Д/игра «Найди букву» (раздаются листики с разными наложенными буквами). Посмотрите как пишется прописная и печатные буквы Я. (слайд № 9)
12. Написать букву «я» на доске.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Конспект логопедического занятия в рамках мастер-класса в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР. Тема: "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Итоговое занятие, которое показывает знание детей на конец учебного года...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."
ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения ...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».
ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».ЦЕЛЬ: Закрепить н...