Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Звук [Р]: артикуляционные упражнения
Цель. Учить правильно произносить звук [Р]; убедить в необходимости артикуляционных упражнений; тренировать в их правильном выполнении; укреплять мышцы языка; отрабатывать верхний подъем языка; формировать длительную, направленную воздушную струю.
Материал. Картинки, фотографии для артикуляционной гимнастики.
Последовательность работы
Ребенок выполняет артикуляционные упражнения по картинкам, сидя перед зеркалом (статические – до 10 раз, динамические – 5-7 раз).
Логопед. Рот откроем широко и улыбнемся (динамическое упражнение).
-«Чистим верхние зубки». Язык движется за верхними зубами вправо-влево.
Логопед.
А теперь сев на лошадку,
Поскачем ловко по площадке!
- «Лошадка»(динамическое упражнение). Кончик языка «прилипает» за верхними зубами к нёбу, уздечка под языком натягивается. Язык «падает» вниз, рот открыт, губы в улыбке. Необходимо цокать языком.
Логопед.
Скачем в лес за грибами,
Побалуем всех пирогами!
- «Гриб» (статическое упражнение). Язык за верхними зубами прижат к нёбу, уздечка под языком натянута.
Логопед. С корзинами, полными грибов, присядем
на красивой лужайке.
Поиграем на гармошке,
Отдохнут пусть наши ножки!
- «Гармошка» (динамическое упражнение). Удерживая язык в положении упражнения «Гриб», губы в улыбке, зубы смыкать-размыкать с голосом.
Логопед. А теперь поиграем на барабане.
- «Барабан» (динамическое упражнение). Широкий язык «стучит» за верхними зубами: «Д-д-д-д-д-д-д».
Логопед. Теперь поедем на машине.
Едим, едим мы с тобой
На машине легковой.
- «Машина едет» (отрабатываем воздушную струю).
С силой дуть через губы.
Логопед. Колесо попало в ямку. Машина забуксовала.
- «Машина буксует» (отрабатываем воздушную струю). Кончик языка между губами. Дуть.
Логопед. Загрустил наш язычок, давайте его развеселим. Широкий язычок поднимаем за верхние зубки, рот широко открыт.
Воздуха много в себя набираем (предложить язычку пересесть на лошадку).
Выдохнем сильно – и снова начнем!
-«Болтушка» (динамическое упражнение). Кончиком языка звонко задевать верхнюю губу с голосом.
Логопед.
На лошадке я скачу,
Быть ловким язычок учу,
Чтоб красиво говорил,
Звуки все произносил.
Подъезжаем к дому. Останавливаем лошадку.
- «Останови лошадку!» Рот широко открыт. Удержать язык за верхними зубами, прижатыми к нёбу, с силой выдохнуть: «Тр-р-р-р-р!».
Логопед.
Спасибо зарядке,
Язык мой в порядке!
Дети рады своим успеха: звук [P] у них получился.
Логопед. Сегодня вы поняли, для чего нужно тренировать язычок. Самое главное, вы научились произносить звук [P]. На следующих занятиях мы продолжим работать с этим звуком. Давайте еще раз «остановим лошадку» и послушаем, как заводится ваш язычок. Р-р-р!
Трудный звук теперь не труден,
Он теперь такой простой.
Я могу сказать свободно,
Что горжусь, горжусь собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...