Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Методическая разработка может использоваться с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и направлена на обобщение и закрепление полученных знаний у детей по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarn._integr._zanyat_s_muz_ruk._sr._gr.docx | 19.66 КБ |
binarn._integr._zanyat_s_muz_ruk._sr._gr.docx | 19.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
14.11.2014
Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя
«Прогулка в осенний лес»
Цель: закрепить у детей полученные знания и умения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- продолжать развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма; учить делить слова на слоги;
- закреплять знания детей о приметах осени;
- развивать мелодико-интонационную окраску речи: изменять голос по высоте, расходовать рационально воздух при проговаривании речевого материала или пропевания песенок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: мультимедиа, презентация, бегемот, листья с осенними дорожками, иллюстрации из музыкального букваря, зеркала, металлофон, ксилофон, клюква.
Ход занятия:
Логопед говорит от лица Бегемотика:
-Здравствуйте, ребята! А мы с моей мамой выучили новое стихотворение. Хотите расскажу?
Лисьим огненным хвостом
Расписалась осень в том,
Что пришла ее пора,
Гонит лето со двора.
Логопед хвалит Бегемотика за то, что он детям рассказал такое красивое стихотворение и спрашивает детей:
- А кто из вас сможет ответить про какое время года говорится в этом стихотворении? Давайте посмотрим на осенний пейзаж и назовем приметы этого времени года. (слайд 1)
Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
-Бегемотик, ты запомнил приметы осени?
- Я запомнил все приметы, которые вы только что сказали и хочу с вами поиграть. Мы с Н.В. будем называть приметы и показывать движения пальчиками, а вы за нами повторяйте. (Выполняется массаж лица)
Все реже светит солнышко (поглаживание щек).
Часто идет холодный дождь (постукивание пальцами по щекам).
По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание щек).
А все-таки солнышко еще светит и чуть-чуть нам щечки греет (поглаживание щек).
Логопед говорит от лица Бегемотика:
- Дети, вы знаете, что там, где я живу не бывает осени, там всегда жаркое лето. А я так хочу прогуляться в осеннем лесу. А как туда попасть я не знаю.
- Не переживай Бегемотик, мы с детьми покажем тебе дорогу в осенний лес.
Дети совместно с педагогами исполняют динамическое упражнение «Прогулка»
1,2,3,4,5 –
В лес отправимся гулять,
(обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем
(ходьба «змейкой» между листьями)
Может быть , и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожке побежали
(бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(ходьба на пятках)
-
Логопед: (слайд 2) Вот мы и пришли с вами в осенний лес и попали на поляну! Посмотрите как красиво в осеннем лесу!
Музыкальный руководитель: Чтобы не потеряться в лесу как кричим друг другу? Да, кричим громко, как показано на осеннем листочке, а в ответ тихо.
Дети играют в игру «Эхо» (упр. на развитие силы голоса) с показом иллюстраций из музыкального букваря:
В лесу кричу Ау! Ау!
А мне в ответ: Ау! Ау!
- Теперь девочки встанут справа, а мальчики слева. Девочки громко поют: Ау! Мальчики отзываются тихо: ау!
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- Так хочется на этой красивой полянке отдохнуть и подышать свежим воздухом!
Логопед: А мы с вами присядем на стульчики-пенечки.
Проводится дыхательная гимнастика: «Дети, в лесу осенью воздух чистый, свежий, давайте его глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу!»
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- А вот бы было здорово на свежем воздухе сделать зарядку для язычка.
Логопед: Я думаю, Бегемотик, дети тебе не откажут, им тоже очень нравится тренировать свой язычок. Достанем зеркала из под стульчиков-пенечков.
Упр-е «Лопата» «Раз мы с вами очутились на поляне мы можем наш язычок тоже превратить в поляну»
Упр-е «Вкусное варенье» «Посмотрите как светится наша поляна, это солнышко на нее заглянуло. Покажем язычком как лучики солнца осветили поляну»
Упр-е «Качели» «Сколько разноцветных листьев лежит на земле. Они падали сверху-вниз.»
- Положим зеркала обратно и посмотрим, что у еще лежит под стульчиком-пенечком? (листочки)
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- С какого дерева твой листок? Как он будет называться? (опрашивает 2-3 детей)
-Дети, давайте Бегемотику покажем листопад. Листочки по кругу летят, на месте медленно кружатся и на землю тихо падают.(выполняют танцевальные движения под музыку и садятся в круг, листок кладут между ног)
Дети повторяют фонопедическое упражнение «Осенние листья» с тактильными дорожками
Тишина в лесу стоит.
Еле слышно лист шуршит: ш-ш
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей: шшш
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит: п-п-п
Потанцует, попоет
И на землю упадет: ааа
Муз. руководитель:
- Вы слышите кто-то стучит? (игра на ксилофоне) Как вы думаете кто это? Правильно дятел (слайд 3) Какие инструменты мы выберем, чтобы показать стук дятла? Почему деревянные? Дятел может стучать по-разному.
Дети исполняют упражнение на развитие чувства темпа и ритма
Тук(хлопок в ладоши 1 раз) 2,3,4 Тук-тук (2 раза) 3.4
- Молодцы, хорошо поиграли на инструментах.
Логопед говорит от лица Бегемотика:
- Скучно наверное, дятлу одному на полянке. Кого же не хватает на нашей полянке? А какие звери могут жить в осеннем лесу, подскажите, пожалуйста.(дети называют зверей) Нам осталось только их позвать.
Логопед: Хорошо, Бегемотик, позовем на полянку зверей, но только необычно: будем медленно проговаривать названия животных и показывать руками, чтобы они нас быстрее заметили и прибежали к нам. (слайд 3)
Муз. руководитель: А сейчас для наших зверей исполним песню «Осень в золотой косынке»
Логопед от лица Бегемотика: Как хорошо мы с вами прогулялись по осеннему лесу. Спасибо вам ребята, что вы устроили мне такую чудесную прогулку. (слайд 4) Пора возвращаться в детский сад нас уже ждет паровоз «Букашка». Встанем друг за другом, руки согнем в локтях и будем показывать, как крутятся колеса. (выполняют движения под музыку)
Логопед и музыкальный руководитель: Вам понравилось гулять в осеннем лесу? А зачем мы туда ходили? Что интересного Бегемотик сегодня узнал с вашей помощью? Бегемотик попросил нас передать вам вот этот сюрприз из осеннего леса (клюква на блюде, закрытая осенними листочками).
Предварительный просмотр:
14.11.2014
Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя
«Прогулка в осенний лес»
Цель: закрепить у детей полученные знания и умения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- продолжать развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;
- развивать чувство ритма; учить делить слова на слоги;
- закреплять знания детей о приметах осени;
- развивать мелодико-интонационную окраску речи: изменять голос по высоте, расходовать рационально воздух при проговаривании речевого материала или пропевания песенок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога, товарища;
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: мультимедиа, презентация, бегемот, листья с осенними дорожками, иллюстрации из музыкального букваря, зеркала, металлофон, ксилофон, клюква.
Ход занятия:
Логопед говорит от лица Бегемотика:
-Здравствуйте, ребята! А мы с моей мамой выучили новое стихотворение. Хотите расскажу?
Лисьим огненным хвостом
Расписалась осень в том,
Что пришла ее пора,
Гонит лето со двора.
Логопед хвалит Бегемотика за то, что он детям рассказал такое красивое стихотворение и спрашивает детей:
- А кто из вас сможет ответить про какое время года говорится в этом стихотворении? Давайте посмотрим на осенний пейзаж и назовем приметы этого времени года. (слайд 1)
Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
-Бегемотик, ты запомнил приметы осени?
- Я запомнил все приметы, которые вы только что сказали и хочу с вами поиграть. Мы с Н.В. будем называть приметы и показывать движения пальчиками, а вы за нами повторяйте. (Выполняется массаж лица)
Все реже светит солнышко (поглаживание щек).
Часто идет холодный дождь (постукивание пальцами по щекам).
По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание щек).
А все-таки солнышко еще светит и чуть-чуть нам щечки греет (поглаживание щек).
Логопед говорит от лица Бегемотика:
- Дети, вы знаете, что там, где я живу не бывает осени, там всегда жаркое лето. А я так хочу прогуляться в осеннем лесу. А как туда попасть я не знаю.
- Не переживай Бегемотик, мы с детьми покажем тебе дорогу в осенний лес.
Дети совместно с педагогами исполняют динамическое упражнение «Прогулка»
1,2,3,4,5 –
В лес отправимся гулять,
(обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем
(ходьба «змейкой» между листьями)
Может быть , и под листочком
Сладку ягодку найдем.
На носочки дети встали,
По дорожке побежали
(бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.
(ходьба на пятках)
-
Логопед: (слайд 2) Вот мы и пришли с вами в осенний лес и попали на поляну! Посмотрите как красиво в осеннем лесу!
Музыкальный руководитель: Чтобы не потеряться в лесу как кричим друг другу? Да, кричим громко, как показано на осеннем листочке, а в ответ тихо.
Дети играют в игру «Эхо» (упр. на развитие силы голоса) с показом иллюстраций из музыкального букваря:
В лесу кричу Ау! Ау!
А мне в ответ: Ау! Ау!
- Теперь девочки встанут справа, а мальчики слева. Девочки громко поют: Ау! Мальчики отзываются тихо: ау!
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- Так хочется на этой красивой полянке отдохнуть и подышать свежим воздухом!
Логопед: А мы с вами присядем на стульчики-пенечки.
Проводится дыхательная гимнастика: «Дети, в лесу осенью воздух чистый, свежий, давайте его глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу!»
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- А вот бы было здорово на свежем воздухе сделать зарядку для язычка.
Логопед: Я думаю, Бегемотик, дети тебе не откажут, им тоже очень нравится тренировать свой язычок. Достанем зеркала из под стульчиков-пенечков.
Упр-е «Лопата» «Раз мы с вами очутились на поляне мы можем наш язычок тоже превратить в поляну»
Упр-е «Вкусное варенье» «Посмотрите как светится наша поляна, это солнышко на нее заглянуло. Покажем язычком как лучики солнца осветили поляну»
Упр-е «Качели» «Сколько разноцветных листьев лежит на земле. Они падали сверху-вниз.»
- Положим зеркала обратно и посмотрим, что у еще лежит под стульчиком-пенечком? (листочки)
Логопед от лица Бегемотика говорит:
- С какого дерева твой листок? Как он будет называться? (опрашивает 2-3 детей)
-Дети, давайте Бегемотику покажем листопад. Листочки по кругу летят, на месте медленно кружатся и на землю тихо падают.(выполняют танцевальные движения под музыку и садятся в круг, листок кладут между ног)
Дети повторяют фонопедическое упражнение «Осенние листья» с тактильными дорожками
Тишина в лесу стоит.
Еле слышно лист шуршит: ш-ш
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей: шшш
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит: п-п-п
Потанцует, попоет
И на землю упадет: ааа
Муз. руководитель:
- Вы слышите кто-то стучит? (игра на ксилофоне) Как вы думаете кто это? Правильно дятел (слайд 3) Какие инструменты мы выберем, чтобы показать стук дятла? Почему деревянные? Дятел может стучать по-разному.
Дети исполняют упражнение на развитие чувства темпа и ритма
Тук(хлопок в ладоши 1 раз) 2,3,4 Тук-тук (2 раза) 3.4
- Молодцы, хорошо поиграли на инструментах.
Логопед говорит от лица Бегемотика:
- Скучно наверное, дятлу одному на полянке. Кого же не хватает на нашей полянке? А какие звери могут жить в осеннем лесу, подскажите, пожалуйста.(дети называют зверей) Нам осталось только их позвать.
Логопед: Хорошо, Бегемотик, позовем на полянку зверей, но только необычно: будем медленно проговаривать названия животных и показывать руками, чтобы они нас быстрее заметили и прибежали к нам. (слайд 3)
Муз. руководитель: А сейчас для наших зверей исполним песню «Осень в золотой косынке»
Логопед от лица Бегемотика: Как хорошо мы с вами прогулялись по осеннему лесу. Спасибо вам ребята, что вы устроили мне такую чудесную прогулку. (слайд 4) Пора возвращаться в детский сад нас уже ждет паровоз «Букашка». Встанем друг за другом, руки согнем в локтях и будем показывать, как крутятся колеса. (выполняют движения под музыку)
Логопед и музыкальный руководитель: Вам понравилось гулять в осеннем лесу? А зачем мы туда ходили? Что интересного Бегемотик сегодня узнал с вашей помощью? Бегемотик попросил нас передать вам вот этот сюрприз из осеннего леса (клюква на блюде, закрытая осенними листочками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...
Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»
В представленной методической разработке представлен материал по обобщению и закреплению знаний у детей среднего дошкольного возраста по теме "Осень" с использованием ИКТ- технологий....
Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»
В даннойметодической разработке предлагается материал на закрепление и обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста по теме "Осень". К конспекту прилагается презентация....
Республиканский конкурс "Лучший в профессии - 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель" Номинация "Событие года"
laquo;Победитель» - звучит гордо,Это моё «Событие года!»...
Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...
Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР
Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....