Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Методическая разработка может использоваться с детьми младшего и среднего дошкольного возраста  и направлена на обобщение и закрепление полученных знаний  у детей  по теме "Осень"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

14.11.2014

Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя

«Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепить у детей  полученные знания и умения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- продолжать развивать умения  выполнять  движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

- развивать чувство ритма; учить делить слова на слоги;

- закреплять знания детей о приметах осени;

- развивать мелодико-интонационную окраску речи: изменять голос по высоте, расходовать рационально воздух при проговаривании речевого материала или пропевания песенок.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога, товарища;

- формировать  навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: мультимедиа, презентация, бегемот, листья с осенними дорожками, иллюстрации из музыкального букваря, зеркала, металлофон, ксилофон, клюква.

Ход занятия:

Логопед говорит от лица Бегемотика:

-Здравствуйте, ребята!   А мы с моей мамой выучили новое стихотворение. Хотите расскажу?

Лисьим огненным хвостом

Расписалась осень в том,

Что пришла ее пора,

Гонит лето со двора.

Логопед хвалит Бегемотика за то, что он детям рассказал такое красивое стихотворение и спрашивает детей:

- А кто из вас сможет ответить про какое время года говорится в этом стихотворении? Давайте посмотрим на осенний пейзаж и назовем приметы этого времени года.   (слайд 1)                             

Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

-Бегемотик, ты запомнил приметы осени?

- Я запомнил все приметы, которые вы только что сказали и хочу с вами поиграть. Мы с Н.В.  будем называть приметы и показывать движения пальчиками, а вы за нами повторяйте. (Выполняется массаж лица)

Все реже светит солнышко (поглаживание щек).

Часто идет холодный дождь (постукивание пальцами по щекам).

По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание щек).

А все-таки солнышко еще светит и чуть-чуть нам щечки греет (поглаживание щек).

Логопед говорит от лица Бегемотика:

- Дети, вы знаете, что там, где я живу не бывает осени, там всегда жаркое лето. А я так хочу прогуляться в осеннем лесу. А как туда попасть я не знаю.

- Не переживай Бегемотик, мы с детьми покажем тебе дорогу в осенний лес.

Дети совместно с педагогами исполняют динамическое упражнение «Прогулка»

1,2,3,4,5 –

В лес отправимся гулять,

(обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем

(ходьба «змейкой» между листьями)

Может быть , и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожке побежали

(бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

(ходьба на пятках)

-

Логопед: (слайд 2) Вот мы и пришли с вами в осенний лес и попали на поляну! Посмотрите как красиво в осеннем лесу!

Музыкальный руководитель: Чтобы не потеряться в лесу как кричим друг другу? Да, кричим громко, как показано на осеннем листочке, а в ответ тихо.

Дети играют в игру «Эхо» (упр. на развитие силы голоса) с показом иллюстраций из музыкального букваря:

В лесу кричу Ау! Ау!

А мне в ответ: Ау! Ау!

- Теперь девочки встанут справа, а мальчики слева. Девочки громко поют: Ау! Мальчики отзываются тихо: ау!

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- Так хочется на этой красивой полянке отдохнуть и подышать свежим воздухом!

Логопед: А мы с вами присядем на стульчики-пенечки.

Проводится дыхательная гимнастика: «Дети, в лесу осенью воздух чистый, свежий, давайте его глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу!»

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- А вот бы было здорово на свежем воздухе сделать зарядку для язычка.

Логопед: Я думаю, Бегемотик, дети тебе не откажут, им тоже очень нравится тренировать свой язычок. Достанем зеркала из под стульчиков-пенечков.

Упр-е «Лопата» «Раз мы с вами очутились на поляне мы можем наш язычок тоже превратить в поляну»

Упр-е «Вкусное варенье» «Посмотрите как светится наша поляна, это солнышко на нее заглянуло. Покажем язычком как лучики солнца осветили поляну»

Упр-е «Качели» «Сколько разноцветных листьев лежит на земле. Они падали сверху-вниз.»

- Положим зеркала обратно и посмотрим, что у  еще лежит под стульчиком-пенечком? (листочки)

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- С какого дерева твой листок? Как он будет называться? (опрашивает 2-3 детей)

-Дети, давайте Бегемотику покажем листопад. Листочки по кругу летят, на месте медленно кружатся и на землю тихо падают.(выполняют танцевальные движения под музыку и садятся в круг, листок кладут между ног)

Дети повторяют фонопедическое упражнение «Осенние листья» с тактильными дорожками

Тишина в лесу стоит.

Еле слышно лист шуршит: ш-ш

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей: шшш

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит: п-п-п

Потанцует, попоет

И на землю упадет: ааа

Муз. руководитель:                

- Вы слышите кто-то стучит? (игра на ксилофоне) Как вы думаете кто это? Правильно дятел (слайд 3) Какие инструменты мы выберем, чтобы показать стук дятла? Почему деревянные? Дятел может стучать по-разному.

Дети исполняют упражнение на развитие чувства темпа и ритма

Тук(хлопок в ладоши 1 раз) 2,3,4 Тук-тук (2 раза) 3.4

- Молодцы, хорошо поиграли на инструментах.

Логопед говорит от лица Бегемотика:

- Скучно наверное, дятлу одному на полянке. Кого же не хватает на нашей полянке?  А какие звери могут жить в осеннем лесу, подскажите, пожалуйста.(дети называют зверей) Нам осталось только их позвать.

Логопед: Хорошо, Бегемотик, позовем на полянку зверей, но только необычно: будем медленно проговаривать названия животных и показывать руками, чтобы они нас быстрее заметили и прибежали к нам. (слайд 3)

Муз. руководитель: А сейчас для наших зверей исполним песню «Осень в золотой косынке»

Логопед от лица Бегемотика: Как хорошо мы с вами прогулялись по осеннему лесу. Спасибо вам ребята, что вы устроили мне такую чудесную прогулку. (слайд 4) Пора возвращаться в детский сад нас уже ждет паровоз «Букашка». Встанем друг за другом, руки согнем в локтях и будем показывать, как крутятся колеса. (выполняют движения под музыку)

Логопед и музыкальный руководитель: Вам понравилось гулять в осеннем лесу? А зачем мы туда ходили? Что интересного  Бегемотик сегодня узнал с вашей помощью? Бегемотик попросил нас передать вам вот этот сюрприз из осеннего леса (клюква на блюде, закрытая осенними листочками).



Предварительный просмотр:

14.11.2014

Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя

«Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепить у детей  полученные знания и умения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- продолжать развивать умения  выполнять  движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова;

- развивать чувство ритма; учить делить слова на слоги;

- закреплять знания детей о приметах осени;

- развивать мелодико-интонационную окраску речи: изменять голос по высоте, расходовать рационально воздух при проговаривании речевого материала или пропевания песенок.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога, товарища;

- формировать  навык сотрудничества, взаимодействия.

Оборудование: мультимедиа, презентация, бегемот, листья с осенними дорожками, иллюстрации из музыкального букваря, зеркала, металлофон, ксилофон, клюква.

Ход занятия:

Логопед говорит от лица Бегемотика:

-Здравствуйте, ребята!   А мы с моей мамой выучили новое стихотворение. Хотите расскажу?

Лисьим огненным хвостом

Расписалась осень в том,

Что пришла ее пора,

Гонит лето со двора.

Логопед хвалит Бегемотика за то, что он детям рассказал такое красивое стихотворение и спрашивает детей:

- А кто из вас сможет ответить про какое время года говорится в этом стихотворении? Давайте посмотрим на осенний пейзаж и назовем приметы этого времени года.   (слайд 1)                             

Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

-Бегемотик, ты запомнил приметы осени?

- Я запомнил все приметы, которые вы только что сказали и хочу с вами поиграть. Мы с Н.В.  будем называть приметы и показывать движения пальчиками, а вы за нами повторяйте. (Выполняется массаж лица)

Все реже светит солнышко (поглаживание щек).

Часто идет холодный дождь (постукивание пальцами по щекам).

По утрам иногда пощипывает морозец (пощипывание щек).

А все-таки солнышко еще светит и чуть-чуть нам щечки греет (поглаживание щек).

Логопед говорит от лица Бегемотика:

- Дети, вы знаете, что там, где я живу не бывает осени, там всегда жаркое лето. А я так хочу прогуляться в осеннем лесу. А как туда попасть я не знаю.

- Не переживай Бегемотик, мы с детьми покажем тебе дорогу в осенний лес.

Дети совместно с педагогами исполняют динамическое упражнение «Прогулка»

1,2,3,4,5 –

В лес отправимся гулять,

(обычная ходьба)

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем

(ходьба «змейкой» между листьями)

Может быть , и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали,

По дорожке побежали

(бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

(ходьба на пятках)

-

Логопед: (слайд 2) Вот мы и пришли с вами в осенний лес и попали на поляну! Посмотрите как красиво в осеннем лесу!

Музыкальный руководитель: Чтобы не потеряться в лесу как кричим друг другу? Да, кричим громко, как показано на осеннем листочке, а в ответ тихо.

Дети играют в игру «Эхо» (упр. на развитие силы голоса) с показом иллюстраций из музыкального букваря:

В лесу кричу Ау! Ау!

А мне в ответ: Ау! Ау!

- Теперь девочки встанут справа, а мальчики слева. Девочки громко поют: Ау! Мальчики отзываются тихо: ау!

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- Так хочется на этой красивой полянке отдохнуть и подышать свежим воздухом!

Логопед: А мы с вами присядем на стульчики-пенечки.

Проводится дыхательная гимнастика: «Дети, в лесу осенью воздух чистый, свежий, давайте его глубоко вдохнем, выдохнем. Как легко дышится в лесу!»

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- А вот бы было здорово на свежем воздухе сделать зарядку для язычка.

Логопед: Я думаю, Бегемотик, дети тебе не откажут, им тоже очень нравится тренировать свой язычок. Достанем зеркала из под стульчиков-пенечков.

Упр-е «Лопата» «Раз мы с вами очутились на поляне мы можем наш язычок тоже превратить в поляну»

Упр-е «Вкусное варенье» «Посмотрите как светится наша поляна, это солнышко на нее заглянуло. Покажем язычком как лучики солнца осветили поляну»

Упр-е «Качели» «Сколько разноцветных листьев лежит на земле. Они падали сверху-вниз.»

- Положим зеркала обратно и посмотрим, что у  еще лежит под стульчиком-пенечком? (листочки)

Логопед от лица Бегемотика говорит:

- С какого дерева твой листок? Как он будет называться? (опрашивает 2-3 детей)

-Дети, давайте Бегемотику покажем листопад. Листочки по кругу летят, на месте медленно кружатся и на землю тихо падают.(выполняют танцевальные движения под музыку и садятся в круг, листок кладут между ног)

Дети повторяют фонопедическое упражнение «Осенние листья» с тактильными дорожками

Тишина в лесу стоит.

Еле слышно лист шуршит: ш-ш

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей: шшш

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит: п-п-п

Потанцует, попоет

И на землю упадет: ааа

Муз. руководитель:                

- Вы слышите кто-то стучит? (игра на ксилофоне) Как вы думаете кто это? Правильно дятел (слайд 3) Какие инструменты мы выберем, чтобы показать стук дятла? Почему деревянные? Дятел может стучать по-разному.

Дети исполняют упражнение на развитие чувства темпа и ритма

Тук(хлопок в ладоши 1 раз) 2,3,4 Тук-тук (2 раза) 3.4

- Молодцы, хорошо поиграли на инструментах.

Логопед говорит от лица Бегемотика:

- Скучно наверное, дятлу одному на полянке. Кого же не хватает на нашей полянке?  А какие звери могут жить в осеннем лесу, подскажите, пожалуйста.(дети называют зверей) Нам осталось только их позвать.

Логопед: Хорошо, Бегемотик, позовем на полянку зверей, но только необычно: будем медленно проговаривать названия животных и показывать руками, чтобы они нас быстрее заметили и прибежали к нам. (слайд 3)

Муз. руководитель: А сейчас для наших зверей исполним песню «Осень в золотой косынке»

Логопед от лица Бегемотика: Как хорошо мы с вами прогулялись по осеннему лесу. Спасибо вам ребята, что вы устроили мне такую чудесную прогулку. (слайд 4) Пора возвращаться в детский сад нас уже ждет паровоз «Букашка». Встанем друг за другом, руки согнем в локтях и будем показывать, как крутятся колеса. (выполняют движения под музыку)

Логопед и музыкальный руководитель: Вам понравилось гулять в осеннем лесу? А зачем мы туда ходили? Что интересного  Бегемотик сегодня узнал с вашей помощью? Бегемотик попросил нас передать вам вот этот сюрприз из осеннего леса (клюква на блюде, закрытая осенними листочками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...

Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»

В представленной методической разработке представлен материал по обобщению и закреплению знаний у детей среднего дошкольного возраста по теме "Осень" с использованием ИКТ- технологий....

Бинарное интегрированное НОД учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес»

В даннойметодической разработке предлагается материал на закрепление и обобщение знаний детей среднего дошкольного возраста по теме "Осень". К конспекту прилагается презентация....

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя «Прогулка в осенний лес» для детей 5 – 7 лет с ТНР

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей путем сочетания слова и музыки....