Использование игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
консультация по логопедии на тему
В статье приведены рекомендации воспитателям по использованию игр с мячом в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igry_s_myachom.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Портнова И.В.
Учитель-логопед I квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №24»г. Пермь
Консультация для воспитателей
Использование игр с мячом в работе с детьми,
имеющими речевые нарушения
С древних времен играли в игры с мячом. Хотя неизвестно ни время, ни место их рождения.
Пожалуй, каждый малыш знаком с мячом. Игры с мячами достаточно популярны и встречаются у многих народов мира.
У нас в России делали мячи из тряпья и им же мячи набивали. В северных районах страны – мячи изготавливали из коры липы, березы, ивы. Эти мячи внутри заполнялись песком или были совершенно пустыми. Если мяч изготавливался из овечьей шерсти, то он был мягким, легким и очень упругим - почти как резиновый. Но настоящие резиновые мячи были только у детей из богатых семей. В наше время выбор мячей огромен (цвет, размер, цена, качество – на любой вкус!), и любой ребенок имеет возможность играть в мяч.
В своей работе я использую мяч в коррекции речевых нарушений у детей. Я обратила внимание на то, что мяч может быть прекрасным инструментом в работе учителя-логопеда.
Работая в этом направлении, я сделала выводы о значении игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи.
Игры с мячом
* отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к речевому общению;
- освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях;
- помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии;
- развивают мелкую и общую моторику;
- способствуют ориентировке в пространстве;
- развивает эмоционально-волевую сферу (что очень важно для гиперактивных детей);
- активизирует непроизвольное и формирует произвольное внимание;
- развивая мышечную силу, тем самым активизируют работу внутренних органов-легких, сердца, а также улучшают обмен веществ.
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Словесные игры мячом, в которые вы, уважаемые коллеги, можете поиграть с детьми в группе:
«Мяч в руки мне бросай и словечко называй» (ребенок, бросая мяч, называет слова с автоматизируемым звуком)
«Один - много»
«Мама и детеныши»
«Скажи наоборот»
«Назови ласково»
«Я знаю 6 предметов одежды» (по аналогии 6 предметов посуды, 6 марок автомобилей, 6 зимующих птиц, 6 названий рек, 6 улиц Перми и т.д.) и др..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, песочная терапия, психогимнастика, самомассаж, логоритмика, арт-терапия....
Использование игровых моментов на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование игровых моментов в работе учителя-логопеда на занятиях с детьми, имеющими нарушения речи...
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» Презентация
Описание применения здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ...
Тренинг: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".
Тренинг:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения ( охрана зрения)". "Пальминг".(для педагогов)...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
В настоящее время педагоги ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные здоровьесберегающие технологии. К ним относятся: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, релаксация, песочная терапия, ...
«Использование нетрадиционных техник в работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Работая в комбинированной группе, с дошкольниками с нарушениями речи постоянно сталкиваюсь с тем, что дети с данной патологией испытывают определённые трудности. Наблюдается отставание в развитии мелк...