Тема: "Автоматизация звуков "С", "С'", "З"," З'"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей логопедической группы с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей логопедической группы с ОНР

 Тема: "Автоматизация звуков С, С', З, З', в тексте " Ослик".

Цели:

Коррекционно-образовательные:
– Закреплять умение правильно произносить свистящие звуки С,С',З,З' в слогах, в тексте.
– Упражнять в умении последовательно передавать текст рассказа, пользуясь схемой рассказа.

Коррекционно-развивающие:
– Развивать подвижность артикуляционного аппарата
– Уточнять артикуляционную позу при произношении С,С',З,З'
– Развивать фонематический слух, внедрять 1й звук с в слове
– Развивать речевое дыхание
– Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помочь девочке.

Оборудование: 
Индивидуальное зеркало, 2 кубика, ватный шарик, бабочка на нитке, схема рассказа " Ослик" и сам текст. Фишки красного, зеленого, синего цветов по 5 шт. каждого, 2 листа с 9 контурами кругов. Флешка с артикуляционной гимнастикой. Схемы Ткаченко на звук "С" и "З".

Ход занятия.

  1. Мотивация

Логопед:

    Владик, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Соню, которая плохо произносила свистящие звуки. Я ей сказала, что в моей группе дети уже научились правильно произносить эти звуки. Не хочешь ли ты помочь Соне запомнить правильное произношение звуков «с», «сь», «з», «зь»?

Ребенок: Очень хочу!

Логопед: Мне кажется, что звуки лучше закрепить в рассказе. А ты как думаешь?

Ребенок: Я с вами согласен.

   Логопед:  Давай  сначала  сделаем интересную артикуляционную гимнастику (использую презентацию).

2. Сообщение темы
Давай вспомним как правильно произносить звук "С". Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, между зубами маленькая щель, язык находится за нижними зубами. Холодная воздушная струя идет по середине языка. Её мы ощутим, если поднесём ладонь ко рту. Когда произносим звук " З" у нас просыпается голосок, его можно ощутить, если пальцы положить на горло. Давайте произнесем "С" –"З" .

Физ. минутка (насос С-С-С, комарик З-З-З)

А теперь давай произнесём слоги (используя карточки).
Ребенок произносит прямые и обратные слоги на "С и "З".

Молодец, ты очень старался и теперь твоему язычку нужно отдохнуть, а пальчикам работать.
Упражнение для м/м " Семья".

Семья
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный
И средний
Безымянный
И последний
Вместе пальчики – семья
Друг без друга им нельзя.


Показать два больших пальца
показать крышу дома
по очереди показываем все пальцы



рукопожатие

3. Молодец, ты очень старался. У тебя хорошо получалось, и я тебе расскажу одну интересную историю про ослика, а ты запомнишь её и расскажешь Соне, а потом и дома в своей семье. Хорошо?

Рассказываю текст, используя схему цепного вида рассказа.

                  Ослик

Старушка Зина привезла ослика.
Ослик живет в сарае.
В сарай пришли Степа и Зоя.
Степа и Зоя принесли капусту и зерно.
Капусту и зерно съел ослик.
Ослик покатал детей.
Дети сказали :"Спасибо" ослику.

                         


Задаю вопросы по тексту:
О ком говорилось в рассказе?
Кого привела старушка Зина?
Где жил ослик?
Кто пришел  к нему в гости?
Что принесли Степа и Зоя?
Что сделал ослик с капустой и зерном?
Что предложил ослик детям?
Что сказали дети ослику?

А теперь ты расскажи этот рассказ. Следи за языком
Молодец, а теперь ты ещё и дома расскажешь и Соне.

Гимнастика для глаз.

4. Д/и "Волшебный коврик"

Ты сегодня очень хорошо рассказывал рассказ об ослике. Но знаешь, ослик живет в сарае, ведь он домашнее животное. А в сарае ему не очень уютно. Давай сделаем коврик для ослика. Слушай внимательно слова.
Если слово начинается на звук "С"  клади синюю фишку, "З" – зеленую, "К" – красную.

Слова:
кот, сын, капуста
звонок, каша, зубы
карандаш, самокат, колесо

Рефлексия.
 Посмотри, какой красивый у тебя получился коврик. Как ты думаешь, понравится он ослику? Чем мы с тобой сегодня занимались? Что тебе запомнилось больше всего? Что у тебя вызвало затруднение? Чем больше всего понравилось заниматься?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1


Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей логопедической группы с ОНР

 Тема: Автоматизация звуков С, С', З, З',

 в тексте «Ослик».

Составитель: учитель – логопед

Селидевская И.И.

Ст. Кущевская

2016 г.



Предварительный просмотр:

        

        

Ослик

Старушка Зина привезла ослика.
Ослик живет в сарае.
В сарай пришли Степа и Зоя.
Степа и Зоя принесли капусту и зерно.
Капусту и зерно съел ослик.
Ослик покатал детей.
Дети сказали :"Спасибо" ослику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ «Л», «ЛЬ», «Р», «РЬ». ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ФРУКТЫ».

Подгрупповая КРД  (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в...

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...