Зимующие птицы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект НОД с использованием техники Марблс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
по развитию речи
в старшей логопедической группе на тему:
«Зимующие птицы»
Составила воспитатель
старшей логопедической группы:
Черачева Н. А.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
- Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».
- Формировать фразовую речь.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги в речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование и материалы:
- Интерактивная доска
- Дерево, задекорированное снегом
- Модели птиц и кормушки
- Конверт с разрезными картинками
- Шаблоны синиц и снегирей
- Камешки Марблс
Лексический материал:
зима, морозная, холодная, ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, белобокая, желтогрудая, чернокрылая, длинноклювый.
Оргмомент. Психогимнастика.
- Ребята, какое сейчас время года? - Зима.
- Какая погода зимой на улице? - Морозная, холодная.
- Давайте покажем, как мы с вами замерзли на улице, съёжились. А теперь отогрелись, расслабились.
Сообщение темы занятия.
- Ребята, а хотите ли вы попасть на прогулку в зимний парк?
- А в парке нам с вами нужно кое - кого найти.
- А кого вы ответите мне, посмотрев на экран и отгадав мои загадки.
Презентация с загадками «Зимующие птицы»
Черная, как вар, кричит: «Кар!» (Ворона).
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать ляжет в дупло.(Сова)
Вещунья белобока, а зовут её … сорока.
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь).
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел).
Жёлтое брюшко у маленькой птички. А зовут её….. (Синичка).
- Кто это? - Это птицы.
- Скажите, какие это птицы? - Это зимующие птицы.
- Почему этих птиц называют зимующими? - Они остаются зимовать.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются от животных?
- У птиц есть перья.
Д/и «Покажите части тела птиц»
(туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки).
- Ребята, названия птиц мы с вами знаем, но мы можем придумать и свои названия для них. Хотите? Например:
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
- А теперь попробуйте вы ….
Упражнение «Скажи одним словом»
У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая.
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют желтогрудая.
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют чернокрылая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый.
- Ну, вот, названия мы придумали, а сейчас хотите потанцевать с птичками? Только не забывайте, что во время танцев нужно правильно дышать.
Физминутка:
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
(Ходьба, переходящая в бег.)
- Посмотрите, какое красивое дерево в нашем парке, обратите внимание, на нём собрались все птицы, которые остаются с нами зимовать, давайте подойдём и поближе рассмотрим их.
Упражнение «Рассмотри и назови»
Кто на ветке дерева? – воробьи.
Кто под кормушкой? - … .
Кто на стволе дерева? - … .
Кто на кормушке? - … .
кто рядом с деревом? - … .
- Ребята, посмотрите, кто-то забыл здесь конверт. Хотите посмотреть что в нём? А в конверте картинки, вот только почему – то они разделены на части. Давайте соберём их и посмотрим, что – же на них изображено.
Игра «Собери картинку»
- Ребята, а знаете ли вы, что птицы очень зоркие, они с высоты видят даже маленькие зёрнышки. А вы хотели бы стать такими же зоркими, как птицы? (да). Тогда внимательно смотрите на экран и следите глазками за картинками.
Гимнастика для глаз «Зимующие птицы»
- Ребята, посмотрите, зима приготовила вам небольшой сюрприз. Вот такие картинки с птичками. Но у зимы только белая краска, а птички должны быть яркими и красивыми. Хотите ли вы стать настоящими художниками и сами раскрасить наших птиц при помощи тампонов.
Мы с вами будем рисовать снегирей и синиц. Только рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими камешками Марблс, для того чтобы наши птички стали яркими и красивыми. Посмотрите на нашу картинку, сейчас птицы похожи друг на друга, а чтобы они отличались, мы раскрасим им грудки. Какие грудки у снегирей …, а у синиц? (дети выкладывают камешками шаблоны птиц).
Ну вот мы и закончили нашу прогулку по зимнему парку. А напоследок хотите поиграть ещё в одну игру?
Игровое упражнение «Да и нет».
- Мы с вами гуляли в лесу? (нет)
- В зимнем парке? (Да)
- Мы слушали сказку про птиц? (нет)
- Отгадывали загадки? (да)
- Мы пели песни вместе с птицами? (нет)
- Мы с ними танцевали? (да)
- Мы на дереве сидели? (нет)
-Мы смотрели на птиц? (да)
- Мы картинки делили на части? (нет)
- Мы картинки собирали из частей? (да)
- Наши глазки работали? (нет)
- Наши глазки отдыхали? (да)
- Мы птичек клеили? (нет)
- Мы птичек рисовали? (да)
- Вам понравилась такая прогулка? (да)
- А теперь давайте украсим наше дерево вашими птичками и посадим их на веточки. (дети вешают на дерево раскрашенные картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...