Зимующие птицы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черачева Наталья Александровна

Конспект НОД с использованием техники Марблс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_zimuyushchie_ptitsy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по развитию речи

в старшей логопедической группе на тему:

«Зимующие птицы»

Составила воспитатель

старшей логопедической группы:

Черачева Н. А.

Коррекционно-образовательные цели: 

  • Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
  • Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы».
  • Формировать фразовую речь.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки словообразования.
  • Совершенствовать умение правильно употреблять предлоги в речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы:

  • Интерактивная доска
  • Дерево, задекорированное снегом
  • Модели птиц и кормушки
  • Конверт с разрезными картинками
  • Шаблоны синиц и снегирей
  • Камешки Марблс

Лексический материал:

 зима, морозная, холодная, ворона, сорока, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, белобокая, желтогрудая, чернокрылая, длинноклювый.

Оргмомент.  Психогимнастика.

- Ребята, какое сейчас время года?       - Зима.

- Какая погода зимой на улице?            - Морозная, холодная.

- Давайте покажем, как мы с вами замерзли  на улице, съёжились. А теперь отогрелись, расслабились.

Сообщение темы занятия.

- Ребята, а хотите ли вы попасть на прогулку в зимний парк?

- А в парке  нам  с вами нужно кое - кого найти.

- А кого вы ответите мне, посмотрев на экран и отгадав мои загадки.

Презентация с загадками «Зимующие птицы»

Черная, как вар, кричит: «Кар!» (Ворона).

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать ляжет в дупло.(Сова)

Вещунья белобока, а зовут её … сорока.              

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!                          

Клюй,  не робей!                                                       

Кто это? (Воробей)    

                                         

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.                                          

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь).

                                                                                              

Всё время стучит,                                                                                   

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).                                                                                                                                                

Жёлтое брюшко у маленькой птички.                                                                                   А зовут её….. (Синичка).

- Кто это?    - Это птицы.      

- Скажите, какие это птицы?    - Это зимующие птицы.

- Почему этих птиц называют зимующими?   - Они остаются зимовать.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются от животных?

- У птиц есть перья.

Д/и «Покажите части тела птиц»

(туловище, голова, хвост, клюв, крылья, лапки).

- Ребята, названия птиц мы с вами знаем, но мы можем придумать и свои названия для них. Хотите?  Например:

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

- А теперь попробуйте вы ….

        

Упражнение «Скажи одним словом»

У сороки длинный хвост, поэтому её называют длиннохвостая.

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют желтогрудая.

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют чернокрылая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый.

- Ну, вот, названия мы придумали, а сейчас хотите потанцевать с птичками? Только не забывайте, что во время танцев нужно правильно дышать.

Физминутка:

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.

(Ходьба, переходящая в бег.)

- Посмотрите, какое красивое дерево в нашем парке, обратите внимание, на нём собрались все птицы, которые остаются с нами зимовать, давайте подойдём и поближе рассмотрим их.

Упражнение «Рассмотри и назови»

Кто на ветке дерева? – воробьи.

Кто под кормушкой? - … .

Кто на стволе дерева? - … .

Кто на кормушке? - … .

кто рядом с деревом? - … .

- Ребята, посмотрите, кто-то забыл здесь конверт. Хотите посмотреть что в нём? А в конверте картинки, вот только почему – то они разделены на части. Давайте соберём их и посмотрим, что – же на них изображено.

Игра «Собери картинку»

- Ребята, а знаете ли вы, что птицы очень зоркие, они с высоты видят даже маленькие зёрнышки. А вы хотели бы стать такими же зоркими, как птицы? (да). Тогда внимательно смотрите на экран и следите глазками за картинками.

Гимнастика для глаз «Зимующие птицы»

- Ребята, посмотрите, зима приготовила вам небольшой сюрприз. Вот такие картинки с птичками. Но у зимы только белая краска, а птички должны быть яркими и красивыми. Хотите ли вы стать настоящими художниками и  сами раскрасить наших птиц при помощи тампонов.

Мы с вами будем рисовать снегирей и синиц. Только рисовать мы будем не красками и карандашами, а нашими камешками Марблс, для того чтобы наши птички стали яркими и красивыми. Посмотрите на нашу картинку, сейчас птицы похожи друг на друга, а чтобы они отличались, мы раскрасим им грудки. Какие грудки у снегирей …, а у синиц? (дети выкладывают камешками шаблоны птиц).

Ну вот мы и закончили нашу прогулку по зимнему парку. А напоследок  хотите поиграть ещё в одну игру?

Игровое упражнение «Да и нет».

- Мы с вами гуляли в лесу? (нет)

- В зимнем парке? (Да)

- Мы слушали сказку про птиц? (нет)

- Отгадывали загадки? (да)

- Мы пели песни вместе с птицами? (нет)

- Мы с ними танцевали? (да)

- Мы на дереве сидели? (нет)

-Мы смотрели на птиц? (да)

- Мы картинки делили на части? (нет)

- Мы картинки собирали из частей? (да)

- Наши глазки работали? (нет)

- Наши глазки отдыхали? (да)

- Мы птичек клеили? (нет)

- Мы птичек рисовали? (да)

- Вам понравилась такая прогулка? (да)

- А теперь давайте украсим наше дерево вашими птичками и посадим их на веточки. (дети вешают на дерево раскрашенные картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...