Проект "Ох, уж эти буквы!"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проект "Ох,уж эти буквы" в подготовительной логопедической группе
для профилактики дисграфии
лучшего запоминания образа букв
развитие мелкой моторики
развитие звукобуквенного анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Ох, ух эти буквы!" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область : Коммуникация Длительность: краткосрочный,4 нед. Участники проекта: Организатор проекта- учитель-логопед Терехова А.Е.; воспитатели логопедической гр.№ 4-Хакимова Л.П., Быкова Н.Г.; дети подготовительной к школе логопедической группы ,родители , психолог -Кимберг О.С., инструктор по физическому воспитанию- Расторгуева А.А. Актуальность У многих детей при поступлении в школу появляются трудности при чтении , письме. «Дисграфия » начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которые неизбежно проявятся у детей с началом их школьного обучения в случае непринятия соответствующих профилактических мер. Изменить положение дел может только совместная работа логопеда, педагогов и родителей.
Цель проекта : профилактика нарушений письменной речи. Задачи: совершенствовать пространственную ориентировку; учить узнавать буквы в усложнённых условиях; учить правильно печатать буквы; развивать зрительное внимание, мышление; развивать умение конструировать буквы из элементов; развивать мелкую моторику; развивать интерес к играм с буквами; воспитывать интерес к чтению. овладение элементами грамоты; осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе. Проект реализуется в трех этапах Подготовительный этап: 1 нед. Была подобрана специальная литература, скоординированы совместные действия педагогов, подобран и изготовлен новый демонстрационный и раздаточный материал.
№ Мероприятие Участники Ответственные Сроки 1 Проведение занятий по обучению грамоте. Включение в занятие упражнений на запоминание зрительного образа буквы, нейропсихологических упражнений . Дети. у читель-логопед психолог Согласно календарно-перспективного плана. 2 «Учим буквы» изготовление букв лепка, аппликация, рисование Дети. воспитатели Согласно календарно-перспективного плана. 3 Проведение логопятиминуток. Дети. у читель-логопед . Ежедневно. 4 Совместная деятельность с детьми. Изготовление совместно с родителями « Азбука», «Ребусы». Дети. у читель-логопед . в оспитатели родители Согласно календарно-перспективного планирования. 5 Самостоятельная деятельность детей. Дети. воспитатели Ежедневно. 10 « Сделай букву сам» Р одители , дети. у читель-логопед 1 -2нед февраля 11 Ширмы-передвижки: »Отгадываем ребусы»,»Игры с буквами». Родители. у читель-логопед В течении реализации проекта 12 Индивидуальные консультации с учителем – логопедом. Родители. у читель-логопед . В течении реализации проекта. Основтой этап 3 недели
Вместе с учителем-логопедом Тереховой А.Е. на фронтальных занятиях дети в игровой форме учили буквы, познакомились с изографами. Отгадывали ребусы, кроссворды , тренировали умение в ориентировке в пространстве в группе, на листке, читали, печатали буквы, слова.
Игра «Составь букву»
«Допиши букву»
На индивидуальных занятиях играли в игры: «Собери букву» ,«Волшебный мешочек», читали, отрабатывали различный материал с учетом потребности каждого ребенка.
Вместе с воспитателем Быковой Н.Г. , в ыполняли аппликации «Нарядная буква» « Укрась букву»
Лепка из пластилина « Мои любимые буквы»
Инструктор по физическому воспитанию Расторгуева А.А. играла с детьми в различные подвижные игры: «Живые буквы», «Составьте слова». Читала и обсуждала рассказы, стихи о буквах. Воспитатель Хакимова Л.П. Знакомила детей с пословицами и поговорками об учении
Вместе с родителями и воспитателями дети изготовили вот такие альбомы
Родители с детьми изготовили занимательные ребусы
Активное участие приняли родители и дети в изготовлении объёмной поделки «Моя любимая буква»
Итогом проекта стал КВН для родителей и детей Его провели учитель-логопед Терехова А.Е. и воспитатель Хакимова Л. П. Дети в занимательной форме смогли показать свои знания и умения, Не забыли и про родителей, для них были подбраны веселые задания .
В итоге проекта детям понравились занимательные упражнения (ребусы, изографы, кроссворды) Дети стали лучше запоминать буквы, появился устойчивый интерес к занятиям.
Литература: 1.Лалаева Р.И. «Нарушение чтения», С-Пб.: СОЮЗ, 1998г. 2. Парамонова Л.Г. «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция», С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006г. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.: Мозаика-Синтез, 2012г. 4. Волина В. «Азбуковедение», М.: «Олма-Пресс» 1999г 5. И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у мл. школьников», М., «Владос», 1997г 6. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении/ под ред. Ж.М. Глозман- М.: Генезис, 2016г 7. Визель Т.Г. «Нарушение чтения и письма у детей» - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005г. 8. Баулина М.Е. Формирование пространственных представлений у детей: нейропсихологический подход.- М.: «Перо», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...