Конспект НОД. Подготовительная группа. Звуки: [C-Ш]- [З-Ж]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие по обучению грамоте ( подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность (логопедическая коррекция)
Подготовительная группа (фронтальное)
Тема: «Звуки [С]-[Ш]-[Ж]-[З]»
Выполнила:
Учитель – логопед МКДОУ № 28
Орлова Е.И.
Звуки [С]-[Ш]-[Ж]-[З].
Задачи
1.Коррекционно-образовательная.
Дифференциация звуков [С]-[Ш], [Ж]-[З]
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать речевое дыхание.
Уточнить артикуляцию звуков [С]-[Ш], [Ж]-[З]
Закрепить правильное произношение.
Развивать грамматический строй речи (понятия «предложение», «однокоренные слова»; подбор однокоренных слов к слову «Солдат». Подбор эпитетов к существительному «Солдаты». Слова – действия.
Формировать навык деления слов на слоги.
Развивать и обогащать активный словарь по теме «Наша Армия».
Развивать связную речь. Составление и пересказ рассказа о солдатах по мнемокартинке.
Развивать фонематические процессы.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; таблица «Дерево однокоренных слов»; предметные картинки (слова со звуками [С]-[Ш]-[Ж]-[З]);
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Ребята, вы заметили, у нас сегодня гости. Они посмотрят, как вы занимаетесь. А теперь все внимание на меня.
Логопед: Скоро наступит праздник, Катя какой праздник?
Дети: День защитника отечества.
Логопед: Давайте представим, что мы солдаты, покажите, как маршируют солдаты, на месте раз-два-три. Теперь преодолеваем препятствие (перекрестное марширование).
Дети: Выполняют движения.
Логопед: Хорошо. Молодцы!
Логопед: А теперь наш язычок захотел стать солдатом. Солдат поел солдатской каши.
Дети: Облизывают губы по часовой, и против часовой стрелки.
Логопед: Солдат наливает чай в чашку, остужает горячий чай.
Дети: Выполняют упражнение «Чашечка».
Логопед: Солдат построил горку, прокатился с горки.
Дети: Выполняют упражнение «Горка».
Логопед: Крепким стал наш язычок сильным.
Логопед: Молодцы ребята. Промаршируем как солдаты на свои места.
Дети: маршируют на свои места.
Солдаты наши хороши ши-ши-ши
Будет трудно не тужи жи-жи-жи
Службу верную несу су- су су
В небе спряталась гроза за-за-за
(подошли к своим столам)
Логопед: Ребята, кто-то к нам спешит в гости, а кто это, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (Солдат)
Дети: Солдат
Логопед: Правильно. К нам в гости пришел солдат. Посмотрите, а во что одет солдат?
Дети: Шинель
Логопед: Правильно. Назовите первый звук в слове ШИНЕЛЬ?
Дети: Звук Ш
Логопед: Назовите первый звук в слове СОЛДАТ? (Логопед рукой показывает модель звука)
Дети: Звук С
Логопед: Произнесите звук С и включите голосок, какой звук слышим?
Дети: Звук З
Логопед: Произнесите звук Ш и тоже включите голосок, какой звук слышим?
Дети: Звук Ж
Логопед: Сегодня мы будем учиться различать ЧЕТЫРЕ звука. С-З, Ш-Ж.
Логопед: Чем похожи звуки С-З?
Дети: Звуки согласные, обозначаем синим кругом, когда произносим звуки С, З язычок похож на «горочку»
Логопед: Чем отличаются звуки С-З?
Дети: Звук С-глухой, а звук З - звонкий
Логопед: Чем похожи звуки Ш-Ж?
Дети: Звуки согласные, твердые, обозначаем синим кругом, когда произносим звуки Ш, Ж, язычок похож на чашечку.
Логопед: Чем отличаются звуки Ш-Ж?
Дети: Звук Ш глухой, а звук Ж звонкий.
Логопед: Ребята, пришел конверт из армии, солдаты хотят узнать, какие мы внимательные.
(логопед выкладывает картинки на наборном полотне и поочередно называет… Шинель, казарма, жук, каска)
Дети: Повторяют за логопедом названия картинок.
Логопед: В названии какой картинки есть звук Ж? Где находиться этот звук?
Дети: Жук, в начале слова.
Логопед: В названии какой картинки есть звук З? Где находиться этот звук?
Дети: Казарма, в середине слова.
Логопед: В названии какой картинки есть звук Ш где находиться этот звук?
Дети: Шинель, в начале слова.
Логопед: В названии какой картинки есть звук С где находиться этот звук?
Дети: Каска, в середине слова.
Логопед: Какая картинка лишняя?
Дети: Жук, это не военная картинка
Логопед: Ребята, покажите ваши пальчики. Наши пальчики как маленькие солдаты, хотят стать сильными. Проведем гимнастику для пальчиков.
Мимо дома, мимо сада (кулак-ребро)
Он шагает:
раз, два три! (кулак-ребро-ладонь)
На российского солдата (хлопать по
С уваженьем посмотри! коленям (полу) одна рука – ладонь, другая – кулак)
Логопед: Звуки вы сейчас ловите, слово назовите!
Логопед: Я бросаю вам звуки слова С-а-л-д-а-т.
Дети: Ловят звуки и называют их.
Логопед: Какое слово получилось?
Дети: САЛДАТ
Логопед: Бросьте мне звуки обратно. Сколько звуков в слове?
Дети: 6 звуков.
Логопед: Рисуем в воздухе схему слова САЛДАТ.
Дети: Рисуют в воздухе правой рукой, слева-направо слово САЛДАТ.
Логопед: Ребята, выложите схему слова у себя. «Саша выйди к доске, и выложи схему слияния.
Логопед: Спасибо Саша, молодец. Садись за стол.
Логопед: Давайте проверим, у всех ребят как у Саши?
Дети: Да
Логопед опрашивает детей:
Назовите первый звук в слове?
- Назовите последний звук в слове.
- Назовите твердые согласные в слове.
- Назовите мягкие согласные в слове.
- Назовите гласные в слове.
- Сколько гласных звуков?
- Значит сколько слогов?
Дети: Два слога.
Логопед: Хорошо ребята.
Логопед: Выделим голосом, на какой слог падает ударение? На первый или на второй?
Дети: На второй слог.
Логопед: Обратите внимание говорим Салдат, а пишем Солдат. Выкладывайте слово солдат из букв, а Никита на доске выложит из букв слово СОЛДАТ. Сколько букв в слове? Сколько звуков?
Логопед: Хотите стать солдатами?
Дети: Да
Логопед: Для этого надо заниматься спортом.
Логопед: Упражнение на дыхание «На турнике».
И. п. – стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх – вдох; опустить палку на лопатки – длительный выдох с произнесением звука «ффф» (3-4 раза).
Дети: Выполняют упражнение.
Логопед: Ребята, придумайте предложение со словом СОЛДАТ.
Дети: Придумывают предложения.
Логопед: Молодцы! Хорошие предложения придумали. Ответьте на мой вопрос. Где служит солдат? Отвечайте только полным предложением.
Саша: Солдат служит в армии.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Саша: 4 слова
Логопед: Ребята, зарисуйте схему предложения на листочках. Максим нарисует на доске.
Логопед: Назови первое, второе, третье, четвертое предложение. Назови маленькое слово, предлог, какое оно по счету? Проговори это предложение еще раз.
Максим: Солдат служит в армии.
Логопед: Поиграем в пограничников? Вставайте за мной.
Физкультминутка
В пограничников играем,
Землю нашу охраняем.
(идут друг за другом, маршируя)
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой.
(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием)
Мы танкисты, санки – танки,
Враг – сугробы под горой.
(идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку))
Дети: выполняют движения и маршируют к дереву однокоренных слов.
Логопед: Что это?
Дети: Дерево однокоренных слов
Логопед: подберите однокоренные слова к слову СОЛДАТ.
Дети: Солдаты, солдатик, солдатский.
Логопед: Бросает мяч. Солдаты какие?
Дети: Поймавший мяч, называет слова-признаки: Сильные, смелые, закаленные, умелые, храбрые, мужественные, бесстрашные, находчивые, добрые, умные, ловкие, бойкие, быстрые.
Логопед: Назовите что делают солдаты?
Дети: Защищают, охраняют, берегут, воюют, учатся.
Логопед: А теперь как солдаты промаршируем на свои места
Логопед: В 18 лет юношей призывают на военную службу, служить в армии. Они становятся солдатами. Мальчики назовите кем бы вы хотели служить?
Мальчики: Летчик, пограничник, моряк, танкист…
Логопед: Сейчас мы составим рассказ о солдатах. Ваня, выйди к доске и расскажи кем ты хочешь стать?
Ваня «Я хочу рассказать о танкистах».
Логопед: Молодец Ваня, красивый рассказ составил.
Логопед: Ребята, всех я не могу послушать, но после занятия вы сможете мне рассказать.
Логопед: Ребята, срочно, еще одно послание принес солдат. Необходимо «Расшифровать донесение»
Логопед: Чтобы расшифровать донесение, нужно расставить цифры по порядку, и тогда получиться слово.
Итог: Ребята, вам понравилось играть с солдатом? Что для вас было самым трудным? А какие задания были для вас легкими?
Дети: Отвечают.
Логопед. Молодцы ребята, сегодня все ребята победили на занятии, все хорошо отвечали, поэтому все получают флажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85868.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-31542-1423239929.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332282-1383667593.jpg)
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341141-1384177702.jpg)
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332282-1383667593.jpg)
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе .Звук и буква Б и Бь.
занятие по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-966128-1664449296.jpg)
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность.
Конспекты ООД с использованием игрового экспериментирования со звуком в подготовительной группе "Звуки природы" по художественно - эстетическому развитию, музыкальная деятельность....
- Мне нравится (2)