Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР по лексической теме «Зоопарк» «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark_srednyaya_2.docx | 39.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
в средней группе для детей ОНР.
По лексической теме «Зоопарк»
«ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»
Образовательные области:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
- Художественное творчество.
- Музыка.
- Чтение художественной литературы.
Организовали и провели:
Учитель-логопед: Снытникова С.А.
Воспитатель: Ершова Т.С.
Цели и задачи:
Образовательные:
- повышение речевой активности;
- закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”;
- закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
- воспитываем любовь к природе.
- воспитывать интерес к миру животных.
Коррекционные:
- развитие фонематического восприятия;
- закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах;
- развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- развитие навыка связной речи
- развитие мелкой моторики.
Оздоровительные:
- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, Развивать глазомер.
Воспитательные:
- воспитание внимания к обращенной речи;
- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- развитие познавательного интереса.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Музыкальное оформление по выбору воспитателя.
Пособия и материалы: большие игрушки : жирафы, медведи, обезьянки; три игрушки зайцев разных размеров; Игрушки животных – обитателей зоопарка, длинная веревка (резинка) с подвешенным на ней мячом; дуга для подлезания; морковки трех размеров; грибы шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных “кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.
Реализация федеральных государственных требований:
интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка», чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке».
Зал празднично оформлен под “зоопарк”, с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед “воротами”.
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Воспитатель вместе с детьми проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк”.
Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.
Остановка - “Зайцы”.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Включается аудиозапись песенки с движениями «Заинька, попляши!»
Логопед: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они по размеру? (Дети отвечают)
Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Логопед: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?
Остановка – Белый медведь.
Логопед: Интересно, кто же в этом вольере живет?
Ответы детей.
Что вы знаете про белого медведя, расскажите мне?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)
Остановка - “Жираф”.
Логопед: На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?
Ответы детей.
Воспитатель:
Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.
Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:
Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)
Логопед:
Жираф – он строен и высок,
С высокой ветки рвет листок,
А травку, что внизу растет,
Он никогда не достает.
Логопед: - Длинная шея помогает жирафу или мешает?
- Помогает тем, что жираф, благодаря длинной шее, может срывать листья с высоких деревьев, а также издалека видеть опасность.
Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.
На овчарку он похож -
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Логопед: Волк какой?
Серый, лохматый, большой, умный
Логопед: Как называется его дом?
Его дом – логово.
Логопед: Чем питается?
Воспитатель:
На спинке иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ежик)
Логопед:
- Ежик какой?
- Как называется его дом?
- Чем питается?
- А тут один ежик? Нет, здесь целое семейство ежей!
- Кто мама? Папа? И ребенок?
Воспитатель:
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Прыгает там рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка)
Логопед:
- Какая белка?
Белка маленькая, рыжая, пушистая
- Как называется ее домик?
Ее дом – дупло.
- Чем питается?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.
Ответы детей.
-Это лев.
Логопед:
-Как ты узнал льва?
Ответы детей.
- Я узнал льва по гриве и кисточке на конце хвоста.
Воспитатель:
А что вы знаете про льва?
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, как еще называют льва?
Ответы детей.
- Как называют детеныша льва ?
Логопед:
Посмотрите со львом сидит еще один зверь, это леопард!
Чем отличается леопард от льва?
Ответы детей.
Продолжаем нашу прогулку.
Воспитатель вместе с детьми подходят к подвешенному мячу, на котором закреплены игрушки обезьянки. Мяч находиться на высоте вытянутых вверх рук ребенка.
Остановка – “Обезьянка”
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.
Логопед:
Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.
Дети с помощью воспитателя собирают целые “кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.
Воспитатель: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!
Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.
Остановка – “Медвежонок”.
Воспитатель:
Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек догонять?
Хороша полянка, тут
Грибы, ягоды растут.
Их ребята соберут,
И от медведя убегут.
Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”.
(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы, которые предварительно разбрасываются по “полянке”.)
Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы. (Дети рассматривают грибы ).
Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.
Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!
Воспитатель вместе с детьми выходит за “ворота” зоопарка.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...
Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк".
Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк"....
Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"
В конспекте представлен вариант сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Непосредственно- образовательной деятельность в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк» Цель: прививать интерес к миру животных. Задачи:-образовательные:...
НОД по логоритмике в первой группе раннего развития " Прогулка в зоопарк".
Цель: формирование у детей словаря по теме "Дикие животные"....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...