Логопедический досуг в средней группе для детей ОНР «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

ilinkin

Логопедический досуг  в средней группе для детей  ОНР  по лексической теме «Зоопарк»         «ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_srednyaya_2.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

в средней группе для детей  ОНР.

По лексической теме «Зоопарк»

«ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ»

Образовательные области:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Художественное творчество.
  • Музыка.
  • Чтение художественной литературы.

Организовали и провели:

                                                                                                     Учитель-логопед:   Снытникова С.А.

                                                                                                     Воспитатель:            Ершова Т.С.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • повышение речевой активности;
  • закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”;
  • закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • воспитываем любовь к природе.
  • воспитывать интерес к миру животных.

Коррекционные:

  • развитие фонематического восприятия;
  • закрепление умения четко и правильно произносить звуки в словах;
  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • развитие навыка связной речи
  • развитие мелкой моторики.

Оздоровительные:

  • создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, Развивать глазомер.

Воспитательные:

  • воспитание внимания к обращенной речи;
  • воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • развитие познавательного интереса.

Аппаратное обеспечение: магнитофон. 

Музыкальное оформление по выбору воспитателя.

Пособия и материалы: большие игрушки : жирафы, медведи, обезьянки; три игрушки зайцев разных размеров; Игрушки  животных – обитателей зоопарка, длинная веревка (резинка) с подвешенным на ней  мячом; дуга для подлезания; морковки трех размеров; грибы  шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных “кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

Реализация федеральных государственных требований: 

интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка», чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке».

Зал празднично оформлен под “зоопарк”, с воротами – дугами. Дети вместе с воспитателем под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед “воротами”.

Воспитатель:

Мы идем сегодня в парк,

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет.

В зоопарк идем мы дружно,

Накормить зверушек нужно.

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Воспитатель вместе с детьми проходят через “ворота”– дуги в “зоопарк”.

Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

Остановка  - “Зайцы”.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.

Включается аудиозапись песенки с движениями  «Заинька, попляши!»

Логопед: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они по размеру? (Дети отвечают)

Правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)

Дети  раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.           

Логопед: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?

Остановка – Белый медведь.

Логопед: Интересно, кто же в этом  вольере живет?

Ответы детей.

Что вы знаете про белого медведя, расскажите мне?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

Остановка - “Жираф”.

Логопед: На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотри, жираф большой,

Весь нарядный и смешной.

День рождения у него,

Он подарка ждет давно.

Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

Как на жирафа именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

Спляшем дружно и споем,

Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)

           

Логопед:

Жираф – он строен и высок,

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он никогда не достает.

Логопед: - Длинная шея помогает жирафу или мешает?

 - Помогает тем, что жираф, благодаря длинной шее, может срывать листья с высоких деревьев, а также издалека видеть опасность.

Воспитатель: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

На овчарку он похож -

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Логопед: Волк какой?

Серый, лохматый, большой, умный

Логопед: Как называется его дом?

Его дом – логово.

Логопед: Чем питается?

Воспитатель: 

На спинке иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

Логопед: 

- Ежик какой?

- Как называется его дом?

-  Чем питается?

- А тут один ежик?  Нет, здесь целое семейство ежей!

- Кто мама? Папа? И ребенок?

Воспитатель: 

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает там рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка)

Логопед: 

- Какая белка?

Белка маленькая, рыжая, пушистая

- Как называется ее домик?

Ее дом – дупло.

- Чем питается?

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

-Это лев.

Логопед: 

-Как ты узнал льва?

Ответы детей.

- Я узнал льва по гриве и кисточке на конце хвоста.

Воспитатель: 

А что вы знаете про льва?

Ответы детей.

-  Ребята, а вы знаете, как еще называют льва?

Ответы детей.

- Как называют детеныша льва ?

Логопед: 

Посмотрите со львом сидит еще один зверь, это леопард!

Чем отличается леопард от льва?

Ответы детей.

Продолжаем нашу прогулку.

Воспитатель вместе с детьми подходят к подвешенному мячу,  на котором закреплены игрушки обезьянки.  Мяч находиться на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

Остановка – “Обезьянка”

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться “кокосов”.

Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

       

Логопед: 

Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

Дети с помощью воспитателя собирают целые “кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.

Воспитатель: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

Воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя.

Остановка – “Медвежонок”.

Воспитатель:

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеешься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Хороша полянка, тут

Грибы, ягоды растут.

Их ребята соберут,

И от медведя убегут.

Дети с воспитателем играют в игру “У медведя во бору”.

(Дети гуляют, приседают и собирают разноцветные грибы, которые предварительно разбрасываются по “полянке”.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, много грибов и ягод успели собрать и от медведя быстро убегали. А теперь посмотрим, какого цвета у нас грибы. (Дети рассматривают грибы ).

Давайте подойдем к медвежонку. А чтоб он на нас не сердился, мы угостим его собранными грибами и ягодами. Посмотрите, у медвежонка стоят разноцветные корзинки и в них мы должны положить грибы и ягоды такого же цвета.

Дети с помощью воспитателя раскладывают грибы и ягоды по корзинкам соответствующих цветов. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться ягодами и грибами и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!

Воспитатель вместе с детьми выходит за “ворота” зоопарка.

Воспитатель: 

Весело мы погуляли?

 Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу нам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк".

Проект по физической культуре в средней группе на тему "Путешествие в зоопарк"....

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Непосредственно- образовательной деятельность  в средней группе на тему «Путешествие в зоопарк»  Цель: прививать интерес к миру животных. Задачи:-образовательные:...

НОД по логоритмике в первой группе раннего развития " Прогулка в зоопарк".

Цель: формирование у детей словаря по теме "Дикие животные"....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”

План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на  тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...