«Домашние животные» Комплексное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
1.Коррекционно-образовательные цели:
- Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение активного словаря по теме (животные, детеныши, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, кот, кошка, котенок, пес, собака, щенок, ухаживать, кормить, мычать, ржать, мяукать, лаять).
- Формирование обобщающего понятия: домашние животные. Формирование простого распространенного предложения. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, звукопроизношения.
2.Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.
3.Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности, любви к домашним животным.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных и их детенышей, настольная игра «Домашние животные и их детеныши», запись песни В.Шаинского «Улыбка», говорящая книга «Домашние животные», полоски бумаги, вертушка, шариковый дезодорант, контейнер с цветными карандашами, раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
Комплексное логопедическое занятие для детей 5-6 лет с ОНР.
1.Коррекционно-образовательные цели:
- Обобщение и систематизация знаний о домашних животных их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение активного словаря по теме (животные, детеныши, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, кот, кошка, котенок, пес, собака, щенок, ухаживать, кормить, мычать, ржать, мяукать, лаять).
- Формирование обобщающего понятия: домашние животные. Формирование простого распространенного предложения. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, звукопроизношения.
2.Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, мышления, памяти, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания.
3.Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности, любви к домашним животным.
Оборудование:
- Предметные картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных и их детенышей, настольная игра «Домашние животные и их детеныши», запись песни В.Шаинского «Улыбка», говорящая книга «Домашние животные», полоски бумаги, вертушка, шариковый дезодорант, контейнер с цветными карандашами, раскраски.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Психогимнастика «Улыбка» (дети стоят в кругу вместе с логопедом).
Логопед: Дети давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрые улыбки и вместе с ними хорошее настроение (звучит запись песни В.Шаинского «Улыбка»). Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.
- Артикуляционная гимнастика:
Логопед: Потренируем наш Веселый язычок, чтобы красиво говорить, выполним несколько упражнений.
Упражнения:
- наказать язык,
- лопатка,
- почистить зубки,
- качели,
- орешек
- часики,
- лошадка, сопровождаемая ритмичным отстукиванием.
3. Беседа о домашних животных с использованием фигурок.
Логопед: А сейчас я загадаю вам несколько загадок, когда вы их отгадаете, назовете сами тему нашего занятия:
- Прыгать может высоко
Пьет из блюдца молоко
Вот разлегшись у окошка
Жмурит глазки наша …..(кошка).
- Отгадать я помогу
Кто пасется на лугу
Чтобы были мы здоровы
Молоко дают …..(коровы).
- Посмотрите, посмотрите
Это кто уснул в корыте
Грязным стал он, как чертенок
Непоседа…..(поросенок).
Логопед: О ком мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего занятия?
Пойдемте с вами на ферму, где живут домашние животные. Рассмотрите фигурки домашних животных и расскажите об их внешнем виде.
- Упражнение «Что я вижу». Дети составляют короткие рассказы – описания о представленных животных с помощью наводящих вопросов.
Логопед: Каждое животное любит своих детенышей. Например: мама кошка - любит котенка. Теперь вы назовите, кого любит мама-коза, мама-лошадь, мама-корова, мама-собака, мама-овца.
- Упражнение «Кого любит мама?».
4. Упражнения для развития речевого дыхания:
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько дыхательных упражнений.
- приятный запах (с использованием шарикового дезодоранта);
- посчитай (на выдохе дети считают до 5);
- подуть на полоски бумаги;
- подуть на вертушку.
5. Дидактическая игра «Соберем семью»:
Логопед: А сейчас нужно собрать семью каждого животного отдельно. Возьмите картинки и составьте семью у собаки, у кошки, у лошади, у коровы, у свиньи. Назовите всех животных каждой семьи.
Логопед: Каждая семья животных мечтает о своей вкусной еде. Расскажите, чем они питаются, о чем мечтают.
Дети: Называют пищу, которой питаются животные.
- Упражнение « Кто как голос подает?» (с использованием говорящей книги).
Логопед: Все животные вкусно поели и стали благодарить человека за еду:
- корова: му-му, что делает? (мычит);
- собака: гав-гав, что делает? (лает);
- кошка: мяу-мяу, что делает? (мяукает);
- лошадь: иго-го, что делает? (ржет);
- свинья: хрю-хрю, что делает? (хрюкает).
Логопед: Наши животные хотят с вами поиграть в игру «Угадай-ка». Нужно отгадать, где какое животное спряталось? (выставляется ряд предметных картинок с изображениями домашних животных, дети смотрят на них, запоминают их, затем картинки переворачиваются и дети вспоминают какое изображено на них животное.
- Упражнение «Раскрась животное»:
Логопед: А теперь каждый из вас раскрасит домашнее животное, которое ему нравится и возьмет картинку себе.
Итог занятия:
Логопед: О ком мы с вами сегодня говорили? Почему эти животные называются домашними? Назовите домашних животных и их детенышей.
Оценка работы детей.
Молодцы! Вы сегодня хорошо работали на занятии, все старались и были внимательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32369.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-76372-1352935977.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-448339-1400153762.png)
Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи на тему: «Детеныши домашних животных. Предлоги ЗА, ПОД» для детей средней группы с ОНР
Цель: учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» в рамках лексической темы «Детеныши домашних животных»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-197688-1360489911.jpg)
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"
Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-1019116-1520414271.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность ".Домашние животные" Сюжетно-физкультурное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Домашние животные" для детей старшей группы с ограниченнными возможностями здоровья (ТНР)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1101980-1547514412.jpg)
Конспект комплексного логопедического занятия по теме: «Дикие и домашние животные весной». Дежурный звук [ы].
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в жизни диких и домашних животных. Задачи:Закрепление понятий «дикие» и «домашние&r...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: "Домашние животные"
НОД состоит из трех блоков: организационный момент, основная часть, итог. Основная часть сопровождается показом презентации. Речевой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, учитывают...