Творческая презентация
статья по логопедии по теме

Старосельцева Лариса Викторовна

 

Я учитель-логопед и очень этим горжусь.Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?»-вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

-Что делать?Любить, помогать, принимать,развивать и много другое!Конечно, это не просто, но у нас все получится.

Поэтому мой девиз:

«Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Какой их речи быть…»

 

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но сегодня хочу рассказать о проектной  деятельности в  логопедической  практике с детьми  старшего дошкольного возраста.

-Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.

-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это:

1. Цель принятая и освоенная   детьми.

2. Конкретное творческое дело.

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девизпроектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая  участие  в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания .

Всю свою работу  рассматриваю как реализацию одного долгосрочного  проекта.

Проблема,  с которой я столкнулась  - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной  деятельностью.

Задачи, которые ставлю:

1.Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

Ожидаю, что количество детей,выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

Возникает вопрос: «Что же конкретно я делаю для достижения результата?»

Опираясь на методические рекомендацииВераксы Н.Е., Вераксы А.Н., яразработала  цикл речевых проектов «Логопедические тропинки».Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки«состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга:«Послушный ветерок»,«Сказка о Веселом Язычке»,«Умные пальчики», «Рифмушки»,«Трудные звуки»,«Все по порядку».

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке»  развивает артикуляционную моторику.

Мини- проекта «Умные пальчики» направлен на развитие мелкой моторики рук детей.

На развитию фонематических процессовнаправлен мини-проект «Рифмушки».

 Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини - проект «Все по порядку».

У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

Конечно, нет. Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.

  Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое  воспитание детей.  Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала  проект «Этот день Победы».

Мы все были свидетелями того, с каким интересом дети принимали участие  в торжественном марше,  в посадке «Сирени Победы»,  в акции «Письмо ветерану».Одновременно шла работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Не менее интересным для детей стал с познавательно-речевой проект«Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой»,  в ходе, которого шла работа не только  по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

 

Этот проект стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой».

Проектная деятельность объединила:

учителя – логопеда, родителей, детей. Проект стал сотворчеством.

 

Проведенный мною мониторинг показал, что применение  проектной деятельности в логопедической практике дает  хорошие  результаты.

 Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей  в два раза по сравнению с предыдущим годом.Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими  работами  можно ознакомиться в сети «Интернет», электронный адрес: http://www.maam.ru/users/417137

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Закончить свою презентацию мне хочется словами.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_prezentatsiya_staroseltsevoy_l.v.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

 «РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2016год

 

На свете много профессий разных

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та кем работаю я.

Я учитель- логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

-Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится.

Поэтому мой девиз:

                                       «Терпение и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

                                         Все Нади, Вани, Вити

                                         Должны заговорить,

И от меня зависит –

                                         Какой их речи быть…»

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной  деятельности  в   логопедической  практике с детьми  старшего дошкольного возраста.

«Почему именно проектная деятельность?» - спросите вы.

-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это:

1. Цель принятая и освоенная   детьми.

2. Конкретное творческое дело.

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девиз проектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая  участие  в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания .

Всю свою работу  рассматриваю как реализацию одного долгосрочного  проекта.

Проблема,  с которой я столкнулась  - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

  Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель -   выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной  деятельностью.

Задачи, которые ставлю:

1.Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

 Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

У вас, наверное, возник вопрос: «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»

Опираясь на методические разработки Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», я разработала  цикл речевых проектов «Логопедические тропинки». Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга: «Послушный ветерок», «Сказка о Веселом Язычке», «Умные пальчики», «Рифмушки», «Трудные звуки», «Все по порядку»

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Мини- проекта «Умные пальчики»  развивает мелкую моторику рук детей.

На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки».

 Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини - проект «Все по порядку».

 У вас может создаться впечатление, что мои проекты  ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

 А я вам отвечу: «Нет». Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы,  прививать   общечеловеческие ценности.

  Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое  воспитание детей.  Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала  проект «Этот день Победы».

Вы знаете, как интересно было детям принимать участие  в торжественном марше,  в посадке «Сирени Победы»,  в акции «Письмо ветерану». Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Хочется познакомить вас  с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой»,  в ходе, которого шла работа не только  по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

Проект « Добро начинается с малого…»   стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …»  среди образовательных учреждений Курского района.

Сейчас я работаю над реализацией познавательно-речевого проекта «Матушка-Русь»

Цель, которого расширение знаний детей о жизни, быте и творчестве русского народа. Приобщение  к народным обычаям и традициям.

Проектная деятельность объединила:

учителя-логопеда;

воспитателей;

                     родителей;

детей.

Проект стал сотворчеством.

Применение  проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие  результаты.

Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год  в 2 раза.

Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими  работами  можно ознакомиться в сети «Интернет», адрес: http://www.maam.ru/users/417137 

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация опыта работы

"Влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста"...

Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"

В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Творческая презентация "Секрет учительского счастья"

Творческая презентация "Секрет учительского счастья"...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...