Творческая презентация
статья по логопедии по теме
Я учитель-логопед и очень этим горжусь.Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?»-вот мольба родителей, которые приходят ко мне.
-Что делать?Любить, помогать, принимать,развивать и много другое!Конечно, это не просто, но у нас все получится.
Поэтому мой девиз:
«Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Какой их речи быть…»
В своей работе я использую разные методы и приемы. Но сегодня хочу рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.
-Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.
-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.
Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.
Потому что, проект это:
1. Цель принятая и освоенная детьми.
2. Конкретное творческое дело.
3. Поэтапное движение к цели.
4. Звено в системе воспитания.
Девизпроектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»
С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания .
Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.
Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.
Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.
Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.
Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.
Задачи, которые ставлю:
1.Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.
2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.
Ожидаю, что количество детей,выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.
Возникает вопрос: «Что же конкретно я делаю для достижения результата?»
Опираясь на методические рекомендацииВераксы Н.Е., Вераксы А.Н., яразработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки».Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.
Проект «Логопедические тропинки«состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга:«Послушный ветерок»,«Сказка о Веселом Язычке»,«Умные пальчики», «Рифмушки»,«Трудные звуки»,«Все по порядку».
Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.
Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» развивает артикуляционную моторику.
Мини- проекта «Умные пальчики» направлен на развитие мелкой моторики рук детей.
На развитию фонематических процессовнаправлен мини-проект «Рифмушки».
Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини - проект «Все по порядку».
У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.
Конечно, нет. Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.
Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы».
Мы все были свидетелями того, с каким интересом дети принимали участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы», в акции «Письмо ветерану».Одновременно шла работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.
Не менее интересным для детей стал с познавательно-речевой проект«Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой», в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.
Этот проект стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой».
Проектная деятельность объединила:
учителя – логопеда, родителей, детей. Проект стал сотворчеством.
Проведенный мною мониторинг показал, что применение проектной деятельности в логопедической практике дает хорошие результаты.
Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей в два раза по сравнению с предыдущим годом.Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.
Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!
Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет», электронный адрес: http://www.maam.ru/users/417137
На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.
Закончить свою презентацию мне хочется словами.
Я выбор сделала сознательно и твёрдо!
Хочу своим трудом добро творить!
Чтоб дети шли по жизни гордо,
Умея думать, говорить, любить!
Пусть мир идёт дорогой созиданья!
На том пути я свой оставлю след!
Я знаю, что с начала мирозданья
Профессии моей важнее нет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_prezentatsiya_staroseltsevoy_l.v.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2016год
На свете много профессий разных
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та кем работаю я.
Я учитель- логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.
«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.
-Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится.
Поэтому мой девиз:
«Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Какой их речи быть…»
В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.
«Почему именно проектная деятельность?» - спросите вы.
-Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.
Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.
Потому что, проект это:
1. Цель принятая и освоенная детьми.
2. Конкретное творческое дело.
3. Поэтапное движение к цели.
4. Звено в системе воспитания.
Девиз проектного метода:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь»
С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания .
Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.
Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.
Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.
Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.
Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.
Задачи, которые ставлю:
1.Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.
2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.
Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.
У вас, наверное, возник вопрос: «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»
Опираясь на методические разработки Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников», я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки». Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.
Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга: «Послушный ветерок», «Сказка о Веселом Язычке», «Умные пальчики», «Рифмушки», «Трудные звуки», «Все по порядку»
Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.
Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.
Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.
На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки».
Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини - проект «Все по порядку».
У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.
А я вам отвечу: «Нет». Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.
Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы».
Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы», в акции «Письмо ветерану». Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.
Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой», в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.
Проект « Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.
Сейчас я работаю над реализацией познавательно-речевого проекта «Матушка-Русь»
Цель, которого расширение знаний детей о жизни, быте и творчестве русского народа. Приобщение к народным обычаям и традициям.
Проектная деятельность объединила:
учителя-логопеда;
воспитателей;
родителей;
детей.
Проект стал сотворчеством.
Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.
Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год в 2 раза.
Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.
Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!
Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет», адрес: http://www.maam.ru/users/417137
На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.
Я выбор сделала сознательно и твёрдо!
Хочу своим трудом добро творить!
Чтоб дети шли по жизни гордо,
Умея думать, говорить, любить!
Пусть мир идёт дорогой созиданья!
На том пути я свой оставлю след!
Я знаю, что с начала мирозданья
Профессии моей важнее нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация опыта работы
"Влияние дидактической игры на развитие детей дошкольного возраста"...
Сценарий творческой презентации "Визитная карточка ДОУ"
В сценарии в стихотворной форме я рассказала о нашем ДОУ. Много песен-переделок. Практически все стихти и переделки авторские. Сценарий яркий, музыкальный. В конце представлены дополнительные материал...
Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...
Творческая презентация «Физкультурно-оздоровительные технологии как средство физического развития и оздоровления дошкольников»
Описание опыта работы по использованию физкультурно-оздоровительных технологий...
Творческая презентация "Секрет учительского счастья"
Творческая презентация "Секрет учительского счастья"...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»
Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...