Массаж для пальчиков с предметами и чистоговорками
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал№3 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Массаж для пальчиков
с предметами и чистоговорками
Автоматизация и дифференциация звуков:
«Ш», «Ж», «Л», «Ль», «Ч»-«Ть», «Ц»-«С».
Автор: учитель-логопед
Абдураимова Н.В
п.Белый Яр
2017
Массаж кистей рук с предметами
и одновременным проговариванием чистоговорок
Массаж с гранёными карандашами
(автоматизация звуков «Ш», «Л», «Ль»)
Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Взяли в руки карандаш,
Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Сделаем для рук массаж (ш),
(катаем карандаш между ладонями)
Ол-ол-ол, ол-ол-ол,
Карандаш клади на стол,
Ле-ле-ле, ле-ле-ле,
Покатали на столе.
(катаем карандаш ладонями на столе)
Ул-ул-ул, ул-ул-ул,
Руку ты перевернул,
Аш-аш-аш, аш-аш-аш,
Кати сверху карандаш.
(катаем карандаш сверху по руке)
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Постарайтесь малыши,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Руки наши хороши.
(сжимаеми разжимаем пальцы)
Массаж с деревянными катушками
(автоматизация звуков «Ш», «Л», «Ль»)
Ошки-ошки-ошки, вот наши ладошки,
Ушки-ушки-ушки, взяли мы катушки,
Али-али-али, их в руках катали,
Или-или-или, чтоб ладошки ловки были.
Ол-ол-ол, катушки положи на стол,
Али-али-али, на столе их покатали,
Яли-яли-яли, катушки в руки взяли,
Али-али-али, в руках сжимать их стали.
Массаж с мячами (с шипами)
(дифференциация звуков «Ч» - «Ть»)
Яч-яч-яч, яч-яч-яч, взяли в руки мяч.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи, покатали мы мячи,
Чи-чи-чи, чи-чи-чи, покатали мы мячи.
Яч-яч-яч, яч-яч-яч, сверху положи ты мяч,
Ти-ти-ти, ти-ти-ти, сверху по руке кати,
Ти-ти-ти, ти-ти-ти, сверху по руке кати.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча, взяли в руки два мяча,
Ать-ать-ать, ать-ать-ать , будем их в руках сжимать,
Ать-ать-ать, ать-ать-ать , будем их в руках сжимать.
Массаж с разноцветными пуговицами
(дифференциация звуков «Ц» - «С»)
Ас-ас-ас, ас-ас-ас,
Много пуговиц у нас,
Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
В миске пуговицы,
Будем их сжимать в руках,
Раз (с), раз (с), раз (с),
Иц-иц-иц, иц-иц-иц,
В руках много пуговиц,
Раз (с), раз (с), раз (с),
Высыпи ты их сейчас.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
Мы ребята молодцы,
Иц-иц-иц, иц-иц-иц,
Фигуры вот из пуговиц.
(Выложить из пуговиц фигуры: цветок, змею, стрекозу и т.п.)
Массаж пальцев кольцами-пружинками
(Поочередно, ритмично, надеваем кольцо на каждый палец)
«Медведь и пчёлы»
(автоматизация звука «Л»)
Ол-ол-ол, в лесу было много пчёл,
(две кисти рук вместе, машем)
Ол-ол-ол, мёд в лесу медведь нашёл,
(имитируем походку медведя)
Ил-ил-ил, зовут мишку - Михаил,
Ыл-ыл-ыл, мёд у пчёл медведь добыл.
Ил-ил-ил, сильно пчёл он разозлил,
(две кисти рук вместе, машем)
Ыл-ыл-ыл, громко мишка вдруг завыл!
(машем двумя руками над головой)
Ал-ал-ал, рой на мишку вдруг напал,
Ал-ал-ал, быстро мишка убежал.
(бег на месте)
(Л. Кривошеева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Массаж и кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.
Массаж и кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ...
Массаж для пальчиков с предметами и чистоговорками
Автоматизация и дифференциация звуков:«Ш», «Ж», «Л», «Ль», «Ч»-«Ть», «Ц»-«С»...
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов...
Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов.
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Кроме того, это поможет р...
Практический материал по массажу и самомассажу кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками и учениками начальных классов. Упражнения просты, понятны и интересны детям, не требуют особой подготовки....
Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...