Консультация для педагогов
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект для педагогов на тему «Предлоги в речи детей»
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями речи употреблять предлоги?
В настоящее время установлено, что нарушения письма и чтения у детей чаще всего возникают в результате общего недоразвития таких компонентов речи как фонетико-фонематических и лексико-грамматических.
Для подготовки детей к успешному обучению в школе необходима система занятий по формированию устной речи. В процессе работы над понятиями «предложение», «словосочетание» немаловажную роль играет правильное употребление детьми предлогов в речи.
ПРЕДЛОГ – несамостоятельная (служебная) часть речи, указывающая на различные отношения между словами в предложении. Поэтому правильность и точность употребления в значительной степени расширяет речевые возможности ребенка, влияет на грамотность.
Предлоги можно скомпоновать в следующие группы:
- Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.
- Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.
- Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.
- Предлог (у) –наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.
- Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.
- Сложные предлоги (из-за, из-под).
Работа над пониманием и употреблением предложных конструкций проводится в соответствии с программой подготовительной группы. При планировании учитывается уровень знаний детей, выявленных
при обследовании в начале года.
Большое внимание уделяется подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями. Главное место в работе отводится игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания.
Сначала необходимо дать детям понятие о предлоге, как о «маленьком слове» и его значении в предложении, т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия. Например, предлагается детям выполнить такие действия: положи карандаш…книгу; положи мяч ….стул; Они не могут выполнить это задание, пока не будет назван предлог.
Дети быстрее выполняют задание, если применить игровые приемы.
Игра «Где живет зайчик?». В трехэтажном доме. Проводятся и такие словесные игры как: «Что где лежит или стоит у нас в группе?», «Где находится твоя любимая игрушка», «Куда спрятали игрушку» и др.
Игра с предлогами «Живые картинки».
Одно из любимых упражнений детей с предлогами – это «живые картинки». Игра может проводиться в двух вариантах:
А) Дети (ребенок) разыгрывают сценки – пантомимы, изображая действия Ведущий отгадывает, что это за действие (ты поливаешь цветы ИЗ лейки, ты положил ложку НА стол, ты спрятал что-то ПОД стол и т.д.) Потом они меняются ролями в игре. Можно разыгрывать как отдельные действия, так и целостные сюжеты.
Б) Картинка – иллюстрация рассказа или стихотворения выкладывается ребенком на магнитной доске, фланелеграфе или коврографе. Можно инсценировать ситуации на столе с помощью реальных предметов под строчки стихов или небылиц. Ребенок выкладывает изображения – «живые картинки» в соответствии с текстом стихотворения или рассказа.
Далее в статье Вы найдете материалы для таких игр с предлогами.
Игра с предлогами «Найди ошибку» (для детей 6-7 лет).
Предложите ребенку найти, какие ошибки допустил Незнайка. Придумывая предложения с ошибками, включайте в них типичные ошибки Вашего малыша. Дополняйте эти сложные для ребенка случаи употребления предлогов просто веселыми и легкими примерами, чтобы ребенку нравилось играть в эту речевую игру и чтобы посмеяться вместе с ним. Например,
- Мы пошли до магазина (мы пошли в магазин)
- Я сорвал яблоко над дерева (я сорвал яблоко с дерева)
- Птенчики выпали от гнезда (птенчики выпали из гнезда)
- Я возьму игрушку у шкафа (я возьму игрушку из шкафа)
- Кошка прыгнула от стула (кошка прыгнула со стула)
Вся работа с детьми по теме «Предлог в предложении» проводится в тесном контакте с воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...