Зима,зимушка ,зима"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
· Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
· Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
· Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
· Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима, зимушка, зима».
Программное содержание:
- Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
- Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
- Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
- Развитие основных мыслительных процессов, памяти, внимания.
- Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
Методы:
- Артикуляционная гимнастика
- Игротерапия
- Телесно-ориентированная терапия
- Беседа
Оборудование: зеркало, колпачок Гнома, картина с зимними месяцами, снежинки бумажные, снежок из пенопласта, картинками: девочка, зимняя одежда для нее (разная ткань), деревья, снегирь, снеговик, сова, клей, салфетки.
1 Организационный момент
Придумано кем — то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнцу и птицам!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Письмо от детей из Африки. (Дорогие ребята расскажите нам, что такое зима.)
Ребята, давайте поможем ребятишкам из жаркой Африки узнать, что же такое настоящая зима. Давайте вспомним, как называются три зимних месяца (декабрь, январь, февраль)? Какие пословицы о зимних месяцах вы помните?
«Декабрь год кончает, а зиму начинает».
«Январь – зимы государь».
«Февраль переменчив: то январем обернется, то мартом проглянет».
1.Игра «Каждый знает, что белым (глубоким, легким, сильным, липким, холодным) бывает».
2. Давайте вспомним приметы зимы. Объясните, почему зима на улице.
- Земля покрыта снегом.
- Реки и озера покрыты льдом.
- Дуют сильные ледяные ветры.
- Часто бывают метели, снегопады.
- Ночи стоят длинные, а дни - короткие.
- Люди надевают теплую зимнюю одежду и обувь.
- Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
3.Игра «Угадай предмет по описанию».
Золотое, ласковое, доброе, лучистое, весеннее (солнце).
Белый, хрустящий, холодный, пушистый (снег).
Красивая, серебристая, снежная. ледяная (зима).
4. Зима – это не только время стужи и метелей, но и время чудес, т.к. зимой мы празднуем сказочный, волшебный праздник – Новый Год. Давайте вспомним сказочного персонажа – гнома. Гномы маленькие и все предметы, которые их окружают – тоже. Как мы называем маленькие предметы (Ласково)? Сейчас представим, что мы превратились в гномов, а поможет нам в этом волшебный колпачок. Кому я буду его давать, надеваем и превращаем предметы в маленькие.
5. Д/и «Скажи ласково».
Снег – снежок, холод – холодок, снежинка – снежиночка, мороз – морозец, ветер – ветерок, лед – ледок, сосулька – сосулечка, санки – саночки, метель - метелица.
6. Игра со снежинкой
Пожалуй, главный символ зимы – это снежинка. Какая у меня снежинка (серебристая, пушистая, холодная, белая, искрящаяся)? Давайте поиграем с ней: скажем, какая погода может быть зимой.
Если на улице идет снег, то погода какая? - Снежная.
Если на улице ветер – ветреная, холод – холодная, мороз – морозная, стужа – студеная, солнце – солнечная. Если на улице пасмурно? – Пасмурная.
7. Пальчиковая игра «1.2.3.4.5-мы пошли во двор гулять).
8.Коллективная аппликация «Зимняя картина».
А сейчас я вам предлагаю на память детям из Африки о нашей сибирской зиме создать зимнюю картину и подарим ее на память. Мы уже сделали с вами заготовки, осталось только оформить (распределить кто, что будет делать). 9. Потрудились, а теперь немного отдохнем. Игра «Пожалуйста».
10. Садитесь за столы, давайте полюбуемся нашим творением. Дети составляют предложения:
- Где лежит снег (на земле, на дереве)?
- Где сидит сова (в дупле)?
- На чем сидит снегирь (на ветке)?
- Где стоит снеговик (под деревом)?
- Где кружатся снежинки (в небе)?
Давайте дадим девочке имя. Ее будут звать Наташа. На Наташе шуба из меха, значит она какая? Шапка из шерсти? Валенки из войлока? Рукавицы из болоньи?
На какой звук начинается имя Наташа? Давайте нашей Наташе подарим подарки. Но такие, чтобы в них был звук [Н]. Игра «Определи место звука в слове»: носки, корона, апельсин.
Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Постарались на славу. Я думаю, что подарок из холодной Сибири обязательно понравится детям из жаркой Африки. Давайте мы тоже напишем им письмо и попросим рассказать об их жизни. Что бы вы хотели узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...
Занятие в старшей группе Тема: « Зима, зимушка, зима»
Обобщить знания детей о зиме как времени года....
ЗИМА,ЗИМУШКА,ЗИМА!
Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в с...
Стихи про зиму - зимушку зиму!
На смену осени приходит зима. Праздничное и нарядное время года. Вся природа в сверкающих белых убранствах, дети в ожидании новогодней сказки.Подборка зимних стихов для детей 4 и 5 лет.В этой подборке...
Тема: « Зима, зимушка, зима»
Обобщить знания детей о зиме как времени года. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выде...