Проект "Веселый язычок"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тетерюк Анна Николаевна

Прект Веслелый язычок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselyy_yazychok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Проект

«Веселый язычок»

Руководитель проекта:

                                                      учитель-логопед    

Тетерюк Анна Николаевна

Корсаков

2015 г.

Проект предназначен для детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст).

Участники проекта: Дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста, средствами артикуляционной гимнастики.

Задачи проекта: 

  1. Уточнить название органов артикуляции (рот, губы, зубы, язык, нёбо).
  2. Закрепить артикуляционную моторику.  
  3. Автоматизировать многократные переходы от одного движения к другому.
  4. Закрепить полученные навыки на занятиях и в режимных моментах.

Сроки реализации проекта: с октября 2015 года по февраль 2017года.

Актуальность проблемы: 

      Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Согласно исследованиям специалистов, в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Поэтому необходимо правильно и своевременно организовать коррекционную работу с детьми. Проект имеет профилактическую направленность образовательного процесса в ДОУ в отношении детской речи.

Ожидаемый результат: 

1. Использование методов проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.

 3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

4. Планирование работы по артикуляционной гимнастике для детей 5-7 лет.

Этапы работы над проектом

I. Подготовительный:

    Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявить проблемы диагностики актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
3. Определить тему проекта, цель и задачу, составление перспективного плана.

II.  Основной (практический):

     Проведение совместных логопедических занятий по артикуляционной гимнастике, разработка планирования работы по артикуляционной гимнастике для детей 5-7 лет с педагогами ДОУ.

     Задачи:

  • Формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.
  • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
  • Повысить интерес родителей к коррекционному процессу.
  • Повысить компетентность воспитателей в данной области.

 Содержание работы:

Работа с детьми

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.
  • Подгрупповое и индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием нетрадиционных методов (биоэнергопластика, картинки-образы, стишки-потешки, сказки о Веселом язычке).
  • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке.

Работа с семьей

  • Индивидуальные практические занятия, выполнение основных артикуляционных упражнений, индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенных групп звуков.

Работа с педагогами

Консультации

  • «Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики».
  • Семинар-практикум «Место артикуляционной гимнастики в детском саду. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
  •  «Влияние занятий биоэнергопластикой на развитие речевой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста»

Практический результат проекта

  • Обобщение передового педагогического опыта по данной теме, показ итогового занятия.
  • Практическое применение артикуляционной гимнастики в утренней гимнастке во всех образовательных группах и в режимных моментах.

III. Заключительный.  

Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
Конечным продуктом проекта будет являться:

  • Сформированная мотивация детей к речевой самореализации.
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

      В перспективе: Поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
   Таким образом,  использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

   Список использованной литературы:
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005

 5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.

6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...