Проект "Веселый язычок"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Солнышко»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Проект
«Веселый язычок»
Руководитель проекта:
учитель-логопед
Тетерюк Анна Николаевна
Корсаков
2015 г.
Проект предназначен для детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Участники проекта: Дети с нарушениями речи, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста, средствами артикуляционной гимнастики.
Задачи проекта:
- Уточнить название органов артикуляции (рот, губы, зубы, язык, нёбо).
- Закрепить артикуляционную моторику.
- Автоматизировать многократные переходы от одного движения к другому.
- Закрепить полученные навыки на занятиях и в режимных моментах.
Сроки реализации проекта: с октября 2015 года по февраль 2017года.
Актуальность проблемы:
Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Согласно исследованиям специалистов, в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Поэтому необходимо правильно и своевременно организовать коррекционную работу с детьми. Проект имеет профилактическую направленность образовательного процесса в ДОУ в отношении детской речи.
Ожидаемый результат:
1. Использование методов проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
4. Планирование работы по артикуляционной гимнастике для детей 5-7 лет.
Этапы работы над проектом
I. Подготовительный:
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
2. Выявить проблемы диагностики актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).
3. Определить тему проекта, цель и задачу, составление перспективного плана.
II. Основной (практический):
Проведение совместных логопедических занятий по артикуляционной гимнастике, разработка планирования работы по артикуляционной гимнастике для детей 5-7 лет с педагогами ДОУ.
Задачи:
- Формировать представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения.
- Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
- Повысить интерес родителей к коррекционному процессу.
- Повысить компетентность воспитателей в данной области.
Содержание работы:
Работа с детьми
- Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки.
- Подгрупповое и индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием нетрадиционных методов (биоэнергопластика, картинки-образы, стишки-потешки, сказки о Веселом язычке).
- Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке.
Работа с семьей
- Индивидуальные практические занятия, выполнение основных артикуляционных упражнений, индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенных групп звуков.
Работа с педагогами
Консультации
- «Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики».
- Семинар-практикум «Место артикуляционной гимнастики в детском саду. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
- «Влияние занятий биоэнергопластикой на развитие речевой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста»
Практический результат проекта
- Обобщение передового педагогического опыта по данной теме, показ итогового занятия.
- Практическое применение артикуляционной гимнастики в утренней гимнастке во всех образовательных группах и в режимных моментах.
III. Заключительный.
Задачи:
1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
В перспективе: Поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.
Список использованной литературы:
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
4. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005
5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.
6. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Путешествие язычка
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"
Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...
- Мне нравится (1)