Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy.pptx2.95 МБ
Файл voprosy.pptx2.95 МБ
Файл voprosy.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы» Подготовила : Учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/сад №10 К опцева Е.Н.

Слайд 2

Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.

Слайд 3

Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.

Слайд 4

Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи

Слайд 5

Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.

Слайд 6

Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?

Слайд 7

Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?

Слайд 8

Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы» Подготовила : Учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/сад №10 К опцева Е.Н.

Слайд 2

Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.

Слайд 3

Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.

Слайд 4

Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи

Слайд 5

Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.

Слайд 6

Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?

Слайд 7

Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?

Слайд 8

Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы» Подготовила : Учитель-логопед МКДОУ ЦРР д/сад №10 К опцева Е.Н.

Слайд 2

Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.

Слайд 3

Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.

Слайд 4

Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи

Слайд 5

Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.

Слайд 6

Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?

Слайд 7

Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?

Слайд 8

Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».....

Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Опасные незнакомцы» в подготовительной логогруппе.

Материал   по лексической теме   " ОБЖ. Ребенок и чужие люди."  Можно использовать   в качестве  дид. игры, беседы,  для составления творче...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые"  в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...