Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Умей задавать вопросы»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данной презентации подбор развивающих упражнений и игр , побуждающих детей задавать вопросы по определенному стереотипу, выделять вопросительное слово, использовать вопросительные местоимения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy.pptx | 2.95 МБ |
voprosy.pptx | 2.95 МБ |
voprosy.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.
Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.
Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи
Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.
Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?
Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?
Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.
Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.
Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи
Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.
Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?
Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?
Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : учить самостоятельно формулировать вопросы по определенному стереотипу, произносить их с помощью вопросительной интонации, а также вопросительных местоимений - Где? Когда? Откуда? Что? Чего? Почему? И др. Развивать грамматическую правильность речи , речевую активность, самостоятельность, творческий подход.
Вопрос звучит особенно – с помощью вопросительной интонации и вопросительных слов- кто? Когда? Почему? Какой ? Сколько? и др.
Задай вопрос с выделением нужного слова: -Папа(?) читает книжку? (или мама?) - Папа читает(?) книжку? (или смотрит) - Папа читает книжку? (или журнал) По аналогии задайте вопросы о других членах семьи
Игра «Потерялся котенок» Помогите маме кошке найти своего котенка, для этого подробно расспросите о нем. Примерные вопросы: Воспитатель дает ответы (про рыжего) -Какой он по величине? -Какие ушки? Какой хвост? Какого цвета глаза? Что он любит делать? - Что он любит есть? - Какая у него окраска ? и др.
Игра «Отгадай, что в коробке» Примерные вопросы: кому нужна эта вещь? Какого она размера? Из какого материала? Какого цвета? Для чего нужна? Когда пользуются?
Ситуация «Пропала машина со стоянки». -Как вы думаете, о чем будет спрашивать работник ГиБДД ?
Игра «Угадай картинку», которую я задумала. Картинки расположены в 3 ряда.-Какой вид транспорта в нижнем ряду? В среднем? Верхнем? Правильно формулируйте ваши вопросы. Например: -Эта картинка-наземный транспорт? Кому нужен велосипед-ребенку? Женщине? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Занятие по формированию лексико – грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Зима. Зимующие птицы».....
Презентация к занятию по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи «Опасные незнакомцы» в подготовительной логогруппе.
Материал по лексической теме " ОБЖ. Ребенок и чужие люди." Можно использовать в качестве дид. игры, беседы, для составления творче...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей напраленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Путешествие пчелки"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитиюсвязной речи при изучении лексической темы "Насекомые" в старшей группе компенсирующей нвправленности для де...
презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Ознакомление с понятием "Поле". Полевые цветы"
презентация к НООД по теме "Полевые цветы!...
Презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Садовые цветы"
Рассказать детям о садовых цветах, о их строении, об уходе....
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...
- Мне нравится (1)