графомоторные навыки у дошкольников с ОНР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
формирование умения графомотроных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу.
В период дошкольного детства дети приобретают графические навыки на занятиях рисованием, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий и бытовых операций. Однако часто этого оказывается недостаточно. Даже если ребенок много и увлеченно рисует, лепит, занимается конструктором, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может развиваться неправильно и ребенок приходит в школу неготовым приступить к обучению письму. Это может приводить к возникновению следующих проблем при обучении письму: Низкий темп письма. Быстрая утомляемость при письме. Неровная, “дрожащая” линия. “Угловатое” письмо, трудности в написании овалов. Слишком сильный нажим. Трудности в воспроизведении формы графических элементов. Несоблюдение размера графических элементов. Несоблюдение наклона письма. Большое количество помарок и исправлений, “грязное” письмо. Нежелание выполнять письменные упражнения. Сползание букв со строки. Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.
Коррекционная деятельность по развитию графо-моторных навыков у детей опирается на следующие педагогические принципы :
Принцип системности. В работе над формированием пальцевой моторики осуществляется постепенный переход от простых заданий к сложным.
Принцип доступности. Упражнения с росчерками отобраны с учетом возрастных физиологических возможностей детей и уровня их развития .
Принцип комплексного подхода Учебный материал включает задания на всестороннее развитие ребенка.
Здоровьесберегающий принцип Количество и время проведения занятий соответствует возрасту детей. Упражнения подобраны в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Вся деятельность педагога направлена на оздоровление детей .
Принцип креативности Ребенку предлагается лишь схема выполнения упражнения или задания, а он добивается эффективного результата, включая свои творческие способности .
Принцип смены деятельности Соблюдение временных пределов увлеченности ребенка.
В процессе занятий развиваютсяследующие эмоционально-волевые качества:
Умение объективно оценивать свою работу.
Уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях не бывает
Усидчивость.
Целеустремленность
Аккуратность
Особое внимание следует уделить леворуким детям. В первую очередь следует обратить внимание на рабочее место ребенка. Зафиксировать свое внимание на том, что все элементы имеют особую ориентацию
• Свет должен падать спереди или справа. Так чтобы ребенок не закрывал его рукой .
Лист на столе располагается под наклоном вправо, чтобы не закрывать слова. При этом лист относительно тела сдвигается влево
Также важно научить ребенка правильно держать карандаш
Вашему вниманию предлагаются упражнения на развитие руки ребенка. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги
Рисование линий Прямые дорожки
Фигурные дорожки Ребенок проводит фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий. Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
Рисование По точкам Ребенка просят нарисуй фигурку по точкам, как на образце.
по контурам. ( чтобы получился завершенный рисунок).
СИЛУЭТНЫЕ ШТРИХОВКИ
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
рисование по клеточкам. Продолжить узор по заданному образцу .
Дорисовывание симметричных фигур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Презентация : Консультация для родителей "развитие графомоторных навыков у детей"...
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются. За 3 месяца необходимо освоить написание 300 элементо...
Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи
Представлены основные направления работы по формированию графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи...
"Формирование графомоторных навыков у дошкольников"
В настоящее время все более актуальной становится проблема преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Наиболее остро, на практике, она п...
Развитие графомоторных навыков у дошкольников
В материале представлены правила посадки ребенка за столом и постановка руки при выполнении графических упражнений....
"Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР"
консультация для воспитателей и логопедов...
Система развития графомоторных навыков у дошкольников с ОНР для успешного овладения навыками письма.
Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Небрежный‖ почерк в школьных тетрадях, ошибки, замены в написании...