Система работы над слоговой структурой слова
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данной памятке представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Поскольку данная тема недостаточно изучена и освещена в учебно-методической литературе, учителя-логопеды и воспитатели испытывают трудности в организации работы по формированию слоговой структуры слова: в систематизации и подборе речевого дидактического материала, обеспечении занятий лексической насыщенностью. В данной памятке представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте. Изучением данного вопроса занимались: А.К. Маркова, Агранович З.Е., Большаковой С.Е., Иншаковой О.Б., Ткаченко Т.А. В работах Н.Ю. Сафонкиной, З.Е. Агранович, Г.Г. Голубевой, А.К. Марковой, Т.А. Титовой, Н.С. Четверушкиной определены пути преодоления имеющихся дефектов слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Различные научно-методические подходы в коррекции слоговой структуры слова у детей с речевой патологией были разработаны такими авторами, как А.К. Маркова, Т.А. Ткаченко, Ю.Ф. Гаркуша, З.Е. Агранович, Н.С. Четверушкина, С.Е. Большакова, Г.В. Бабина и Н.Ю. Сафонкина. Используемая литература по данному вопросу: Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь; Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 26 «Система работы над слоговой структурой слова» Подготовила: учитель-логопед Татаринцева Н.Г.
Лабинск 2017 г. | Большакова С.Е. Конфетка. Формируем слоговую структуру слова Коррекционный этап Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала предыдущего уровня. Выделяются следующие уровни:
Особое значение на каждом уровне отводится «включению в работу» помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного. Ниже предлагаются упражнения для разного уровня. Игры и упражнения, используемые в процессе отработки слов с различными типами слоговой структуры
| количества слогов в данных постройках: в дом — слова из одного слога, в замок — двусложные слова, в избушку — слова, состоящие из 3 слогов).
Работа над словосочетаниями, предложениями, текстами
352500 Краснодарский край г. Лабинск ул. Ленина 83 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова у дошкольников с моторной алалией.
Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе принципа системного подхода в коррекции речевых нарушений. Для устранения характерных искажений необходимо специальн...

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...

Работа над слоговой структурой слова
Идея для работы над слоговой структурой. Ребенок называет все слова подряд и зачеркивает все картинки, на которых изображена тыква. Затем берет карандаш другого цвета, снова называет все картинки (в т...
Система логопедической работы над слоговой структурой слова
В материале представлен опыт работы Герасимовой Н.В. над формированием слоговой структуры слова. Данная разработка опирается на методику Большаковой С.Е. и Ткаченко Т.А....

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.
Данная презентация создана для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....