Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова у дошкольников с моторной алалией.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа) на тему

Зинина Марина Владимировна

Логопедическая работа над формированием слоговой структуры слова строится на основе принципа системного подхода в коррекции речевых нарушений. Для устранения характерных искажений необходимо специальное развитие умения воспроизвести слово в его полном словесном составе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №6 «Сказка» сп «Теремок» Волжского муниципального района Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова у дошкольников с моторной алалией. выполнила: у читель-логопед Зинина Марина В ладимировна

Слайд 2

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка

Слайд 3

Алалия Моторная алалия Сенсорная алалия Сенсомоторная алалия Эфферентная моторная Афферентная моторная

Слайд 4

Признаки алалии отмечается стремление к языковой коммуникации ( невербальной и вербальной); активное использование жестов, выразительная мимика; как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»; - бедность словарного запаса; - резкое расхождение между достаточным п ониманием значений слов и возможностью их называния, вследствие неустойчивых звуковых образов слов; - эхолалия отсутствует; - повторение услышанного затруднено; -множественные аграмматизмы ; -неумение оперировать словами; -значительные затруднения в связной речи; -несовершенная моторика

Слайд 5

Признаки алалии Задержка темпа нормального усвоения языка; Первые слова и фразы появляются поздно. Патологическое развитие языка (Уже в раннем возрасте обращает на себя внимание отсутствие или ограничение лепета, Вместо речи развиваются мимика и жестикуляции) Словарный запас формируется медленно, он беден, ограничен обиходно-бытовой тематикой Наличие в разной степени выраженности нарушений всех подсистем языка; Сохранность слуха; Удовлетворительное понимание обращенной речи Постепенно развиваются патологические качества личности (невротические черты характера)

Слайд 6

Комплексный подход к реабилитации детей - алаликов медицинское сопровождение логопедическая коррекция организация совместной деятельности логопеда, воспитателя, психолога , дефектолога ( по показаниям), родителей; Строгая организация и соблюдение режима дня и речевого общения.

Слайд 7

Последовательность реализуемых задач: Формирование фонематического восприятия, фонематического анализа Уточнение, обогащение словаря Формирование грамматического строя Развитие связной речи Коррекция звукопроизношения Работа над развитием самостоятельной речи

Слайд 8

Организация обучения детей с алалией Раннее начало работы Создание благоприятных для развития речи ребенка условий, исключить возможное травмирующее воздействие окружающей среды Связь работы над речью с предметно-практической и игровой деятельностью ребенка Строгая дозировка занятий Использование в работе над речью возможно большего числа анализаторов: двигательного, слухового, зрительного, осязательного . Обеспечение возможности общения ребенка с нормально говорящими детьми, которые младше его по возрасту. Индивидуальный подход ребенку

Слайд 9

Этапы коррекционной работы при моторной алалии 2 этап 1 этап 3 этап Этап формирования первоначальных речевых навыков в ситуации диалогического общения Этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия Этап формирования коммуникативных умений и связной речи

Слайд 10

Работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает: Воздействие на все компоненты речевой системы; Широкое использование учебно-игровых приемов; Построение занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; Занятия целесообразно проводить индивидуально и по подгруппам. Продолжительность занятий — 15-20минут.

Слайд 11

формирование слоговой структуры слова , Направления работы: обучение произношению слов из имеющихся у ребенка звуков работа над словом в период автоматизации новых осваиваемых звуков.

Слайд 12

Приёмы работы игра, включающая в себя отдельные слова и восклицания Игра в мяч с восклицаниями: «лови!», «дай !» Подвижная игра «Гуси-лебеди » Картинное лото( у меня кот, а у тебя дом ) Работа с раскрасками(что ты будешь раскрашивать ?) Игра «Прятки» (чего нет? чего не стало ?) Совместное рассматривание картин

Слайд 13

подготовительный этап Цель: Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности , воспитание фонематического слуха , самоконтроля .

Слайд 14

Основной этап Цель: коррекционная работа по устранению нарушений слоговой структуры слова Направления: Автоматизация речевого подражания Развитие слуховых функций Работа над слухоречевым ритмом

Слайд 16

Этапы коррекционной работы при моторной алалии 2 этап 1 этап 3 этап Этап формирования первоначальных речевых навыков в ситуации диалогического общения Этап формирования высказывания как основной единицы речевого действия Этап формирования коммуникативных умений и связной речи

Слайд 17

литература Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с неговорящими детьми. — М.: 1951 . Гришпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах . М.: 1975. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. / Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Левиной Р.Е. — М., 1961 . Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии / Хрестоматия по логопедии. Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т . II / Под ред.Л.С . Волковой и В.И. Селиверстова — М.: Гуманитарный издательский центр « Владос », 1997 . Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей — алаликов (1972) — Хрестоматия по логопедии Т.2, с.131.

Слайд 18

желаю удачи и Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Формирование слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова осуществляется в 2-х направлениях:1 направление – развитие имитативной способности ребенка – на отраженной речи логопед мотивирует ребенк...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....

Формирование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией.

В статье представлены результаты исследования особенности формирования слоговой структуры слова у детей ОНР II уровня, моторная алалия. Представлен анализ результатов коррекционно-логопедиче...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  В книге  изложена  система специальных упражнений, направленных  на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.     Пр...