Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения
презентация по логопедии по теме

В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.

Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_logoritmiki_v_ozdorovitelnoy_rabote_s_detmi.pptx178.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения» проект МБДОУ Детский сад № 45 « Земляничка » Г. Якутск

Слайд 2

Проблема В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.

Слайд 3

Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность это общеразвивающие упражнения, работа над дыханием и развитием голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз.

Слайд 4

Задачи ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхание, моторных функций, воспитание правильной осанки, походки; Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве; Развитие ловкости, силы, выносливости, координации. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Продолжать расширять представление об окружающем мире с учетом программы воспитания и обучения детей в детском саду. Материал программы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, игровой деятельности используется на логоритмических занятиях в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными возможностями.

Слайд 5

Задачи ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание и развитие чувства ритма; воспитание способности восприятия музыкальных образов, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств - чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д. КОРРЕКЦИОННЫЕ развитие речевой функциональной системы и неречевых психических процессов дыхание; голосовая функция, артикуляторный аппарат; слуховое и зрительное внимание; слуховая и зрительная память; произвольное внимание в целом; процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала;

Слайд 6

Общедидактические принципы Принцип систематичности Систематичность и постепенность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности . Принцип наглядности Непосредственная наглядность. осуществляется путем практического показа движения педагогом. Опосредствованная наглядность вступает тогда, когда необходимо пояснить отдельные детали и механизмы движения . Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями. Принцип постепенного повышения требований Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков.

Слайд 7

Специфические принципы Принцип развития Принцип всестороннего воздействия Этиопатогенетический принцип Принцип учета симптоматики Принцип комплексности

Слайд 8

Средства ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Слайд 9

Методы обучения Наглядные методы а) наглядно-зрительные приемы: б) тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога уточняющего положение отдельных частей тела; в) наглядно-слуховых приемов (инструментальная музыка и песня). Словесные методы а)краткое одновременное описание и объяснение б)пояснение, сопровождающее конкретный показ движения в)указание, г)беседа, д )вопросы е)команды, распоряжения и сигналы, ж)образный сюжетный рассказ з )словесная инструкция;

Слайд 10

Практические методы Игровой метод наиболее близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений. Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма.

Слайд 11

Оборудование бубен; игрушки по теме; иллюстрации по теме; спортивный инвентарь; мячи разного размера; Аудиодиски с музыкальным сопровождением по теме;

Слайд 12

Показатели обследования речевой моторики Сентябрь 2010

Слайд 13

Показатели произвольной мимической моторики Сентябрь 2010

Слайд 14

Показатели обследования общей произвольной моторики Сентябрь 2010

Слайд 15

Занятие состоит из трех частей: Подготовительный Основной Заключительный Продолжительность занятия 20-30 мин. Количество детей в подгруппах - 5-6. Вводная часть (5-7 мин) Упражнения подготавливающие организм к основной двигательной и речевой нагрузке. различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, с движениями рук, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Полезно включить пальцевую гимнастику

Слайд 16

Основная часть ( 15 мин) включает в себя 3-4 вида упражнений упражнения на развитие зрительной, двигательной, слуховой или слухоречевой памяти и внимания; музыкально-двигательные и музыкально-ритмические упражнения с предметами и без предметов; упражнения, развивающие координацию речи и движения с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие продолжительного речевого выдоха и силы звучания голоса, пение песен, распевок . Заключительная часть (5-7 мин) Игры на развитие мимических и пантомимических движений, подвижные игры, игры-драматизации с речевым сопровождением, музыкальные игры-драматизации .

Слайд 17

Показатели обследования речевой моторики май 2011

Слайд 18

Показатели произвольной мимической моторики Май 2011

Слайд 19

Показатели обследования общей произвольной моторики Май 2011

Слайд 20

Занятия по логоритмике для данной категории детей способствуют: коррекции грамматического строя речи (ответы на вопросы в определенной грамматической форме); формированию слоговой структуры слова ( отхлопывание ритмических рисунков, упражнения на развитие чувства ритма); коррекции звукопроизношения (артикуляционные упражнения, проговаривание стихов, специально подобранных согласно этапу ло­гопедической работы); развитию просодической стороны речи (дыхательные и голосо­вые упражнения); формированию связной речи, коммуникативных возможностей (игры-диалоги, игры-инсценировки, подвижные игры).

Слайд 21

Заключение Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми имеющих нарушение речи способствовала совершенствованию форм речевого общения и средств языка на основе обогащение знаний об окружающем мире. Происходит совершенствование навыков произношения, формируются под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики механизмы восприятия фонем и правильной артикуляции звуков. Закрепляются средства интонационного оформления высказывания, изменения темпа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Логоритмика как одна из методик работы с детьми, имеющие речевые нарушения

Описаны  упражнения  на освоение  основных  движений, на  развитие  ориентировки в пространстве, на развитие  мелкой  моторики  и  кистей рук, упражне...

«Логоритмика - как одна из методик для работы с детьми, имеющими речевые нарушения».

Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы....

Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения

Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения...

Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики

Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики...

Использование логоритмики в организации образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.

У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы....