Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения
презентация по логопедии по теме
В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности.
Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_logoritmiki_v_ozdorovitelnoy_rabote_s_detmi.pptx | 178.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Материнская заболеваемость, различная патология, в том числе возраст женщины, жилищные условия и многое другое являются причинами неполноценного развития ребенка, а в частности нарушения речи.
Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, неречевых функций в сочетании со словом и музыкой. Логоритмика включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность это общеразвивающие упражнения, работа над дыханием и развитием голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз.
Задачи ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхание, моторных функций, воспитание правильной осанки, походки; Формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве; Развитие ловкости, силы, выносливости, координации. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : Продолжать расширять представление об окружающем мире с учетом программы воспитания и обучения детей в детском саду. Материал программы по развитию речи, ознакомлению с окружающим, игровой деятельности используется на логоритмических занятиях в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными возможностями.
Задачи ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ воспитание и развитие чувства ритма; воспитание способности восприятия музыкальных образов, умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств - чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д. КОРРЕКЦИОННЫЕ развитие речевой функциональной системы и неречевых психических процессов дыхание; голосовая функция, артикуляторный аппарат; слуховое и зрительное внимание; слуховая и зрительная память; произвольное внимание в целом; процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала;
Общедидактические принципы Принцип систематичности Систематичность и постепенность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности коррекционного процесса Принцип сознательности и активности опирается на сознательное и активное отношение ребенка к своей деятельности . Принцип наглядности Непосредственная наглядность. осуществляется путем практического показа движения педагогом. Опосредствованная наглядность вступает тогда, когда необходимо пояснить отдельные детали и механизмы движения . Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями. Принцип постепенного повышения требований Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков.
Специфические принципы Принцип развития Принцип всестороннего воздействия Этиопатогенетический принцип Принцип учета симптоматики Принцип комплексности
Средства ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
Методы обучения Наглядные методы а) наглядно-зрительные приемы: б) тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога уточняющего положение отдельных частей тела; в) наглядно-слуховых приемов (инструментальная музыка и песня). Словесные методы а)краткое одновременное описание и объяснение б)пояснение, сопровождающее конкретный показ движения в)указание, г)беседа, д )вопросы е)команды, распоряжения и сигналы, ж)образный сюжетный рассказ з )словесная инструкция;
Практические методы Игровой метод наиболее близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста. Дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений. Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма.
Оборудование бубен; игрушки по теме; иллюстрации по теме; спортивный инвентарь; мячи разного размера; Аудиодиски с музыкальным сопровождением по теме;
Показатели обследования речевой моторики Сентябрь 2010
Показатели произвольной мимической моторики Сентябрь 2010
Показатели обследования общей произвольной моторики Сентябрь 2010
Занятие состоит из трех частей: Подготовительный Основной Заключительный Продолжительность занятия 20-30 мин. Количество детей в подгруппах - 5-6. Вводная часть (5-7 мин) Упражнения подготавливающие организм к основной двигательной и речевой нагрузке. различные виды ходьбы и бега: на носках, на пятках, с движениями рук, с изменением направления, со сменой движений, с перестроением. Полезно включить пальцевую гимнастику
Основная часть ( 15 мин) включает в себя 3-4 вида упражнений упражнения на развитие зрительной, двигательной, слуховой или слухоречевой памяти и внимания; музыкально-двигательные и музыкально-ритмические упражнения с предметами и без предметов; упражнения, развивающие координацию речи и движения с музыкальным сопровождением и без него; упражнения на развитие продолжительного речевого выдоха и силы звучания голоса, пение песен, распевок . Заключительная часть (5-7 мин) Игры на развитие мимических и пантомимических движений, подвижные игры, игры-драматизации с речевым сопровождением, музыкальные игры-драматизации .
Показатели обследования речевой моторики май 2011
Показатели произвольной мимической моторики Май 2011
Показатели обследования общей произвольной моторики Май 2011
Занятия по логоритмике для данной категории детей способствуют: коррекции грамматического строя речи (ответы на вопросы в определенной грамматической форме); формированию слоговой структуры слова ( отхлопывание ритмических рисунков, упражнения на развитие чувства ритма); коррекции звукопроизношения (артикуляционные упражнения, проговаривание стихов, специально подобранных согласно этапу логопедической работы); развитию просодической стороны речи (дыхательные и голосовые упражнения); формированию связной речи, коммуникативных возможностей (игры-диалоги, игры-инсценировки, подвижные игры).
Заключение Использование логоритмики в коррекционной работе с детьми имеющих нарушение речи способствовала совершенствованию форм речевого общения и средств языка на основе обогащение знаний об окружающем мире. Происходит совершенствование навыков произношения, формируются под влиянием специального обучения и возросшей речевой практики механизмы восприятия фонем и правильной артикуляции звуков. Закрепляются средства интонационного оформления высказывания, изменения темпа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Логоритмика как одна из методик работы с детьми, имеющие речевые нарушения
Описаны упражнения на освоение основных движений, на развитие ориентировки в пространстве, на развитие мелкой моторики и кистей рук, упражне...
«Логоритмика - как одна из методик для работы с детьми, имеющими речевые нарушения».
Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы....
Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения
Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения...
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики...
Использование логоритмики в организации образовательного процесса с детьми, имеющими речевые нарушения.
У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы, недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы....