Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики
консультация по логопедии

Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование массажера Су Джок

с детьми, имеющими речевые нарушения

и нарушения мелкой моторики.

Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания; механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Когда малыш овладевает двигательными навыками и умениями, развивается координация движений. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Установлено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь, поэтому необходимо добиваться точного и длительного выполнения упражнений для рук. Для достижения этих целей в играх и упражнениях с ребенком можно использовать массажер Су Джок. С помощью шаров - «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия.

Комплекс упражнений с массажером Су Джок.

  1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1.  Массаж пальцев эластичным кольцом. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз - два - три - четыре - пять, (Разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Аналогично можно сопровождать все знакомые комплексы пальчиковой гимнастики.

  1. Использование кольца при автоматизации звуков.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья  (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1.  Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много».

Взрослый катит «ёжика» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

  1.  Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий - под коробку; зеленый - около коробки (или выполняет все действия с одним шаром). Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1.  Использование массажера для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.

Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6400/31076716.3c/0_a0ff1_18db7f49_L.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...

Использование массажа в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Одним из наиболее эффективных средств в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является массаж.Массаж улучшает кровообращение и обменные процессы в тканях, нормализует тонус мышц, координирует и...

Использование тестопластики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Презентация по теме:"Использование тестопластики в работе с детьми ,имеющими речевые нарушения"....

Использование игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способнос...

Использование нетрадиционной формы работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

Для эффективности процесса автоматизации звуков у детей с нарушениями речи, необходимо многократное повторение скучного речевого материала. Камешки МАРБЛС помогут разнообразить педагогически...