Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)
Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika_tnr.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Использование тестопластики с детьми, имеющими речевые нарушения
Рузляева Елена Викторовна,
воспитатель МБДОУ ДС № 38 г.Кзнецка
2 слайд.
Успешное формирование речи ребенка возможно тогда, когда движение пальцев рук, достигает достаточной точности. Это важно и при своевременном речевом развитии, и, - особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено.
3 слайд.
Поэтому в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи я использую замечательный метод – тестопластику.
При лепке задействовано одновременно несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие), задействованы все десять пальцев, поэтому происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы.
4 слайд.
Почему именно соленое тесто? Потому что это удивительно пластичный, не аллергенный материал, он не липнет к рукам и легко отмывается. Тесто легко замешивать в любое время. Поделки можно раскрашивать в разные цвета, к тому же готовые изделия из соленого теста прочные, их можно использовать в играх.
5 слайд.
На занятиях тестопластикой я всегда замешиваю тесто в присутствии детей, даю возможность принять участие детям: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление.
6 слайд.
Замешивание соленого теста, добавление цвета – это практически экспериментальная деятельность. Что с чем смешивается? Что растворилось? Почему, если соль крупная, не видны ее кристаллики? Подобные вопросы развивают познавательный интерес, желание принимать в этом процессе активное участие.
7 слайд.
Работу провожу от простого к сложному.
Дети начинали с элементарных колбасок, колобков, и солнышка, постепенно доходя до грибочков, овощей и фруктов, цифр и букв. Для раскатывания используем скалочки, а для вырезывания – формочки для печенья, крышки от бутылок Ребята постарше лепят более сложные объемные предметы, фигурки животных и людей, панно по сюжетам сказок, по замыслу.
8 слайд.
При создании коллективных картин и композиций использую совместно-индивидуальные формы работы, где дети вначале работают индивидуально, в своем темпе, с учетом общего замысла, а на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом: обращаться друг к другу по имени, обсуждать получившиеся предметы, радоваться созданным коллективным и индивидуальным работам.
9 слайд.
Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда использую игровые мотивации. А в конце занятия предлагаю детям обыграть свою поделку. Использование диалогической речи в игре позволяет не только развивать речь у ребенка, но и облегчить общение друг с другом, способствует развитию коммуникативных и творческих способностей. В работе с детьми я учитываю их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости.
10 слайд.
Одним из этапов изготовления поделок является — раскрашивание. Для этого используем краски-гуашь, акварель, фломастеры,
11 слайд.
а для декора- натуральные продукты: перец горошком, семечки подсолнечника, семена тыквы, фасоль красную, белую, зерна кофе, различные сорта макарон.
12 слайд.
При использовании тестопластики соблюдаю комплексно – тематический подход. Так, работая с детьми по лексической теме «Осень» – мы создавали декоративное панно с использованием оттисков листьев, веточек, декоративных элементов, по теме «Откуда хлеб пришел» – лепили колоски, батончики, булочки, сушки, тема «Овощи – фрукты» дает простор фантазии, разнообразию цветовой палитры и умелым пальчикам.
13 слайд.
По теме «Посуда» лепим тарелочки, подносы, ложки с последующей росписью, где используем элементы народных промыслов. Прорисовывание деталей по мотивам росписей – ритмичные мазки, завитки, плавные линии – также плодотворно сказываются на развитии мелкой моторики и подготовке руки к письму.
14 слайд.
В процессе знакомства с буквами дети с удовольствием воспроизводят их из теста, что быстрее помогает запомнить буквы, их строение. При этом использую небольшие стихотворения, помогающие запомнить буквы по ассоциациям:
«З» загнулась как змея,
Но ей не запугать меня»,
«Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь? Да
Перед тобою буква А»
15 слайд.
Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности.
Все предметы, с которыми действуют дети и которые создаются ими в результате продуктивной деятельности, использую как наглядную опору для речевых упражнений. Причем в данном случае наглядность представлена не иллюстративным материалом, а объемными предметами, ведь дети с нарушениями речи с трудом связывают слово с предметом или действием, воспринятыми только зрительно. А когда детям дают предмет в руки и предлагают действовать с ним, при этом называют также действия и признаки, в таких условиях новые слова усваиваются значительно быстрее и прочно запоминаются.
16 слайд.
Использую различные варианты упражнений и игр при работе с тестом:
-предлагаю детям выкладывать лабиринты на заданных рисунках и по собственному замыслу,
-оживить плоскостную картинку, создав объемные фигуры,
17 слайд.
-слепить отгадку к загадке, выложить буквы и теста,
- раскрасить раскраску при помощи теста разных цветов.
Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает детям органично развиваться, а мне решать поставленные коррекционные и развивающие задачи.
18 слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).
В данном материале дана краткая информация о зрительном анализаторе. Описано поэтапное формирование оптической системы глаза. Обозначены современные теоретические взгляды на причины нарушения зрения в...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Использование логоритмики с детьми, имеющих речевые нарушения
В настоящее время проблема коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна. Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамичных периодов своей истории, положение детей в...
Использование тестопластики в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Презентация по теме:"Использование тестопластики в работе с детьми ,имеющими речевые нарушения"....
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики...