Круги Р.Луллия в работе учителя-логопеда.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дедух Наталья Сергеевна

дидактическое пособие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры ТРИЗ. Круги Луллия.

Раймонд Луллий (жил в XIII—XIV вв.) создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).

В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки,   писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

На формирование личности ребенка в дошкольном учреждении немаловажную роль оказывают многофункциональные дидактические игры, которые способны сделать развитие детей более успешным.

           Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. В детском саду самое главное – развитие разносторонней личности.

Я решила создать такие условия, в которых ребенок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

           Дошкольный возраст – уникальный и решающий период развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

          Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которая называется «Кольца Луллия». Эта теория решения изобретательных задач заинтересовала и меня.

           Сделав данное пособие, интегративно решила использовать и адаптировать его к образовательной деятельности. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс.

           Дошкольный возраст – уникальный и решающий период развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развиваются воображение, творчество, общая инициативность, и все эти важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

          Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которая называется «Кольца Луллия». Эта теория решения изобретательных задач заинтересовала и меня.

           Сделав данное пособие, интегративно решила использовать и адаптировать его к образовательной деятельности. Интеграция гармонично объединяет образовательные области в единый образовательный процесс.

   Описание пособия: 
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и 2-ух кругов с картинками, которыми служат грампластинки, свободно вращающиеся на металлических стержнях. Длину дидактического пособия необходимо сделать чуть меньше диаметра 2-х пластинок с целью удобного вращения за выступающие части. В комплекте пособия несколько парных кругов с картинками, собранными по лексическим темам.

    Процесс изготовления дидактической игры:

1.Взять фанеру. Выпилить 2 –е части прямоугольной формы, соединить между собой с помощью петель. 
2.В верхней части дидактического пособия выпилить окошечко в виде шестиугольника, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга.

Данная методика реализуется с помощью пособия «Кольца – Луллия». Сделав такое пособие, применила на практике, стала использовать в любой организованной совместной деятельности, интегрируя с другими областями. У детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в такие игры разного содержания. У них появляется настойчивость, целеустремленность.

             Интеграция на уровне целевого компонента «Кольца – Луллия» предусматривает формирование у дошкольников целостной картины мира в его естественном взаимодействиях и взаимозависимостях, а также интегральных качеств личности ребенка. Интегрция на уровне содержания дошкольного образования обеспечивает взаимосвязь разных предметов.  

20161121_114520

20161121_114758

20161121_115522


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли.  Хорош...

Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)

В ходе использования данного пособия учитель - логопед  может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:-  развивать артикуляционную моторику;-  закреплять произнош...

Круги Луллия в работе учителя-логопеда ДОУ

        В своей работе по развитию речи детей я использую дидактическое пособие «круги Луллия» как одно из средств развития и обогащения словаря, грамматического...

«Утренний круг в работе учителя – логопеда с детьми в группе компенсирующей направленности»

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое в...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...

«ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «КРУГИ ЛУЛЛИЯ» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОНР»

Статья раскрывает содержание коррекционной работы учителя-логопеда с использованием игровой технологии «Круги Луллия» с детьми с ОНР. Целью статьи является описание эффективности данной те...