Праздник правильной речи для старших воспитанников «Встреча на весенней поляне»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
В конце учебного года подводятся итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке, совершенствуется правильная, эмоционально насыщенная речь воспитанников. Это мероприятие становится показателем результативности речевой коррекции старших воспитанников в детском саду. Значимость его не только в том, что дети демонстрируют все знания, умения и навыки, приобретённые за год, но и в том, что в процессе его подготовки и проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между родителями, ребёнком и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_rechi_vstrecha_na_vesenney_polyanke.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник правильной речи.
«Встреча на весенней поляне»
Герои: Ведущий, Бармалей, два жука, две пчелки, две осы, осел, лиса, лось, ведущий, Эт, Кет
Оборудование: Костюм Феи, волшебная палочка, костюм Бармалея; костюм Эта и Кет; шапочки: 2 жука, 2 осы, 2 пчелы, лось, лиса, осел, шары, медали; слова ЭТ КЕТ, букыв для игры «ШКОЛА»
Вход под музыку
Ведущий
Ребята, какой сегодня чудесный день!
Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
Наш ручеек бежит на весеннюю полянку. Давайте и мы отправимся вслед за ручейком. И на весенней полянке мы с вами исполним композицию «Все друзья»
Композиция «Все друзья»
Вед: Кофе с конфетами Фея любила
Конфетами Фея дельфинов кормила.
Вед: Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворение? (ФЬ)
Давайте проговорим строчку: Фея фиалки собирала, на фиалках Фея гадала
вначале тихим голосом, затем чуть погромче, в потом уже громко.
Появляется Фея (видеозапись) с волшебной палочкой
Фея: Здравствуйте ребята! Я узнала от лесных друзей, что вы многому научились, в том числе произносить все звуки правильно. Давайте проверим, я предлагаю вам несколько игр
Компьютерные игры: «Накорми Карлсона вареньем», «Найди маму», «Угости животных»
Фея: Молодцы. Я поняла, что вы действительно многому научились, а сейчас покажите, как вы произносите звуки. Вот это волшебная палочка, которую я оставляю вам, превратит вас в проснувшихся весенних насекомых. А вы все послушайте ваши весенние звуки.
Вед. Вы кружитесь, кружитесь, кружитесь
И в жуков вы превратитесь
Жуки вылетают из-за ширмы под музыку
Вед. Вы жуки пожужжите, где вы прячетесь, скажите?
1 Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на листике сижу.
2 Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, а я летаю и жужжу.
Вед. Вы жуки пожужжите и на место вы летите.
Вед. Вы кружитесь, кружитесь, кружитесь
И в пчел вы превратитесь
Пчелы вылетают из-за ширмы под музыку
1 пчела Ла-ла-ла, ла-ла-ла, я веселая пчела
2 пчела Ул-ул-ул, ул-ул-ул, ветерок подул
1 пчела ала-ала-ала, пчелка крыльями махала
2 пчела Ила-ила-ила, пчелка мед носила
Вед. Здравствуйте пчелки, где летали, как дела?
1 пчела: Я все тружусь, жужжу, жужжу
2 пчела: А я мед я в улей приношу.
Вед. Вы в свой улей загляните и медку нам принесите.
Вед. Вы кружитесь, кружитесь, кружитесь
И в ос вы превратитесь
Осы вылетают из-за ширмы под музыку
1 оса: Са-са-са, са-са-са, прилетела к вам оса
Су-су-су, вы увидели осу.
2 оса: Сы-сы-сы, сы-сы-сы, не боитесь вы осы?
Вед. Са-са-са, улетай скорей оса
Ай-ай-ай, ты нас больше не кусай.
Осы: Мы не будем вас кусать
А хотим мы поиграть.
Сценка «Оса, лиса и другие» (ведущий, лиса, лось, осел, оса)
Вед: Оса летит к лисе в лесу:
Оса - Лису я за нос укусу
Лиса – Оса, нет слова «укусу»
Вед – Лиса попровила осу.
Оса в лесу летит к лосю.
Оса – Сейчас я лося укусю.
Вед – А лось на это ей в ответ:
Лось – Оса, такого слова нет.
Вед – А у осин стоял осел
Оса – Осел, тебя я укусё.
Осел – Оса, прошу запомнить слово «У-ку-шу»
Оса – Как, как?
Вед – Оса осла спросила
Оса – Я укушу? (кусает)
Вед. - И укусила
Вед. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Букварик». Но в эту игру играет только тот, кто хорошо знает буквы.
Проводится игра “Букварик”
Набирается команда из пяти человек, каждый получает по букве слова «ШКОЛА». Участники изображают буквы, остальные дети стараются прочитать это слово.
В конце игры появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.
Он оттесняет букву “Л” и изображает “Д”.
Бармалей: – И мне подалочек.
Вед. Какая странная Красная Шапочка. Иди сюда девочка. Скажи-ка, кто, куда и с чем тебя послал однажды?
Бармалей: – Пожалуйста. Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сыЛа.
Вед. – Правильно ребята? (Ответ детей)
– А как было в сказке? (Ответ детей)
Вед– Девочка, а кто встретился тебе на пути?
Бармалей: – Я знаю! По пути я встЛетила АСТОБУС!
Вед – А кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
Дети: – Волка!!!
Бармалей: – Ой, и веЛно, волка. А еще доЛогой я пела песенку:
Песня «Красная шапочка»
Если долго, долго, долго мы не будем слуСать маму.
Будем пачкаться и дЛаться и еще пЛи этом вЛатъ,
Если долго, долго, долго будем пеЛед тем смеяться,
То тогда пЛидется-дется, всем нам в АфЛику беЗать.
Припев:
А-А, в АфЛике гоЛы вот такой ВиСыны,
А-А в АфЛике Леки вот такой СиЛины,
А-А обезьяны каСалоты,
А-А кЛокодилы, бегемоты,
А-А и Селеный попугай.
Если долго, долго, долго будем куСатъ за обедом,
ЛазбЛасаем все игЛуСки и не будем убиЛать.
И еще пЛи этом-этом, будем злиться и лениться,
То пЛидется педагогам тозе в АфЛику беЗатъ.
Припев: тот же
Вед – Красная Шапочка! А что это у тебя спрятано в корзинке? (указывает на кинжал)
Бармалей: – А…, это моя пилочка для ногтей.
Дети и вед – Мы тебя узнали. Ты Бармалей.
Бармалей: – Да, я стЛасный и коваЛный Лазбойник БаЛмалей. Люблю я кусать маленьких и пухленьких детей и Вам несдобЛовать.
Вед. Бармалей, а что это ты так слова интересно произносишь. Они у тебя не так уж красиво звучат.
Бармалей: – Да вот, я еще не все звуки умею выговаЛиватъ. Вот поэтому я и злой. Мне очень стыдно, что вот такие КаЛапузы лучше меня говоЛят. Я тоЗе хочу такЗе говоЛить.
Вед– Бармалейчик, это же не беда. Я тебе помогу. Приходи, ко мне заниматься, и у тебя тоже все получится. Но для этого надо хорошо потрудиться
Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас. Мы умеем трудиться.
Обращается к детям – Правда, ребята!
Дети: – Да!
Вед. Кто хочет показать свое мастерство в произнесении скороговорок?
Дети (в быстром темпе)
От топота копыт пыль по полю летит.
Проворонила ворона вороненка.
Шла Саша по шоссе и сосала сушки
Карл у Клары украл кораллы
А Клара у Карла украла кларнет
Все бобры добры для своих бобрят.
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят.
Шесть мышат в камышах шуршат
Вед.
Когда в детский сад ребята пришли,
То многие звуки сказать не могли,
Свистеть и шипеть не умели,
Рычать и трещать не хотели.
Ребенок
Но вдруг логопеды на помощь пришли
И многие звуки сказать помогли.
Теперь говорим мы красиво.
Большое за это спасибо.
Вед . А сейчас послушай, как дети трудились, и правильно проговаривать все звуки научились. И ты тоже старайся.
Стихи детей
Звук С
Рспластай язык пошире,
Кончик – к нижним зубкам ближе.
По середине языка
Струйку воздуха пусти
Улыбнись и посвисти СССССС.
(Бармалей повторяет упражнение – СССССС)
Звук З
Язычок широкий – ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко ЗЗЗЗ произнесем.
ЗЗЗ заливисто звенит,
Звонко ЗЗЗ в словах звучит:
Зайка, зонт, звонок, загадка,
Зал, значок, звезда, загадка.
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко ЖЖЖ в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:
Жужелица, жук, жужжанье
Жаба, жало, ожиданье.
Звук Л
Узкий кончик языка
Вверх, в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается.
Л получится певучий,
Плавный ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лак, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
РРР! – ракета рвется ввысь!
РРР! – рычит сердито рысь
РРР! – рокочет ровно робот.
РРР сказать и ты попробуй!
РРР! – возьмемся за учебу!
РРР! – язык широкий - к небу!
Языком, передним краем
Вверх, на десны нажимаем.
Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
РРР – раскатистый и громкий,
РРР – рокочущий и звонкий.
Вед. к Бармалею: Вот как наши дети трудились, и у них все получилось.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово!
Бармалей: (Звуки произносит четко, раскатисто)
Ах! Зачем мне эти злодеяния?
Негодяем жить уж не хочу.
Я с ребятами в игру сыграю
За одно и буквы поучу.
Игра «Буквы волнуются». (М, Н, Ф, П, Г) Музыка
Бармалей: Буквы волнуются - раз, Буквы волнуются – два
Буквы волнуются – три, Буквой М – замри!
Бармалей: Спасибо ребята вам за помощь. Я научился произносить правильно звуки.
И теперь хочу вам показать смешные случаи
Стихи – диалоги
- Я медведя поймал!
- Так веди сюда!
- Не идет.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает.
Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ:
- А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен,
Я берегла его на уж-жин.
Две девочки (в шапочках лягушек)
- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку.
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку!
Киска
Хозяйка: Здравствуй, киска! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Медведь и елка
Волк: Ты куда идешь медведь?
Медведь: В город, елку приглядеть.
Волк: А зачем тебе она?
Медведь: Новый год встречать пора.
Волк: Где поставишь ты ее?
Медведь: В лес возьму, в свое жилье.
Волк: Что ж не вырубил в лесу?
Медведь: Жалко. Лучше принесу.
Бармалей уходит.
Приходят Эт и Кет (Кет тащит Эта)
Кет:
Раз, словечко, два, словечка
Речь струится, словно речка.
А бывает с язычища
Льется целая речища.
Эт:
Повстречался мне друган.
Я кричу: Привет, братан!
Эй, пили сюда скорей
Будем мы гонять детей!
Эй, давай вали отсюда
Заорали вместе с другом.
Было нам, братва, прикольно
Мелюзгу гонять.
Было в кайф вдвоем с брателло
Клевый мяч пинать.
Всё! Теперь увидит каждый
Я такой крутой!
Очень клевый, очень важный
И совсем большой!
Кет (зажимая рот Эту)
Ребята, разрешите представиться:
Это Эт, а я Кет. То есть Эт и Кет
Прочтите, что получилось: ЭТИКЕТ.
- Ребята, а вы знаете, что такое этикет?
(Это умение правильно себя вести, красиво одеваться и правильно разговаривать).
Кет:
Моего друга заколдовали, поэтому у него речь такая не правильная, не красивая. Ребята, помогите расколдовать речь Эта.
Он будет произносить слова, а вы хлопайте громко, когда услышите плохое слово. Эти плохие слова исчезнут вместе с хлопками.
(Ребята, братаны, ваша, еёшная, речь, стала, клевой, правильной, Мы, братва, рады, кайфуем, вас, с этим, отстой, поздравить!)
Эт: Ребята, ваша речь стала правильной. Мы рады вас с этим поздравить!
Как красиво теперь и я говорю!!!
Эт и Кет: Вручаем вам медали за ваше старание и усердие!
Вручение медалей.
Музыка Песня «Песенка – чудесенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник правильной речи"
В конце "Недели логопедии"у нас в группе прошло развлечение, в течении которого дети развивали внимание, память, логическое мышление, сообразительность и умение работать в коллективе....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ВСТРЕЧА В ВЕСЕННЕМ КАФЕ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ВСТРЕЧА В ВЕСЕННЕМ КАФЕ»...
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
"Праздник правильной речи" для воспитанников подготовительной группы
Материал может быть использован на итогом мероприятии с воспитанниками - выпускниками...
Весенний праздник в первой младшей группе №8 «Радуга» «На весенней поляне»
Сценарий праздника в первой младшей группе...