"Праздник правильной речи" для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шипунова Римма Раисовна

Материал может быть использован на итогом мероприятии с воспитанниками - выпускниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logodosug.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие за сокровищами»

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе

Задачи:

  • Расширять словарный запас
  • Развивать фонематические процессы, логичное мышление
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Воспитывать командный дух, доброжелательность, взаимоуважение, взаимовыручку

Вводная часть

Логопед: однажды темной ночью в гостиницу в центре Лондона постучался человек, он был весь в лохмотьях. Дверь ему открыл сын хозяйки гостиницы. Старик попросил воды и немного еды. Мальчик сжалился над стариком и вынес ему воды и хлеба. В благодарность незнакомец подарил мальчику копию карты сокровищ легендарного пирата Джека и тут же исчез.

В это же время в гостинице находился доблестный капитан Врунгель, которому мальчуган отдал карту сокровищ.

Недолго раздумывая, и капитан и пират решили отправиться на поиски сундука с сокровищами. Но для этого им нужны бесстрашные и отважные товарищи. Вы хотите вступить в их команды?

Дети: да!

Логопед: жребий решит, кто в какую команду попадет. (дети тянут жребий – получаются две команды: «матросы» и «пираты»).

С составами команд мы определились, теперь вам нужно стать настоящими пиратами и матросами (надевают банданы и платки на шеи). А теперь пусть каждая команд займет свой корабль, на котором отправится в путешествие.

(корабли – это два стола. На одном стоит флаг с черепом, на другом флаг с чайкой).

В начале путешествия познакомимся с картой. Мы отправляемся в сказочную страну Нитландию. На пути нам встретятся: леса, болота, горы, пустыни, замки, джунгли и многое другое. Я желаю вам преодолеть все препятствия, правильно выполнив все задания, и заработать много золота. Команде, у которой будет к концу путешествия больше золотых монет, первой представится возможность открыть сундук.

2. Основная часть.

Задание 1.

Логопед: итак, сначала нам надо преодолеть болото, для этого нужно быстрее соперников ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получите «золотую монету».

Вопросы:

  • Яблоко, мандарин, груша – одним словом … (фрукты)
  • Слово, противоположное по значению слову «кривой»… (прямой)
  • Цветок – гадалка… (ромашка)
  • Если вчера был вторник, то завтра будет … (четверг)
  • Дом для денег… (кошелек)
  • Шкаф, кровать, стол – одним словом… (мебель)
  • Чем заканчивается лето и начинается осень… (звуком «О»)
  • Всегда во рту, но не проглотишь… (язык)
  • Пиджак и брюки – одним словом … (костюм)
  • Очень большой – одним словом (огромный)

Задание 2

Логопед: преодолев болото, мы попадаем в заколдованный лес, в котором живет Эхо. Но Эхо непростое, оно делает в словах ошибки. Вы пройдете через лес и получите больше золотых монет, если найдёте и исправите ошибку.

Каска, санки, ШАМОЛЕТ – кто ошибку здесь найдет?

Крыса, ЗЛОН, велосипед – есть ошибка или нет?

Лужа, лыжи, РОДКА, лак – что я говорю не так?

ЗЕМОДАН, часы, сердечко – где неверное словечко?

Чайка, чашки, чайник, ЩАЙ – где ошибка, отвечай?

Шубка, шапка, КАРФИК, шаль – вновь ошибка, очень жаль!

КУКРА, лампа, елка, флаг – что теперь звучит не так?

Перчатка, чучело, КАЩЕЛИ – ошибку вы найти сумели?

Шишка, шапка, КАМЫСИ – где ошибка, покажи!

Рама, крыша, ЛУЧКА, дверь – где ошиблась я теперь?

Логопед: Итак, монеты увеличиваются. Дальше у нас на пути река, в ней крокодилы. Поиграем в игру «Крокодил». Из команды выбирается один игрок, на ухо ему говорят слово, а он должен с помощью движений показать его членам своей команды, что бы они отгадали задуманное слово. (ПОЕЗД, УТЮГ, ГРИБ, БАБОЧКА, ЦВЕТОК, ТЕЛЕФОН).

Задание 3

Логопед: Преодолев реку, мы попали на ферму. Кто знает, что такое ферма?

Дети: на ферме разводят животных.

Логопед: сейчас мы проверим, как вы знаете «голоса», которые издают обитатели фермы.

Лошадь (ржет)

Корова (мычит)

Собака (лает)

Овца (блеет)

Свинья (хрюкает)

Курица (кудахчет)

Гусь (гогочет)

Кошка (мяукает)

 Теперь самый сложный вопрос. Что делает кузнечик? (стрекочет)

Задание 4

Логопед: ферма находится рядом с замком. Этот замок непростой, в нем все наоборот: потолок – пол, большого человека называют маленьким, полного – худым. А как в этом замке называется «друг», «ночь», «радость», «старый», «далекий», «тихий», «говорить», «поджигать», «поднимать», «наливать».

Физкультминутка (песня с движениями)

Задание 5

Логопед: а теперь попрошу выбрать по два самых внимательных и отважных участников своих команд для игры, которую нам предложили бродячие артисты. Выбираются два человека от команды, они становятся вокруг стула, на котором лежит подарок в коробке. Внимательно послушайте, что я буду говорить:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери.

Логопед: Понятно, когда брать приз?

Дети: на слове «три»

Однажды щуку мы поймали, распотрошили,  внутри

Рыбешек мелких увидали и не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри, жди команды «раз, два…марш!

Когда стихи запомнить хочешь, из не зубри до поздней ночи

 Про себя их повтори разок, в лучше …пять!

Недавно поезд н вокзале мне три часы пришлось прождать…

Ну что ж вы приз друзья, не взяли, когда была возможность взять.

Задание 6

Логопед: передохнули, повеселились и дальше в путь, а впереди море, а в нем много золота. Давайте его достанем! Доставать будем по очереди, с помощью слов. Каждая команда должна назвать слово, начинающееся на букву, которой заканчивается слово соперников. Первое слово «автобус». Команде капитана Врунгеля нужно назвать слово на букву «С». (5 секунд на придумывание слов).

Задание 7

Логопед: золото достали. Идем дальше. О, ужас, впереди дорога разбита, надо ее починить, но ля этого нужно, чтобы слова подружились. Например, если подружить слова «жаба», «в», «болото», «жить», получится красивое предложение: ЖАБА ЖИВЕТ В БОЛОТЕ.

  • Рынок, на, продавать, фрукты.
  • Дом, подъемный, строить, кран, новый.
  • Царь, жить, дворец, во.
  • Цыплята, пить, блюдце, вода, из.

Молодцы, отлично справились с заданием!

Задание 8

Логопед: Теперь мы проходим мимо джунглей. Хотите заработать еще золотых монет?

Назовите взрослого уменьшительно-ласкательным именем: Павел, Анна, Тимофей, Анастасия, Александр, Ольга, Андрей, Мария.

           Дети выполняют задание.

А теперь задание посложнее, назовите ласково следующих персонажей: зубастый крокодил, ленивый бегемот, быстрая обезьяна, страшный ботинок, соленый огурец, кислое яблоко.

          Дети выполняют задание.

Молодцы!

Задание 9.

Логопед: смотрите вперед, перед нами торговец, у него нам нужно купить только те предметы, в названиях который присутствуют определенные звуки. Для команды капитана Врунгеля – это звук Ш, для команды пирата Джека – это звук Р.

Нужно выбрать картинки, в названиях который есть определённые звуки.

Задание 10.

Логопед: осталось всего пять шагов до сокровищ. Но их не так просто пройти. Нужно правильно посчитать предметы до пяти. Например: одна монета, две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет. Одной команде нужно посчитать самолеты и спички, другой – карандаши и лодки.

Заключительная часть.

Логопед: ура! Считаем золотые монеты у команд. (дети считают).

Итак, право открыть сундук первыми предоставляется команде… (логопед называет выигравшую команду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 9 мая для воспитанников подготовительной группы

Сценарий праздничного мероприятия содержит материал по организации и проведению утренника с указанием музыкального репертуара....

Конспект итогового праздника в старшей и подготовительной группах: «Путешествие в страну Правильной речи»

Цели и задачи праздника:1.Совершенствование красивой и грамотной речи, четкого произношения звуков и слов.2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с числительными; ...

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем, петь, играть,...

«Занятие на тему: « Праздник Пасхи» для воспитанников подготовительной группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)».

Комитет по образованию Администрации  Раменского муниципального районаМДОУ  Детский сад комбинированного вида №31        «Занятие на...

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для воспитанников подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника "Щелкунчик" для воспитанников подготовительной группы...