Тема. Звуки Г-К. Буквы Г-К.
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Тема. Звуки Г-К. Буквы Г-К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dif.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Звуки Г-К. Буквы Г-К.

1.Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить правильное произношение  и различие звуков Г-К. Усвоить понятия звонкий – глухой согласный звук. Упражнять в звуко – слоговом анализе слов, выделение ударного слога. Закрепить употребление предлогов  ко из-ко   .

Профилактика нарушений письменной речи. Закрепить Буквы Г,К. Учить их печатать, выкладывать, преобразовывать.

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, тактильное восприятие, тактильный самоконтроль, совершенствовать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать инициативность, любознательность, желание познавать новое и мотивацию к обучению.

Оборудование: предметные картинки( гуси, карточки, гусли, картина, кружка, грабли, герань, гамак, гребень, книжки, коты, кинжал, кино), звуковые фишки, карточки звонкий-глухой, сюжетные картинки на предлоги ко, из-ко, наборы  для составления схем, карточки-схемы, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

1.Организационный момент. (создание мотивации, развитие фонематических представлений). Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед: Я называю слово, бросаю мяч, а вы называете первый звук в слове, бросаете мяч.

(Слова: кружка, грабли, герань, гамак, гребень)

2.Сообщение темы. (Технология экспериментирование. Закрепление произношения, дифференциации звуков, практическим методом усвоение понятий «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук»)

Произнесение, сопоставление, характеристики звуков Г-К.

Логопед: К нам пришли в гости картинки, давайте их назовём.

(Логопед и дети произносят утрированно звуки Г,К, хором и индивидуально.)

Идут гуси:Г-Г-Г. Кино:К-К-К.

Давайте их сравним в произношении.

Игра «Звоночек»

Логопед. Мы проведем эксперимент. А вы будете настоящими исследователями.

Приложите ваши пальцы к гортовой стороне гортани, произнесём звуки К-К-К, потом Г-Г-Г. Вы почувствовали. Давайте сравним, что мы почувствовали.

Расскажите.

Дети: при звуке К, в горлышке был тихий звук. А при Г – более громкий.

Логопед: Молодцы. Давайте сделаем вместе вывод, дадим характеристику звуками.

Если в горлышке тихий звук, значит звук «глухой», если громко звенит в горлышке, значит звук «звонкий». Давай произнесём другие звуки и сравним. (Логопед вместе с детьми произносит, сравнивает звуки, помогает сделать выводы)

При звонких звуках – З,Б,Д,В,Г,Ж- звук в горле сильный, при глухих_ П,С,Ф,К,Т,Ш – звон в горле – слабый, тихий..

Логопед: Дадим характеристику звукам.

Дети: К- согласный, губной, глухой.

          Г- согласный, губной, звонкий.

           (глухость-звонкость определяется тактильно, на гортани)

Игра «Различай звуки-подними карточку»: Логопед: Повтори звук, подними нужную карточку:звонкий-глухой.

3.Различие звуков Г-К:

А) «Гуси бегают». (развитие мелкой моторики, фонематического восприятия) Воспроизведение слоговых рядов:

ка-га-га                                          га-га-ка

ка-ка-га                                         га-ка-ка

ка-га-ка                                         га-ка-га    и.т.д

б) га, го, гу, ко, ка, ги, ку…;

в) гуси, карточки, гусли, картина, кружка, грабли, герань, гамак, гребень…;

г) игра «Наоборот» - преобразование слогов, слов:

га-га-га       ка-ка-ка    гой-кой            кресло     -                                  грабли

го-го-го                        кух-                  кухня                                                   -

гу-гу-гу                        кас-                  кредит                                                  -

гы-гы-гы                      кор-                  карты                                                   -

д) отбор картинок на Г,К – 2 команды. Игра «Рассели картинки по домикам»

гуси, кошка, грабли, крот, карты, гири.

4. Игра «Телеграф» (развитие фонематических представлений, навыков звуко- слогового анализа, выделение ударного слога).

Логопед. Мы с вами будем играть в телеграф, мы превратимся в телеграфистов. Я буду говорить слова, а вы будете передавать хлопками слово. На какой слог падает ударение.

Гу-си   кош-ка   кар-ты

5.Физкультминутка. Игра с мячиками с шипами.

      Дети ритмично перебрасывают мяч из одной руки в другоую. На последнее слово-приседают.

Вот какой весёлый мячик

Так и скачет, так и скачет!

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

-Бам!

6.Упражнение «Весёлые буквы». (Выкладывание, сравнение, обведение, печатание.)

Логопед. Достаньте «буквенный конструктор». Мы с вами будем выкладывать буквы Г-К, превращать их в друг друга.

   Печатание под диктовку выделенных пар слов.

КОТ-КОТЫ        ГУСЬ-ГУСИ          КРОТ-КРОТЫ

7.Звуковые фишки. (звуко-слоговой анализ)

Логопед. Подготовьте звуковые фишки. Мы с вами попробуем выложить звуковую схему слова. А вы подберите картинки к схемам.

7.Игра «4 лишний»

Логопед. Кто хочет быть моим помощником. Мы с моим помощником выложим вам четыре картинки. А вы должны найти лишнюю картинку.

    Горе     кость      крылья      кот

8.Итог. Молодцы. О каких звуках мы говорили? Какие понятия закрепляли в форме эксперимента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...